Автор: Акбаева Танзила Муссаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: ст.СТорожевая
Наименование материала: НОД "Опыты и эксперименты в домашних условиях"
Тема: Удивительная вода
Раздел: дошкольное образование
Конспект
НОД
«
Удивительные
свойства
воды
».
Технологии
:
1
Развивающие
2.
Здоровьесберегающие
3.
Информационные
4.
Коммуникативные
5.
Игровые
Интеграция
образовательных
областей
:
1.
Речевое
развитие
.
2.
Познавательное
развитие
.
3.
Социально
-
коммуникативное
развитие
.
Цель
занятия
.
Продолжать
знакомство
со
свойством
воды
,
обучать
детей
навыкам
проведения
лабораторных
опытов
.
Развивать
мышление
,
зрительное
внимание
,
умение
ориентироваться
в
окружающем
мире
.
Воспитывать
чувств
о
ответственности
.
Задачи
:
1.
С
помощью
опытов
дать
детям
знания
о
свойствах
воды
.
2.
Развивать
познавательные
умения
через
экспериментальную
деятельност
ь
.
3.
Создать
интересную
обстановку
для
общения
,
интерес
к
окружающему
м
иру
.
Предварительная
работа
:
беседы
,
наблюдения
за
водой
во
время
рисован
ия
,
д
/
игра
«
Разноцветные
капельки
»,
эксперименты
с
водой
«
Тонет
,
не
тонет
»,
«
Растворяется
,
не
растворяется
».
Оборудование
и
материал
:
колбы
с
водой
,
лейка
,
стаканчики
,
кисти
,
краск
и
разного
цвета
,
кусочек
льда
,
снег
.
Словарная
работа
:
вода
,
капелька
,
бесцветная
,
безвкусная
,
без
запаха
,
прозра
чная
.
Методы
и
приемы
:
рассказ
воспитателя
,
показ
,
художественное
слово
,
игра
,
э
кспериментирование
.
Ход
занятия
.
1.
Организационный
момент
.
Воспитатель
:
-
Ребята
,
отгадайте
загадки
:
Он
пушистый
,
серебристый
,
Но
рукой
его
не
тронь
:
Станет
капелькою
чистой
,
Как
поймаешь
на
ладонь
.
(
Снег
)
Не
стекло
и
не
хрусталь
,
А
блестит
,
как
будто
сталь
.
Занесешь
в
тепло
домой
,
Станет
сразу
он
водой
.
Холод
от
него
идет
.
Ну
,
конечно
это
лед
.
Воспитатель
кладет
на
ладошки
детям
по
маленькому
комочку
снега
и
спра
шивает
:
Детки
,
во
что
превратился
снег
? (
в
воду
).
Дает
попробовать
лед
.
-
Какой
лед
? (
холодный
)
-
А
,
что
происходит
со
льдом
? (
тоже
тает
и
превращается
в
воду
).
Давайте
превратимся
в
сосульки
.
«
Сосулька
»
.
Вниз
головой
висит
сосулька
. (^
Руки
внизу
,
пальцы
шалашиком
,
острым
концом
вниз
.)
От
солнца
насморк
у
неё
.
(
Вытирают
нос
.)
То
от
тепла
она
заплачет
,
(^
Потирают
глаза
.)
То
платьице
ушьёт
своё
.
(
Ладонями
проводят
вдоль
тела
сверху
вниз
.)
Придёт
мороз
–
заледенеет
,
(
Обхватывают
тело
руками
.)
Немного
за
ночь
подрастёт
,
(^
Поднимают
руки
вверх
,
встают
на
носки
.)
Окрепнет
телом
,
потолстеет
,
(
Округлые
руки
по
сторонам
тела
.)
Тяжёлой
станет
,
упадёт
.
(
Приседают
.)
Понравилось
вам
быть
сосульками
.
Воспитатель
:
Дети
,
так
что
же
такое
вода
?
(
ответы
детей
)
Воспитатель
:
Какая
вода
бывает
,
вы
знаете
её
свойства
?
Дети
,
сегодня
мы
узн
аем
свойства
воды
,
а
для
этого
проведем
опыты
.
2.
Основная
часть
.
Воспитатель
:
Давайте
пройдем
в
нашу
маленькую
лабораторию
.
