Напоминание

Обобщающее занятие в клубе "Экспериментус"


Автор: Самойлова Людмила Юрьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: СОШ п.Верхнеказымский
Населённый пункт: п.Верхнеказымский, Белоярский р.н, ХМАО-Югры
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Обобщающее занятие в клубе "Экспериментус"
Раздел: начальное образование





Назад




Автор: Самойлова Людмила Юрьевна

учитель начальных классов

СОШ п. Верхнеказымский

Обобщающее занятие клуба «Экспериментус»

«Там на неведомых дорожках.»

Цель проведения мероприятия: обобщение знаний обучающихся, полученных в клубе

«Экспериментус;

Задачи:

1.Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе детского

экспериментирования

2

.

Мотивировать зрителей к экспериментированию, исследовательской деятельности.

3. Развивать артистические способности обучающихся.

Действующие лица:

-ведущая,

-девочка с тарелкой

-Марья-искусница

-богатыри – 12 человек (члены кружка «Экспериментус»)

-Баба Яга, Кикимора болотная, Леший, Кощей Бессмертный

Место проведения: библиотека или актовый зал

Оборудование.

Для оформление зала: мультимедийная установка, камень с надписью «Налево пойдешь –

в реку упадешь» , «Прямо пойдешь -сухим не уйдешь» «Направо пойдешь – совсем

пропадешь», тарелочка с яблочком.

Для проведения опытов:

1

альбомный лист, небольшая коробочка, вода в емкости

2

бумажные цветы с лепестками, чашка с водой

3

стакан с салфетками, емкость с водой

4

два компьютерных диска. вода

5

сырое яйцо, соль, вода, прозрачная банка

6

стеклянная бутылка, яйцо сваренное в крутую, кипяток

Орг.момент. Видео клип. «Сказки гуляют по свету»

Ведущий . Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие. В некотором царстве в

некотором государстве случилось горе горькое. Унес Змей Горыныч красу ненаглядную

Марью -Искусницу за темные леса , за глубокие реки. Снарядили спасать ее три

дружины богатырские.

1 дружина – 3-4 ученика,

2 дружина – 3-4 ученика

3 дружина - 3-4 ученика

Ведущий . Идут они дорогой дальнею, трудною и видят на пути у них стоит огромный

камень, а на нем надпись: «Налево пойдешь – в реку упадешь» , «Прямо пойдешь -сухим

не уйдешь» «Направо пойдешь – совсем пропадешь»

Подумали дружинушки и решили каждая своей дорогой идти. 1 – налево пойдет, 2 -

прямо, а третья - направо.

Все садятся на места

Девочка- Катись- катись яблочко-наливное по блюдечку золотому, покажи, как первая

дружина испытания проходит.

Выходят ребята 1 дружины

Баба- Яга Фу-фу-фу – русским духом пахнет. Сейчас я вами пообедаю..

Мальчик Здравствуй, Бабулечка –Ягулечка, а не укажешь ли ты нам дорогу к Змею

Горынычу.

Баба Яга. Покажу-покажу, если вы с заданиями моими справитесь. Вот смотрите, 3 года

растут у меня цветы. Но не цветут. Если заставите их расцвести – Молодцы!

Обсуждение в группе решения проблемы.

Демонстрация опыта. Бумажные цветы с поднятыми вверх лепестками опускают на

воду-лепестки распускаются.

Баба –Яга. Что за чудеса. Почему это у вас получилось?

Мальчик Все просто. Цветок сделан из бумаги, лепески воду впитали, стали тяжелыми и

раскрылись.

Баба Яга. Ну, а теперь задание трудное не выполнимое. Из тонкого листочка сделайте

мост, чтоб пройти на берег Змея Горыныча. Если коробочка не упадет, то и вы пройдете.

Обсуждение в группе решения проблемы.

Демонстрация опыта. Сложим бумагу гармошкой. Положим мостик с одного берега на

другой. Кладем на него коробочку. Ура! Держит.

Баба-Яга. А как это как это у вас получилось? Научите и меня.

Мальчик У обычного листа есть длина и ширина. А у согнутого есть еще одно- высота.

Нагрузка распределяется по трем направлениям и бумага становиться прочнее.

