Автор: Письменская Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №9 "Колосок"
Населённый пункт: станица Грушевская Ростовская область Аксайский район
Наименование материала: конспект театрализованной игры
Тема: конспект театрализованной игры для детей раннего возраста "Курочка Ряба"
Раздел: дошкольное образование
Конспект театрализованной игры для детей раннего возраста
Тема: «Курочка Ряба»
Группа раннего возраста «Лучики» МБДОУ д/с №9 «Колосок»
Воспитатель: Письменская Елена Викторовна
Цель. Формировать у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса,
развитие
связной речи. Увеличить круг знаний об окружающем мире.
Задачи. Сформировать движение пальцев и кистей рук, которые имеют особое развивающее
воздействие. Стимулировать речевое развитие ребенка. Способствовать улучшению
артикуляционной моторики.
Предварительная работа. Чтение сказок. Подражание движениям и звукам животных.
Артикуляционная гимнастика.
Ход занятия: Доброе утро, малыши! Настал новый день, мы пришли в детский сад. Я очень рада
всех вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте, ладошки-хлоп, хлоп!
Ножки-топ, топ!
Щечки-плюх, плюх!
Губки - чмок, чмок!
Зубки-ам, ам!
Носик-бип, бип!
Ребятки! Здравствуйте гости! Здравствуйте!
Весной многие верующие отмечают большой праздник, который называется Масленица. К
празднику готовятся заранее. Убирают и украшают свои дома. А что обязательно готовят на
масленицу? Кто знает? (Ответы). Пекут блины.
Стук в дверь.
-Кто это к нам пришёл?
Входит сказочница
Здравствуйте, мои дорогие, это я сказочница. Я приглашаю Вас в сказку. А в какую, детки,
угадайте. Вот у меня волшебная корзинка, что же там лежит?
Посмотри, что в корзинке? (блин) Смотрите, какой он ? ( круглый. ) А из чего делают блины? Из
молока, яиц и муки. Посмотрите вот у меня яйцо . Какое оно?(белое, овальное). А кто несёт яйца?
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в группу, кто же это может быть, пойдем,
посмотрим, кто пришел к нам в гости?…. (подходят к двери, открывают, а там курочка из сказки).
Это курочка, к нам из сказки пришла.
Воспитатель приглашает курочку в группу.
- Ребята, что есть у курочки?
-глазки, а у вас есть глазки? (показывают у себя глазки)
-клюв, а у нас есть носик и ротик (показывают)
-лапки, а у нас есть лапки? Нет, конечно! У нас есть ножки? (дети показывают)
-хвостик, а у нас есть хвостик? Нет! А посмотрите, внимательно, вдруг мы его не заметили! (дети
не находят и говорят, что его нет).
- Ребята, расскажем, курочке сказку? (садятся на стульчики)
«Курочка-Ряба»
Жили-были… (складываем ладони и кладем их сначала на левое плечо, затем на правое)
Дед и баба…. (руками рисуют бороду и платок)
Была у них Курочка-Ряба… (складываем руки конусом у лица, делаем клюв. Подражаем звукам ко-
ко-ко)
Снесла им курочка яичко… ( делаем руками круговое движение)
Да не простое, а золотое…(водим пальцем из стороны в сторону несколько раз, а потом держим
палец ровно)
Дед бил-бил, не разбил…( одной рукой стучим по правой ноге, затем машем пальцем)
Баба била-била, не разбила…( тоже с левой ногой и другой рукой)
Мышка бежала…(двумя пальцами показываем бегущую мышку по ноге)
Хвостиком вильнула…( имитируем пальцем хвостик)
Яичко упало и разбилось…(двумя руками показываем падение на пол, а затем разводим руки,
показывая, что оно разбилось)
Дед плачет, баба плачет…(закрываем лицо руками и подражаем звукам)
А курочка кудахчет… (складываем руки конусом у лица, делаем клюв, подражаем ко-ко-ко)
Не плачь, дед, не плачь, баба…(сначала правой рукой показываем отрицание, затем левой)
Снесу я вам яичко не золотое, а простое! ( показываем руками яичко)
И снесла им курочка много вкусных яичек. Дедушка с бабушкой очень были рады и больше не
расстраивались! ( показываем радость, смех)
- Ребята, споем для курочки песенку? ( встают на ножки)
Вышла курочка гулять… (машем ручками-крылышками)
Свежей травки пощипать..( щиплют травку руками)
А за ней ребятки, желтые цыплятки… (идут за курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите..(загребаем ручками)
Зернышки ищите.. (клюём пальчиками зернышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка…(показываем ручками, какой толстый жук и длинный
червяк)
Выпили водицы полное корытце…(показываем, как черпаем воду и пьем)
Ходят цыпки целый день, нагибаться им не лень, червяков не видно, малышам обидно. ( руки на
пояс, танцуют)
- Какие вы молодцы!!! Как вы все хорошо делаете! Мне Курочка сказала, что ей все понравилось,
что она принесла вам в корзиночке подарки.
«Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! А каждому молодцу даст курочка Ряба по
блину! »
Воспитатель достает корзиночку и раздаёт детям.
-Что за подарки вам Курочка принесла? (блины)
-Поблагодарим курочку и попрощаемся с ней!
-Спасибо Курочка и до свидания!!!