Напоминание

Проектирование дистанционных общеобразовательных общеразвивающих программ


Автор: Кувыкина Татьяна Михайловна
Должность: методист
Учебное заведение: МБУДО ДДТ "Кировский"
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: презентация методической разработки
Тема: Проектирование дистанционных общеобразовательных общеразвивающих программ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Проектирование дистанционных

общеобразовательных общеразвивающих

программ

Кувыкина Татьяна Михайловна

Методист МБУДО ДДТ «Кировский»

Возможности дистанционных образовательных технологий

Дистанционные технологии при реализации образовательных программ

позволяют:

- структурировать учебный материал по урокам и курсам;

- предоставлять каждому обучающемуся свой набор уроков и курсов;

- проверять усвоенные знания при помощи встроенного механизма

тестирования;

- дают возможность отслеживать активность обучающихся;

- проводить удобный анализ результатов обучения и обеспечивают возможность

хранения истории учебного процесса

Дистанционное образование может быть направлено на:

-

обучение

курсу

(модулю)

по

образовательной

программе

с

целью

дополнения очной формы реализации обучения;

-

углублённое

изучение

обучающимся

предметов

в

соответствии

с

заявленным и обозначенным познавательным интересом.

-

реализация

проектно-исследовательской

деятельности,

подготовка

к

участию в олимпиадах, конкурсах и т.д.;

-

обучение детей, которые не могут посещать образовательное учреждение

(дети, временно находящиеся в больнице, дети с ОВЗ, дети-инвалиды);

Для дистанционного обучения могут быть разработаны:

- дистанционная программа;

- дистанционный курс или модуль, входящий в программу;

- раздел, тема, реализуемая с помощью дистанционных

технологий.

Вносимые изменения в структурные элементы программы

На титульном листе в названии программы указывается название курса,

модуля с использованием дистанционных технологий.

В актуальности указывается, что программа хорошо адаптирована для реализации

в условиях отдаленного поселения; или временного ограничения для обучающихся

занятий в очной форме по санитарно-эпидемиологическим и другим основаниям

и включает все необходимые инструменты электронного обучения или для

углубленного изучения.

Новизна может также касаться отдельных компонентов образовательной

программы, например, при традиционности направления деятельности могут

использоваться оригинальные приемы, методы, педагогические технологии или

нестандартные формы организации образование, (электронное обучение с

применением Дистанционных технологий).

Отличительные особенности могут быть и в постановке образовательных

задач, и в построении учебного плана, и в содержании занятий их видов,

форм, и в применении дистанционных технологий, инструментария

электронного обучения.

Адресата программы указывается исходя из того, для какой категории

обучающихся создана ДОП и с какой целью.

В объеме программы и сроках реализации указывается общее количество

часов, количество модулей и количе6ство часов на каждый модуль. Сроки

реализации всей ДОП и каждого модуля.

В особенностях организации образовательного процесса дается описание

использования дистанционных технологий и форм электронного обучения:

модель (обучение с веб-поддержкой, смешанное обучение, онлайн-обучение,

интеграция очных и дистанционных форм обучения, полностью

дистанционное обучение, модель сетевого курса дистанционного обучения,

дистанционное обучение и кейс- технологии, модель обучения на базе

видеоконференций).

В режиме занятий описывается, как организуются учебные занятия.

Сокращение режима занятий с учетом использования технических средств

обучения (при необходимости) согласно рекомендациям СанПиН.

Цель остается без изменений.

В задачах обозначаются задачи, направленные на:

-

формирование навыка владения техническими средствами обучения и

программами;

-

формирование навыка самостоятельного поиска информации в

предоставленном перечне информационных онлай-платформ, контентах,

сайтах, блогах и т.д;

-

развитие умения работать дистанционно в команде и индивидуально,

выполнять задания самостоятельно и коллективно бесконтактно;

-

развитие умения самостоятельно анализировать и корректировать

собственную деятельность;

-

развитие навыка использования социальных сетей в образовательных

целях, др.

Учебный план ДОП с использование дистанционных технологий лучше

проектировать по модульному принципу. Тогда будет 2 УП.

1. Учебный план с перечислением модулей и часов на каждый из них;

2. Учебный план каждого модуля с определением учебной задачи,

разбивкой часов и указанием форм аттестации. Необходимо увеличить

часы по программе, отведенные на изучение теоретических основ. Внести

изменения в графу «формы контроля» , указать дистанционные формы

оценивания уровня освоения программного материала т.к. тестирование,

опрос, анкетирование, выполнение проектной

работы, контрольные задания.

В содержание вносятся изменения в соответствие с учебным планом ,

указываются виды занятий, используемые в условиях электронного

обучения (видео-лекции, семинарские занятия, др.).

Планируемые результаты дополняются в соответствии с измененными

задачами.

Вносятся изменения в календарный учебный график согласно учебному

плану с указанием форм организации образовательной деятельности

(видеоконференции, вебинары и т.д.)

Вносятся изменения в части материально-технического обеспечения,

указываются условия обеспечения электронного обучения (наличие

вебинарной комнаты, компьютера, сервера, цифровых платформ (moodl,

Zoom, Classroom, э/почта, мессенджеры и др.); программного обеспечения;

наличие электронных устройств у обучающихся и т.д.

В оценочные материалы необходимо представить тесты, анкеты,

используемые в ходе осуществления контроля (в дистанционной форме) за

уровнем освоения учащимися программного материала; участие в

форумах, активность.

В технологии добавляются дистанционные: кейс- технология, сетевые

технологии (асинхронные (форумы, э/почта, wiki-сайт) и синхронные (чат,

видео-конференции).

Виды учебных занятий: видеолекции, видеоконференции, форумы, дискуссии

чат, видео-консультирование, веб – занятия; дистанционные конкурсы,

фестивали, выставки; мастер-классы; электронные экскурсии.

В список литературы необходимо внести все активные ссылки на интернет-

ресурсы, электронные образовательные площадки.

Желаем успеха!



В раздел образования