Напоминание

конспект театрализованной игры для детей раннего возраста "Курочка Ряба"


Автор: Письменская Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №9 "Колосок"
Населённый пункт: станица Грушевская Ростовская область Аксайский район
Наименование материала: конспект театрализованной игры
Тема: конспект театрализованной игры для детей раннего возраста "Курочка Ряба"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект театрализованной игры для детей раннего возраста

Тема: «Курочка Ряба»

Группа раннего возраста «Лучики» МБДОУ д/с №9 «Колосок»

Воспитатель: Письменская Елена Викторовна

Цель. Формировать у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса,

развитие

связной речи. Увеличить круг знаний об окружающем мире.

Задачи. Сформировать движение пальцев и кистей рук, которые имеют особое развивающее

воздействие. Стимулировать речевое развитие ребенка. Способствовать улучшению

артикуляционной моторики.

Предварительная работа. Чтение сказок. Подражание движениям и звукам животных.

Артикуляционная гимнастика.

Ход занятия: Доброе утро, малыши! Настал новый день, мы пришли в детский сад. Я очень рада

всех вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте, ладошки-хлоп, хлоп!

Ножки-топ, топ!

Щечки-плюх, плюх!

Губки - чмок, чмок!

Зубки-ам, ам!

Носик-бип, бип!

Ребятки! Здравствуйте гости! Здравствуйте!

Весной многие верующие отмечают большой праздник, который называется Масленица. К

празднику готовятся заранее. Убирают и украшают свои дома. А что обязательно готовят на

масленицу? Кто знает? (Ответы). Пекут блины.

Стук в дверь.

-Кто это к нам пришёл?

Входит сказочница

Здравствуйте, мои дорогие, это я сказочница. Я приглашаю Вас в сказку. А в какую, детки,

угадайте. Вот у меня волшебная корзинка, что же там лежит?

Посмотри, что в корзинке? (блин) Смотрите, какой он ? ( круглый. ) А из чего делают блины? Из

молока, яиц и муки. Посмотрите вот у меня яйцо . Какое оно?(белое, овальное). А кто несёт яйца?

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в группу, кто же это может быть, пойдем,

посмотрим, кто пришел к нам в гости?…. (подходят к двери, открывают, а там курочка из сказки).

Это курочка, к нам из сказки пришла.

Воспитатель приглашает курочку в группу.

- Ребята, что есть у курочки?

-глазки, а у вас есть глазки? (показывают у себя глазки)

-клюв, а у нас есть носик и ротик (показывают)

-лапки, а у нас есть лапки? Нет, конечно! У нас есть ножки? (дети показывают)

-хвостик, а у нас есть хвостик? Нет! А посмотрите, внимательно, вдруг мы его не заметили! (дети

не находят и говорят, что его нет).

- Ребята, расскажем, курочке сказку? (садятся на стульчики)

«Курочка-Ряба»

Жили-были… (складываем ладони и кладем их сначала на левое плечо, затем на правое)

Дед и баба…. (руками рисуют бороду и платок)

Была у них Курочка-Ряба… (складываем руки конусом у лица, делаем клюв. Подражаем звукам ко-

ко-ко)

Снесла им курочка яичко… ( делаем руками круговое движение)

Да не простое, а золотое…(водим пальцем из стороны в сторону несколько раз, а потом держим

палец ровно)

Дед бил-бил, не разбил…( одной рукой стучим по правой ноге, затем машем пальцем)

Баба била-била, не разбила…( тоже с левой ногой и другой рукой)

Мышка бежала…(двумя пальцами показываем бегущую мышку по ноге)

Хвостиком вильнула…( имитируем пальцем хвостик)

Яичко упало и разбилось…(двумя руками показываем падение на пол, а затем разводим руки,

показывая, что оно разбилось)

Дед плачет, баба плачет…(закрываем лицо руками и подражаем звукам)

А курочка кудахчет… (складываем руки конусом у лица, делаем клюв, подражаем ко-ко-ко)

Не плачь, дед, не плачь, баба…(сначала правой рукой показываем отрицание, затем левой)

Снесу я вам яичко не золотое, а простое! ( показываем руками яичко)

И снесла им курочка много вкусных яичек. Дедушка с бабушкой очень были рады и больше не

расстраивались! ( показываем радость, смех)

- Ребята, споем для курочки песенку? ( встают на ножки)

Вышла курочка гулять… (машем ручками-крылышками)

Свежей травки пощипать..( щиплют травку руками)

А за ней ребятки, желтые цыплятки… (идут за курочкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите..(загребаем ручками)

Зернышки ищите.. (клюём пальчиками зернышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка…(показываем ручками, какой толстый жук и длинный

червяк)

Выпили водицы полное корытце…(показываем, как черпаем воду и пьем)

Ходят цыпки целый день, нагибаться им не лень, червяков не видно, малышам обидно. ( руки на

пояс, танцуют)

- Какие вы молодцы!!! Как вы все хорошо делаете! Мне Курочка сказала, что ей все понравилось,

что она принесла вам в корзиночке подарки.

«Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! А каждому молодцу даст курочка Ряба по

блину! »

Воспитатель достает корзиночку и раздаёт детям.

-Что за подарки вам Курочка принесла? (блины)

-Поблагодарим курочку и попрощаемся с ней!

-Спасибо Курочка и до свидания!!!



В раздел образования