Напоминание

"Пойми меня"


Авторы: Чиркова Елена Владимировна, Хлюпина Нина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №210" г. Перми
Населённый пункт: Пермский край
Наименование материала: Деловая игра
Тема: "Пойми меня"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание.

Деловая игра «Пойми меня» (роль семьи в социально-

нравственном воспитании ребенка).

Цели:

- раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном

воспитании ребенка;

- осуществить педагогическую поддержку родителей в виде практических

предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми;

- выработать тактику сотрудничества установлению согласованных действий

между д/с и семьи.

Предварительная работа.

1. Приглашение родителям на собрание.

2. Анкетирование.

3. Подготовить памятку для родителей «Как научить ребенка общаться».

Ход и содержание. Родители расположились за столиками, разбившись на

две команды. Воспитатель выполняет роль жюри. На доске вывешены

высказывания В. А. Сухомлинского: «Главный смысл цель семейной жизни –

воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения

мужа и жены, отца и матери»; «Ребенок - зеркало семьи, как в капле воды

отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и

отца.».

Воспитатель:

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашей

встрече, надеюсь, что мы с пользой и весело проведем время. Сегодня мы

будем говорить о социально – нравственном воспитании. Нравственное

воспитание – процесс становления положительных качеств в характере

человеческой личности, определяющих ее моральный облик. Ребенок с

первых дней связан с окружающими его людьми, в общении с которыми

возникают первые симпатии к ним.

Позже он пытается разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Дети

присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Постепенно в их

представлении создаются моральные мотивы поведения. Нравственные

чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и

сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.

Наша с вами встреча будет проходить в виде игры. Игра называется «Пойми

меня».

Выступление детей (читают стихи).

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе – семья.

Семья.

М. Тахистова.

Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесет, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

А папа возьмет на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

Пойдем мимо елей грибных.

А мама, склонясь над кроваткой,

Спокойную песню споет,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовет!

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!

Стихи о семье.

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем,

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Дорогие родители, вы уже поделились на две команды. За одну минуту вам

нужно дать название своей команде и выбрать капитана, который будет

представлять вашу команду.

Название может быть любым, даже шуточным. (На столах имеются 2

таблички,

на

которых

капитаны

записывают

названия

команд).

У капитанов имеются звоночки, при помощи которых они подают сигнал

ведущему о готовности отвечать на вопрос.

Каждая

команда

за

быстрое

выполнение

заданий,

за

активность

и

оригинальность получает в каждом туре кирпичик или кубик.

1 тур.

Разминка «Мудрые мысли».

Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение). Суть

задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.

Не тот отец – мать, кто родил, а тот… (кто вспоил, вскормил, да добру

научил).

Человек без воспитания - … (тело без души).

Дитятко – что тесто: … (как замесил, так и выросло).

Детей наказывай стыдом …, (а не кнутом).

Не тот богат, кто много имеет, а тот… (кто много дает).

Лучше плакать в детстве, … (чем в старости).

Добрый пример лучше… (ста слов).

Гни дерево, пока гнется, учи дитятко… (пока слушается).

Из молодого, как из воска: … (что хочешь, то и вылепишь).

На что и клад, коли… (в семье лад).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

2 тур.

«Общение детей и родителей в лицах» (карточки с пиктограммами).

Ведущий. Отвечая на вопрос, нарисуйте на общем листе ту пиктограмму,

которая подходит для вашего ответа.

- С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?

- С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

- Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?

Обсуждение:

- Каких пиктограмм больше?

- Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов?

- Есть ли разница в ответах на второй и третий вопросы.

3 тур.

«Ассоциации».

Итак, все, что для этого нужно – услышать задание и постараться записать

первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Капитан

выбирает человека, который будет записывать ассоциации. Помогает вся

команда. Оценивается оригинальность мышления.

- Если семья – это постройка, то она …

- Если семья – это цвет, то она…

- Если семья - это музыка, то она…

- Если семья – это геометрическая фигура, то она…

- Если семья – это название фильма, то она…

- Если семья – это настроение, то она…

- Если семья – это страна, то она называется…

- Если семья – это фрукт, то она…

- Если семья – это известный литературный персонаж, то это…

- Если семья – это животное, то это…

Воспитатель: В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого

свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое

видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные

и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне

естественно.

