Автор: Маньчева Надежда Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №97 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Саранск, Республика Мордовия
Наименование материала: Конспект
Тема: «Едем на поезде на дачу»
Раздел: дошкольное образование
Модель занятия во второй младшей группе на тему:
«Едем на поезде на дачу»
Программное содержание:
- образовательные задачи: Закрепить умения детей различать и называть
геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат;
закрепить навыки
нанесения клея на детали; ориентироваться на листе бумаги.
- развивающие задачи: Развивать у детей замысел, принимать участие в
коллективной работе.
- воспитательные задачи: Воспитывать интерес к аппликации, воспитывать
в процессе совместной работы дружелюбие.
Материал и оборудовании:
- демонстрационный материал: транспорт: автомобиль, автобус, поезд;
железная дорога, машинист.
- раздаточный материал: формы вагонов (8X12 см), круги (диаметр 3 см),
квадраты (3X3 см), кисти, клей, тряпочки.
Словарь: машинист, пассажиры.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас
сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно – весна. С наступлением весны у бабушек и
дедушек начинается дачный сезон. Они покидают шумный город и едут на
дачу, чтобы посадить овощи, да и просто отдохнуть. Вот и мы сегодня
отправимся на дачу, чтобы помочь нашим бабушкам и дедушкам. А на каком
транспорте мы можем поехать на дачу?
Дети: На автобусе, на машине, на поезде.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А на каком транспорте мы отправимся,
вы отгадайте?
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
Что это?
Дети: Поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. По какой дороге едет поезд?
Дети: По железной.
Воспитатель: Кто управляет поездом?
Дети: Машинист.
Воспитатель: А в вагонах кто сидит?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Правильно. Мы отправимся на дачу на поезде. Но сначала
давайте вспомним, как едет поезд. Как он едет?
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Поезд»
(Воспитатель - паровоз, дети – вагончики. Чух, чух, чу - чух, чух, чу - я вагончики качу!,
после игры дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас паровозик без вагончиков. Давайте
мы с вами сделаем вагончики для нашего паровозика. Посмотрите у вас на
столах лежат геометрические фигуры. Вот эта фигура у нас будет вагончик.
Какая эта фигура? (прямоугольник) Что у нас есть у вагончика еще? (окна,
колеса).
Продуктивная деятельность детей
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у вас вагончики получились. Что
у вагончиков есть? (окна) А еще что? (колеса).