Прежде
,
чем
приступить
к
исследованиям
,
давайте
вспомним
правила
поведения
в
лаборато
рии
:
-
Не
шуметь
–
этим
мы
мешаем
другим
.
-
Аккуратно
обращаться
с
посудой
.
-
Слушать
внимательно
воспитателя
.
-
Закончив
наблюдение
,
сделать
вывод
.(
дети
проходят
за
столы
)
Опыт
№
1: «
Вода
–
жидкость
»
Воспитатель
:
перед
вами
колбы
разной
величины
и
лейка
.
Аккуратно
перелив
аем
воду
в
колбу
.
Воспитатель
:
Что
происходит
с
водой
?
Дети
:
Она
льётся
.
Воспитатель
:
Почему
она
льётся
?
Дети
:
потому
что
,
она
жидкая
.
Воспитатель
:
Вода
льётся
,
потому
что
она
жидкая
.
Итак
,
какая
вода
?
Дети
:
Жидкая
. (
хоровое
и
индивид
.
повторение
)
Воспитатель
:
Поскольку
вода
жидкая
,
может
течь
,
её
называют
жидкостью
.
Вода
принимает
форму
той
посуды
,
куда
мы
ее
налили
.
Вывод
:
Вода
–
это
жидкость
.
Опыт
№
2 «
Вода
прозрачная
»
Воспитатель
:
А
теперь
мы
с
вами
узнаем
,
какого
цвета
вода
?
перед
вами
два
ст
аканчика
:
один
–
с
водой
,
другой
–
с
молоком
.
В
оба
стаканчика
мы
положим
т
рубочки
.
В
каком
стаканчике
виден
конец
трубочки
?
Дети
:
в
стаканчике
,
где
вода
.
Воспитатель
:
Правильно
,
в
стаканчике
с
водой
.
Как
вы
думаете
,
почему
в
это
м
стаканчике
видна
трубочка
?
Дети
:
Вода
прозрачная
,
а
молоко
—
нет
.
Воспитатель
:
правильно
,
дети
,
вода
прозрачная
,
она
не
имеет
цвета
.
Давайте
,
скажем
вместе
–
прозрачная
.
Дети
:
прозрачная
.
Вывод
:
Вода
бесцветная
,
не
имеет
Физкультминутка
.
Льется
чистая
водица
.
(
Слова
текста
сопровождаются
действиями
.)
Льется
чистая
водица
Мы
умеем
сами
мыться
.
Порошок
зубной
берем
,
Крепко
щеткой
зубы
трем
.
Моем
шею
,
моем
уши
,
После
вытремся
посуше
.
Голову
чуть
-
чуть
налево
,
Голову
чуть
-
чуть
направо
.
Голову
опустим
вниз
И
тихонечко
садись
.
Опыт
№
3: «
Цветная
водичка
»
Воспитатель
:
Ребята
,
а
вы
хотите
увидеть
фокус
?
-
Сейчас
вы
возьмете
кисти
и
краски
,
но
рисовать
мы
не
будем
!
Окрасим
водичк
у
в
тот
цвет
,
который
вам
нравится
.
Делаем
вывод
:
вода
может
менять
цвет
.
Опыт
№
4 : «
У
воды
нет
запаха
».
Воспитатель
предлагает
детям
понюхать
воду
.
Воспитатель
:
Дети
,
чем
пахнет
вода
?
Дети
:
ничем
.
Воспитатель
:
Правильно
совсем
не
.
.
пахнет Чистая вода не имеет запаха
(
)
хоровое повторение
5: «
».
Опыт №
У воды нет вкуса
:
Воспитатель
,
,
?
Ребята попробуйте воду из стакана какой у нее вкус
(
ответы
)
детей
.
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара Что
?
изменилось
(
,
)
Вода стала сладкая вода стала кислая
.
Мы изменили вкус
воды
.
Вывод
:
.
вода не имеет вкуса
Воспитатель
:
.
В нашей лаборатории мы узнали много нового о воде
,
,
Проделав наши опыты мы с вами узнали
какая
бывает
вода
?
Дети
:
жидкая
,
прозрачная
,
безвкусная
и
не
пахнет
.
Воспитатель
:
Правильно
,
вода
не
имеет
цвета
,
не
имеет
вкуса
и
запаха
.
Молод
цы
дети
,
вы
очень
хорошо
потрудились
.
Всем
спасибо
!