Напоминание

Удивительная вода


Автор: Акбаева Танзила Муссаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: ст.СТорожевая
Наименование материала: НОД "Опыты и эксперименты в домашних условиях"
Тема: Удивительная вода
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

НОД

«

Удивительные

свойства

воды

».

Технологии

:

1

Развивающие

2.

Здоровьесберегающие

3.

Информационные

4.

Коммуникативные

5.

Игровые

Интеграция

образовательных

областей

:

1.

Речевое

развитие

.

2.

Познавательное

развитие

.

3.

Социально

-

коммуникативное

развитие

.

Цель

занятия

.

Продолжать

знакомство

со

свойством

воды

,

обучать

детей

навыкам

проведения

лабораторных

опытов

.

Развивать

мышление

,

зрительное

внимание

,

умение

ориентироваться

в

окружающем

мире

.

Воспитывать

чувств

о

ответственности

.

Задачи

:

1.

С

помощью

опытов

дать

детям

знания

о

свойствах

воды

.

2.

Развивать

познавательные

умения

через

экспериментальную

деятельност

ь

.

3.

Создать

интересную

обстановку

для

общения

,

интерес

к

окружающему

м

иру

.

Предварительная

работа

:

беседы

,

наблюдения

за

водой

во

время

рисован

ия

,

д

/

игра

«

Разноцветные

капельки

»,

эксперименты

с

водой

«

Тонет

,

не

тонет

»,

«

Растворяется

,

не

растворяется

».

Оборудование

и

материал

:

колбы

с

водой

,

лейка

,

стаканчики

,

кисти

,

краск

и

разного

цвета

,

кусочек

льда

,

снег

.

Словарная

работа

:

вода

,

капелька

,

бесцветная

,

безвкусная

,

без

запаха

,

прозра

чная

.

Методы

и

приемы

:

рассказ

воспитателя

,

показ

,

художественное

слово

,

игра

,

э

кспериментирование

.

Ход

занятия

.

1.

Организационный

момент

.

Воспитатель

:

-

Ребята

,

отгадайте

загадки

:

Он

пушистый

,

серебристый

,

Но

рукой

его

не

тронь

:

Станет

капелькою

чистой

,

Как

поймаешь

на

ладонь

.

(

Снег

)

Не

стекло

и

не

хрусталь

,

А

блестит

,

как

будто

сталь

.

Занесешь

в

тепло

домой

,

Станет

сразу

он

водой

.

Холод

от

него

идет

.

Ну

,

конечно

это

лед

.

Воспитатель

кладет

на

ладошки

детям

по

маленькому

комочку

снега

и

спра

шивает

:

Детки

,

во

что

превратился

снег

? (

в

воду

).

Дает

попробовать

лед

.

-

Какой

лед

? (

холодный

)

-

А

,

что

происходит

со

льдом

? (

тоже

тает

и

превращается

в

воду

).

Давайте

превратимся

в

сосульки

.

«

Сосулька

»

.

Вниз

головой

висит

сосулька

. (^

Руки

внизу

,

пальцы

шалашиком

,

острым

концом

вниз

.)

От

солнца

насморк

у

неё

.

(

Вытирают

нос

.)

То

от

тепла

она

заплачет

,

(^

Потирают

глаза

.)

То

платьице

ушьёт

своё

.

(

Ладонями

проводят

вдоль

тела

сверху

вниз

.)

Придёт

мороз

заледенеет

,

(

Обхватывают

тело

руками

.)

Немного

за

ночь

подрастёт

,

(^

Поднимают

руки

вверх

,

встают

на

носки

.)

Окрепнет

телом

,

потолстеет

,

(

Округлые

руки

по

сторонам

тела

.)

Тяжёлой

станет

,

упадёт

.

(

Приседают

.)

Понравилось

вам

быть

сосульками

.

Воспитатель

:

Дети

,

так

что

же

такое

вода

?

(

ответы

детей

)

Воспитатель

:

Какая

вода

бывает

,

вы

знаете

её

свойства

?

Дети

,

сегодня

мы

узн

аем

свойства

воды

,

а

для

этого

проведем

опыты

.

2.

Основная

часть

.

Воспитатель

:

Давайте

пройдем

в

нашу

маленькую

лабораторию

.