Баба Яга. Молодцы, касатики. Счастливого пути!

Мальчик Спасибо, бабулечка, до свидания!

Девочка- Катись- катись яблочко-наливное по блюдечку золотому, покажи, как вторая

дружина испытания проходит.

Выходят ребята 2 дружины

Водяной. Буль-буль-буль-буль-буль. Это кто это ко мне пожаловал.

Мальчик Скажи нам, нечисть водяная, как нам к Змею –Горынычу пройти.

Водяной. А вот отгадаете две мои загадки –покажу!

«Как в воду зайти -и выйти сухим из воды»

Обсуждение в группе решения проблемы.

Демонстрация опыта. Возьму стакан, положу туда салфетку ближе к донышку,

переверну стакан и аккуратно опущу его в воду на самое дно. Теперь так же аккуратно

достану. Посмотрите салфетка – сухая.

Водяной. И почему это вода в стакан не попала?

Мальчик В стакане был воздух. Он занимал место. Когда я перевернул стакан воздух

остался в нем и не пустил туда воду. Так салфетка осталась сухой. А если наклонить чуть

-чуть стакан – воздух выйдет, а на его место попадет вода.

Водяной. А теперь вторая загадка. Найдите в моем царстве-государстве клей, о котором

все знают, да мало применяют.

Обсуждение в группе решения проблемы.

Демонстрация опыта. Намочим компьютерные диски водой и наложим один на другой.

Попробуй разорви. – (Дать взрослым).

Водяной. Буль-буль-буль-буль-буль. И это знают.

Мальчик. Тут работают три силы Когезия, адгезия и давление воздуха. Давление

помогает сдавливать два предмета. А молекулы воды и диска образуют настоящую цепь и

крепко сцепляются друг с другом.

Водяной. Ну, что ж плывите на берег Горыныча-Змея. Я вас не трону!

Девочка- Катись- катись яблочко-наливное по блюдечку золотому, покажи, как третья

дружина испытания проходит

Выходит третья дружина

Леший Ой, батюшки, грибочки, сморчки да груздочки! Поглядите сюда, не сопите, кто к

нам явился, сюда снарядился.

Мальчик Здравствуй, Леший. Чего всполошился, не пугайся, а лучше нам помоги дорогу

в царство Горыныча найти.

Леший Помогу, подскажу. Злой он Горыныч, леса наши жжет, нам покою не дает. Да

только вы его так не одолеете. Вам нужно яйцо со дна колодца достать, а рук не

измочить. Смотрите-яйцо сырое, не разбейте его.

Обсуждение в группе решения проблемы.

Мальчик. Нужно воду посолить, плотность ее увеличится и она вытолкнет яйцо вверх.

Леший Возьмите яйцо с собой. Оно вам поможет.

Мальчик Спасибо тебе Леший, до свидания.

Ведущий. Ну вот все дружины пришли к дому Горыныча.

Все ребята встали в ряд.

Хором. Выходи змей на битву ратную. Отдавай красу-ненаглядную!

Змей Горыныч Ох, жалко отдавать мне вам Марью-искусницу, разумницу! Но битва у

нас с вами будет не с копьями, не со стрелами, не с мечами и щитами, а давайте сразимся

интеллектами.

Покажу я вам опыт, который мне Марья-искусница показала, а разгадку не сказала.

Разгадаете – ваша искусница!!!

Демонстрация опыта На горлышко бутылки положили яйцо сваренное с крутую и оно

попало внутрь бутылки. Его никто не трогал. Как такое можно сделать.

Обсуждение в группах.

Объяснение. В горячей бутылке горячий воздух расширяется и занимает больше места.

При охлаждении воздух сжимается. Теперь он занимает в бутылке меньше места, чем

раньше. И в свободное место его вдавливает более высокое давление окружающего

воздуха, которое не встречает сопротивление изнутрии.

Змей Горыныч Уговор дороже денег. Отдам я вам Марью-Искусницу, но Марьюшка,

скажи, а как вытащить яйцо обратно?

Марья-Искусница Дунь в бутылку, оно и выскачет! А почему, додумайся сам!

Дружинники строятся и строем уводят Марью Искусницу.

Музыкальный клип. «Сказки гуляют по свету»



В раздел образования