Напоминание

"Учитель, перед именем твоим..."


Автор: Кокаева Татьяна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"СОШ№2 "
Населённый пункт: РСО-Алания Пригородный район с.Чермен
Наименование материала: «Педагог – это моё призвание»
Тема: "Учитель, перед именем твоим..."
Раздел: начальное образование





Назад




«Педагог – это моё призвание»

Кокаева Татьяна Сергеевна

учитель начальных классов

МБОУ « СОШ №2 с.Чермен»

РСО - Алания

С 1975 года я работаю учителем начальных классов. Прошло 46 лет, а,

кажется, будто это было совсем недавно. За это время у меня было много

выпусков. Все они были разные. Были классы очень сильные, а были слабее.

К каждому ребенку всегда надо найти подход и он вам будет благодарен. В

своей работе я использую разные методы.

Большую роль отдаю индивидуальной работе. Всегда на уроках веду

фронтальный опрос. На самостоятельных работах дети получают задания по

силам. Карточки бывают разные, но дети не должны знать, почему им дают

разные задания.

Методика моей работы в настоящее время отличается от методики

преподавания в предыдущие годы. В связи с введением ФГОС требования

немного изменились. Теперь на уроках должны дети говорить наравне с

учителем, сами догадываться о теме урока, его целях, делать выводы. В

связи с этим я готовлю им такие задания, которые бы помогли с ответами.

Например, при изучении букв, я пишу изученные буквы и добавляю букву из

нового материала. Дети сразу догадываются о новой теме, о целях, которые

будут перед ними стоять. Большую пользу приносят в работе наглядные

пособия. Я часто использую картинные диктанты, где дети наглядно видят

предметы.

На уроках математики большое внимание уделяю устному счету, разборам

задач. Опыт показывает, что начальная школа немного не понимает суть

некоторых задач. В своей работе я часто использую задания на логическое

мышление.

На уроках русского языка мы часто разгадываем ребусы, веду работу с

тренажерами. Дети с удовольствием выполняют задания. Также мы часто

пишем изложения и сочинения. Это способствует развитию их речи. Как я

вижу из опыта своей работы, у детей недостаточный словарный запас слов.

Уже несколько лет я на каждом уроке использую компьютерные технологии.

Мы работаем с дисками, я сама создаю презентации, работаю также с

интернет ресурсами. Свои работы я размещаю на свой интернет сайт, также

являюсь членом многих педагогических сайтов. Веду переписку с учителями

по всей стране. С удовольствием даю открытые уроки на семинарах для

учителей начальных классов и директоров Пригородного района.

Чтение, я считаю, главным предметом в начальных классах, поэтому мы

учим стихи, работаем над скороговорками, пересказываем тексты. Один и

тот же текст я заставляю читать до тех пор, пока ребенок не поймет, о чем

там речь. После этого я задаю вопросы. Они могут быть в обычной форме,

могут быть вопросы, на которые детям нужно найти и прочитать ответ в

книге. Я часто использую тестирование. Дети к концу четвертого класса

отлично ориентируются в тестах. Всегда провожу компьютерное

тестирование по всем предметам.

Большую роль в моей работе играет игровая деятельность. Дети с

помощью игры запоминают намного лучше. Я стараюсь давать только

положительные эмоции, потому что некоторые дети не получают

материнской ласки. В нашей школе тоже есть такие. При подборе

материалов важно учитывать возрастные особенности детей. Для всех детей

с первого класса я завела портфолио. В папку я собираю все достижения

учащихся.

Вместе с детьми мы занимаемся исследовательской деятельностью.

Ребята берут тему, а потом начинают искать по нему материал. С моей

помощью и помощью родителей проводят опыты, опросы учащихся,

составляют презентацию и выступают на конференциях. Работа идет

успешно.

Уроки окружающего мира я стараюсь проводить с показами опытов, если

это дано по теме. Большинство исследовательских работ учащихся у нас

связано с окружающим миром. Все учащиеся имеют тетради, работают с

атласом- определителем. Не бывает такого урока, который бы я не связала с

региональным компонентом. Дети должны знать о своем крае все.

Каждую неделю я провожу классные часы. Дети знают день, когда у нас

бывает классный час и с интересом ждут тему классного часа. Мы с детьми

постоянно участвуем в различных конкурсах, репетируем, это очень

сплачивает коллектив. Сейчас я являюсь классным руководителем

четвёртого класса. Все конкурсы, в которых мы участвуем, ребята стараются

выигрывать, но за этим скрывается большой труд учащихся и классного

руководителя. Мне хочется, чтобы мои дети меня всегда радовали своими

успехами, поэтому почти весь день я посвящаю работе в школе.

За свой педагогический труд, высокий профессионализм награждена

грамотами руководства школы, Министерства науки и образования

республики Северная Осетия – Алания и Почетной грамотой Министерства

образования и науки Российской Федерации.

Педагог – это призвание, а чтобы быть настоящим педагогом, надо

любить детей, ведь именно они помогают нам стать «Учителем с большой

буквы».



В раздел образования