Напоминание

Опыт развивающего обучения на примере образовательного периода День Книги «В горах мое сердце» Интегративный подход в развитии личности ученика.


Автор: Колчкова Ольга Геннадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ школа №529
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Опыт развивающего обучения на примере образовательного периода День Книги «В горах мое сердце» Интегративный подход в развитии личности ученика.
Раздел: полное образование





Назад




Опыт развивающего обучения на примере образовательного периода

День Книги «В горах мое сердце»

Интегративный подход в развитии личности ученика.

Одиним из четырех образовательных периодов в течение учебного года, традиционно

проводимых в ГБОУ школа 529 Санкт-Петербурга, является подготовка к проведению

Дня Книги. Этот период ежегодно бывает с начала февраля и до окончания третьей

четверти. Каждый класс выбирает тему предстоящего мероприятия исходя из

общешкольной тематики, выбранной на учебный год, часто это согласуется с

объявленным в стране годом.

За последние годы в школе несколько раз темой образовательного периода «День Книги»

становилось творчество Роберта Бернса. В 2011 году был реализован разновозрастной

проект для учащихся 8-9 классов. В 2017 в проект охватил учащихся трех 7-х классов. В

2020 году участвовала параллель 10 классов, для которых этот образовательный период

пришелся на начало дистанционного обучения, что сказалось как на заданиях

подготовительного этапа, так и на способе проведения заключительного мероприятия.

При работе во время образовательного периода организуется тесное взаимодействие

большинства учителей, работающих в классе.

В конкретном случае я представляю опыт классного руководителя – учителя английского

языка. В тесном сотрудничестве с учителями искусства и истории, классными

руководителями двух других классов седьмой параллели, преподающих в каждом из этих

классов, с привлечением учителей-предметников и использованием технологии CLIL

удалось разносторонне подойти к изучению и «прочтению» произведений Роберта

Бернса.

Работа в рамках данного образовательного периода ставила перед собой следующие

Цели:

- Воспитание хорошего литературного вкуса

- Воспитание чувств патриота, гражданина и тонко чувствующей личности.

- Развитие читательской компетентности учащихся

- Межкультурная коммуникация и взаимопроникновение культур

- Побуждение к творчеству

Образовательный период состоит из трех этапов – подготовительный (6 предметов),

промежуточный итог по каждому классу (английский язык), общее заключительное

праздничное мероприятие.

Учащиеся получают задания дифференцированно, соответственно своим склонностям,

способностям и желанию. Ребята участвуют в целом ряде подготовительных этапов

основного заключительного мероприятия образовательного периода, что позволяет им

посмотреть на изучаемый текст (книгу) с разных точек зрения.

Работа учителей-предметников согласована между собой и идет в рамках своего

предмета, распланирована на весь образовательный период.

Литература

Знакомство с особенностями художественного перевода,

работа с подстрочником, первые навыки стихотворного перевода.

Знакомство с лучшими образцами перевода стихов Р.Бернса на русский язык.

Конкурс чтецов (декламация собственных переводов).

.

Изобразительное искусство

Ученые утверждают, что основной язык творческого мышления – это зрительные образы.

Иллюстрация – это авторский визуальный текст - важная составляющая усвоения

материала. Можно долго рассуждать о чем-либо или что-то объяснять, но это не

сравнится с тем эффектом, который дает визуализация информации.

Данный когнитивный профиль можно назвать одним из важнейших, так как он связан с

базисными инструментами познания мира и адаптивности у любого организма.

Визуализация мыслительных процессов становится базовой стратегией культуры XXI

века .

Иллюстрируя поэтические произведения, учащиеся получают возможность воспринять,

проанализировать, вдохновиться и создать собственные уникальные работы.

ИКТ

Базовая стратегией культуры XXI века - визуализация мыслительных процессов.

Использование программных графических пакетов в качестве инструмента познания и

творчества.

Создание презентаций и видео работ для передачи семантики поэтических текстов.

Использование возможностей цифровой среды для поиска, хранения и передачи

информации (создание информационных презентаций).

Технология

Применение технологии CLIL.Урок английского языка. Burns’ Supper – состоит из блюд,

воспетых Р.Бёрнсом, подаваемых в определенной последовательности. Знакомство с

рецептами традиционных шотландских блюд. Апробация рецептов на практике.

МХК

На уроках МХК изучалось влияние Р.Бернса на культуру России. Использование его

произведений в кино, музыке. Знакомство с шотландской музыкой и танцами.

Разучивание песни Auld Lang Syne «Былые времена» на стихи Роберта Бернса на

русском и английском языках.

История

Основы геральдики, значение геральдических символов и цветов.

Создание своего «паттерна» тартана с объяснением значения выбранных цветов.

Знакомство с представителями шотландских кланов и их вкладом в историю Санкт-

Петербурга и России (Роберт Брюс, кланы Лермон, Барклай).

Взаимодействие с культурной средой города в рамках программы «Город+»

Участие в конкурсе «Петербургский тартан». Победительницей стала Д.Баранова,

ученица школы 529, по ее эскизу была создана ткань петербургского тартана.

Участие в открытии Дней Шотландии,

международной культурно-образовательной

программы Санкт-Петербургской ассоциации международного сотрудничества

Участие в выставке рисунков в Российской национальной библиотеке, посвященной

проведению Дней Шотландии в Санкт-Петербурге.

Английский язык

Урок – литературная гостиная – “My Heart in the Highlands” (читая стихи Р.Бернса).

- Результаты работы на подготовительном этапе. Работа в мини-группах.

- Презентация «клана», его тартан и девиз

- Информационные презентации мини-групп. Задания по их содержанию

- Декламация стихов на английском и их перевода на русский

- Демонстрация иллюстраций и творческих видео работ

- Просмотр отрывков из кинофильмов, где использованы стихи Р.Бернса

- Обобщающая игра «What is common?» на основе ассоциативного ряда

- Конкурсный отбор работ групп для участия в заключительном праздничном

мероприятии

Завершает образовательный период аключительное праздничное событие в День

Книги Устный журнал . «…и буду петь, чтоб позабавить поля вокруг..»

Общее мероприятие для всех групп/классов. Проводится на русском и английском

языках. Классы представляют свои лучшие творческие работы. Все вместе поют песню

застольную на стихи Роберта Бернса.

Ч

тение через пространство культуры-среды, по мнению Д. С. Лихачева, имеет не только

протяженность, но и глубину.

По окончании образовательного периода учащиеся получают более глубокое знание

книги, понимание глубоких смыслов и исторического контекста, чем при простом

прочтении произведения.



В раздел образования