4 тур.

Карусель проблем.

Решение педагогических проблемных ситуаций. Предлагается родителям

проиграть возможные проблемные ситуации, найти оптимальные пути их

разрешения. Ведущий предлагает по одной педагогической ситуации каждой

команде. Время обсуждения 2 мин.

Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязи и

мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы.

Прав ли она? Как поступили бы вы?

(Правильный

ответ:

наказание

трудом

в

результате

порождает

негативное

отношение

к

труду.

Никакого

проступка

дети

не

совершали. Даже взрослые, когда на улице грязно, приходят в грязной

обуви и могут замарать одежду.

Что в этом случае делают взрослые? Чистят одежду, моют обувь.

Поэтому и мы можем предложить ребенку вместе почистить одежду,

тем самым ребенок поймет, как трудно привести в порядок вещь. В

следующий раз ребенок постарается быть более аккуратным).

За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки

ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве

поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты.

А

Надя,

развернув

подарок,

сделала

гримасу

и

объявила

во

всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не

нужны!» И отвернулась. Какие допущены ошибки в воспитании? Как

поступили бы вы?

(Правильный ответ: конечно, очень важно заинтересовать ребенка

учебой. За ответственное отношение можно похвалить, поощрить, но

поощрение материальное не должно войти в систему. Важно, чтобы

духовные ценности были выше материальных. Ребенок должен

воспринимать вашу улыбку, похвалу, одобрение как поощрение).

5 тур

Решаем конфликт.

Что означает, по вашему мнению, быть толерантным? (За правильный ответ

команда тоже может заработать кубик).

Толерантность

– это способность мирным путем разрешить проблему,

способность встать на место другого человека и понять его, терпимость к

чужому мнению, лояльность, широта взглядов.

Предлагаю разрешить конфликт первой команде:

Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять

разбросаны игрушки? А вчера ты сломал новую машину и испачкал

фломастером стол. Я тебя накажу!

Как бы вы решили проблему с позиции толерантности? На обсуждение

– 1 минута.

(Правильный ответ: «Миша, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно,

все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место

и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши и

нарисуем

волшебные

сны

для

твоих

игрушек».

Итог:

мама

удовлетворена.

Конфликт

исчез,

не

успев

появиться.

Причина

конфликта – это поведение мамы. Не нужно предъявлять несколько

претензий в один момент, ребенку трудно их усвоить и принять к

сведению. Ни в коем случае не нужно кричать и унижать ребенка,

помнить, что ребенок – это личность, и она требует к себе уважения и

понимания).

Следующая проблемная ситуация для второй команды:

Рома: «Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня с папой уже там.

Ты мне вчера обещал.

Папа: «Ну и что, что обещал. Мне сейчас некогда. Нужно доделать

очень важную работу.».

Рома: «Ну, пожалуйста».

Папа: «Займись делом!»

Какую ошибку допустил папа? (Не сдержал обещание, оттолкнул от

себя ребенка). Как решить эту проблему?

(Правильный ответ: Роме не так важно пойти на каток, он мог бы пойти

один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что

дети, а особенно мальчики, стремятся во всем быть похожими на своих

отцов, гордиться и восхищаться ими. Совет папе: оставить проблему за

дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы

на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не

создадите еще один конфликт).

Подведение итогов.

Из кирпичиков, которые вы сегодня заработали, вы можете построить себе

дом, где вам будет уютно и тепло, он будет вашей крепостью, семейным

очагом и защитой.

Ведущий подводит итого и называет команду, набравшую наибольшее

количество кубиков/кирпичиков, определяет, чей дом получился выше и

добавляет в заключении:

Но все-таки, не важно, чей дом оказался выше, ведь самое главное, что дом –

это семья, а семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать

и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени

проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте. В

каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать на них

глаза, а решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению.

Желаю вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания

вашего ребенка, пусть ребенок приносит вам радость и счастье!

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом побудьте.

Решение:

1. Быть примером взаимоотношений в семье для детей.

2. Беречь, заботиться друг о друге.

3. Принимать активное участие в сотрудничестве д/с и семья в вопросах

воспитания детей.



В раздел образования