Прежде

,

чем

приступить

к

исследованиям

,

давайте

вспомним

правила

поведения

в

лаборато

рии

:

-

Не

шуметь

этим

мы

мешаем

другим

.

-

Аккуратно

обращаться

с

посудой

.

-

Слушать

внимательно

воспитателя

.

-

Закончив

наблюдение

,

сделать

вывод

.(

дети

проходят

за

столы

)

Опыт

1: «

Вода

жидкость

»

Воспитатель

:

перед

вами

колбы

разной

величины

и

лейка

.

Аккуратно

перелив

аем

воду

в

колбу

.

Воспитатель

:

Что

происходит

с

водой

?

Дети

:

Она

льётся

.

Воспитатель

:

Почему

она

льётся

?

Дети

:

потому

что

,

она

жидкая

.

Воспитатель

:

Вода

льётся

,

потому

что

она

жидкая

.

Итак

,

какая

вода

?

Дети

:

Жидкая

. (

хоровое

и

индивид

.

повторение

)

Воспитатель

:

Поскольку

вода

жидкая

,

может

течь

,

её

называют

жидкостью

.

Вода

принимает

форму

той

посуды

,

куда

мы

ее

налили

.

Вывод

:

Вода

это

жидкость

.

Опыт

2 «

Вода

прозрачная

»

Воспитатель

:

А

теперь

мы

с

вами

узнаем

,

какого

цвета

вода

?

перед

вами

два

ст

аканчика

:

один

с

водой

,

другой

с

молоком

.

В

оба

стаканчика

мы

положим

т

рубочки

.

В

каком

стаканчике

виден

конец

трубочки

?

Дети

:

в

стаканчике

,

где

вода

.

Воспитатель

:

Правильно

,

в

стаканчике

с

водой

.

Как

вы

думаете

,

почему

в

это

м

стаканчике

видна

трубочка

?

Дети

:

Вода

прозрачная

,

а

молоко

нет

.

Воспитатель

:

правильно

,

дети

,

вода

прозрачная

,

она

не

имеет

цвета

.

Давайте

,

скажем

вместе

прозрачная

.

Дети

:

прозрачная

.

Вывод

:

Вода

бесцветная

,

не

имеет

Физкультминутка

.

Льется

чистая

водица

.

(

Слова

текста

сопровождаются

действиями

.)

Льется

чистая

водица

Мы

умеем

сами

мыться

.

Порошок

зубной

берем

,

Крепко

щеткой

зубы

трем

.

Моем

шею

,

моем

уши

,

После

вытремся

посуше

.

Голову

чуть

-

чуть

налево

,

Голову

чуть

-

чуть

направо

.

Голову

опустим

вниз

И

тихонечко

садись

.

Опыт

3: «

Цветная

водичка

»

Воспитатель

:

Ребята

,

а

вы

хотите

увидеть

фокус

?

-

Сейчас

вы

возьмете

кисти

и

краски

,

но

рисовать

мы

не

будем

!

Окрасим

водичк

у

в

тот

цвет

,

который

вам

нравится

.

Делаем

вывод

:

вода

может

менять

цвет

.

Опыт

4 : «

У

воды

нет

запаха

».

Воспитатель

предлагает

детям

понюхать

воду

.

Воспитатель

:

Дети

,

чем

пахнет

вода

?

Дети

:

ничем

.

Воспитатель

:

Правильно

совсем

не

.

.

пахнет Чистая вода не имеет запаха

(

)

хоровое повторение

5: «

».

Опыт №

У воды нет вкуса

:

Воспитатель

,

,

?

Ребята попробуйте воду из стакана какой у нее вкус

(

ответы

)

детей

.

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара Что

?

изменилось

(

,

)

Вода стала сладкая вода стала кислая

.

Мы изменили вкус

воды

.

Вывод

:

.

вода не имеет вкуса

Воспитатель

:

.

В нашей лаборатории мы узнали много нового о воде

,

,

Проделав наши опыты мы с вами узнали

какая

бывает

вода

?

Дети

:

жидкая

,

прозрачная

,

безвкусная

и

не

пахнет

.

Воспитатель

:

Правильно

,

вода

не

имеет

цвета

,

не

имеет

вкуса

и

запаха

.

Молод

цы

дети

,

вы

очень

хорошо

потрудились

.

Всем

спасибо

!



В раздел образования