Напоминание

"Нет дороже мамочки..."


Авторы: Сергеева Наталья Николаевна, Безматерных Татьяна Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 210" г. Перми
Населённый пункт: Пермский край
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "Нет дороже мамочки..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сергеева. Н. Н.,

музыкальный руководитель,

Безматерных Т. А.,

воспитатель.

«Нет дороже мамочки...»

Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Матери,

для детей подготовительной группы ОВЗ (ИЗО и музыка)

Цель: воспитание нравственных качеств через интеграцию различных видов искусства –

поэзию, музыку, живопись.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора;

подбирать

музыкальные

инструменты,

соответствующие

эмоционально-образному

содержанию

пьесы;

определять

характер музыки.

Соотносить

характер музыки

цветовому спектру (музыкальная палитра).

Развивающие:

Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность

речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать

и называть многообразие оттенков цвета; художественное творчество детей.

Продолжать развивать интерес детей к портрету как жанру живописи, знакомить с

различными типами портрета. Развивать воображение, выразительность эмоций.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества – любовь к маме, желание заботиться о ней,

доставлять радость. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; интерес к восприятию

произведений искусства.

Материалы, оборудование:

мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер.

•музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофоны, барабан,

деревянные ложки, бубен);

• музыкальные произведения: пьеса «Мама» П. И. Чайковского, «Вальс» И. Брамса,

«Мама-первое слово» Б.Жорар, "Нет дороже мамочки" (муз. и сл. Елены Обуховой.)

Репродукции картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Боровиковского, Петрова-Водкина с

изображением мадонны и младенца; дидактическая игра «Разноцветные лепестки»

(вырезанная из бумаги палитра и разноцветные лепестки).

Ход занятия

Дети входят в зал под запись песни «Мама- первое слово» (сл.Ю. Энтина, муз. Буржоа

Жорар), садятся на стулья, расположенные полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня, у нас необычное занятие. Сегодня мы

будем говорить о маме, о празднике, который отмечается в последний день осени.

Называется он – «День Матери».

Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на

языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих

матерей. Все лучшее, что в человеке, достается ему от матери. В «День Матери» люди

поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости.

Как можно поздравить маму?

Дети: устроить для них праздник, подарить подарки.

Воспитатель: Что мы можем подарить маме?

Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д.

Воспитатель: Во все времена поэты, композиторы, художники, прославляют матерей в

своих произведениях.

Ребята, скажите, как называется человек, который сочиняет стихи?

Дети: Поэт.

Воспитатель: Вы тоже учили стихи о маме. Давайте подарим нашим мамам стихи.

Дети читают стихи

1.Милым нашим мамам посвящаем

Мамам, самым близким в мире людям,

Мило улыбаемся подчас,

Но сказать о том, что мы их любим

Не хватает времени у нас.

2.О, как прекрасно это слово – мама!

Всё на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

3.Люблю тебя, мама, за что я не знаю,

Наверное, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите пожалуйста, какое у вас настроение в

минуты общения с мамой?

Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.

Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.

Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала

из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя

сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец

сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда

мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого

узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

На экране появляется портрет Чайковского (слайд

)

Музыкальный руководитель: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П.

И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому

и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса (слайд

)

Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?

Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.

Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково,

задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как

он относился к своей маме?

Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с

нежностью, лаской, любовью.

Музыкальный руководитель: Музыкальная пьеса П.И. Чайковского без слов, как

называется такая музыка?

Дети: Инструментальная.

Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу?

Дети: Фортепиано.

Музыкальный руководитель: Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные

инструменты, подойдите к ним и выберете тот, который подходит к пьесе «Мама».

(Дети подходят к столу и выбирают музыкальные инструменты.)

Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе

«Мама»?

Дети: Колокольчики, треугольники, металлофоны.

Музыкальный руководитель: А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?

Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого,

глухого звука.

Воспитатель: Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас попробуем подобрать

цвета к пьесе «Вальс» Иоганесса Брамса. В этом нам поможет музыкальная палитра.

Проводится дидактическая игра "Разноцветные лепестки"

Цель игры: закрепить знания об основных цветах и их оттенках.

Ход игры: под музыку "Вальс" И. Брамса дети подбирают лепестки с подходящими

цветами из цветовой палитры. Находят лишний цвет и объясняют свой выбор (почему

этот цвет лишний).

Воспитатель: Какие цвета вы выбрали и почему?

Дети: Розовый, светло-зелёный, голубой, потому что они нежные, светлые, приятные.

Воспитатель: Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные

ласковые, приятные оттенки, такие же как мамины руки, мамина забота, мамины сказки,

песенки на ночь.

Воспитатель: Почему вы не выбрали чёрный цвет, коричневый, серый?

Дети: Эти цвета печальные, мрачные, неласковые, даже злые. Не такие как мамы.

Воспитатель: - Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот это

красивое сердце. Какая ваша мама?

Дети: - Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная,

внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

Воспитатель: Вы читали стихи о маме, слушали музыкальную пьесу, посвященную

маме, играли. Свои произведения посвящали матери не только поэты и музыканты, но и

художники во все времена. Как называется жанр картин, на которых изображен человек?

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим,

как художники в разные времена, в разных странах изображали образ матери. Один из

первых – это образ мадонны с младенцем. Рисуя портрет, художники передают черты

лица, цвет кожи, глаз, губ, волос. По лицу мы можем узнать о характере, настроении

человека. Мы любуемся его прической, одеждой, украшениями.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать портрет мамы, чтобы подарить на День матери.

Воспитатель: Тогда садитесь за столы и принимайтесь за работу, рисуйте ваших

любимых мам! Постарайтесь подробнее вспомнить мамино лицо. Какого цвета ее глаза,

волосы, длинные они или короткие, распущенные или забранные в пучок, есть ли в ушах

сережки?

Нарисуем мамочку и поставим в рамочку.

Будет мамочкин портрет излучать волшебный свет.

(Звучит нежная спокойная музыка).

Дети рисуют.

Индивидуальная работа с детьми

Воспитатель: Ребята, мы теперь можем организовать свою картинную галерею

(Выставка работ на магнитной доске.)

Когда вы сегодня увидите свою маму, скажите ей добрые слова и подарите портрет!

В заключении нашего занятия давайте исполним с вами песню "Нет дороже мамочки"

(музыка и слова Елены Обуховой.)



В раздел образования