Напоминание

Методики преподавания английского языка студентам колледжа культуры и искусства


Автор: Костыренко Надежда Владимировна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГБ ПОУ "ЛОККиИ"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методики преподавания английского языка студентам колледжа культуры и искусства
Тема: Методики преподавания английского языка студентам колледжа культуры и искусства
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Методики преподавания английского языка студентам колледжа культуры и

искусства

В среднем профессиональном учебном заведении иностранный язык является одной из

общеобразовательных дисциплин и обязательным компонентом гуманитарной подготовки

специалиста. Государственному стандарту на уроках английского языка студенты

знакомятся с основами делового английского языка, необходимой профессиональной

лексикой, читают тексты, содержащие специальную лексику, развивают диалогическую и

монологическую речь. В системе среднего профессионального образования дисциплина

«Иностранный язык» занимает особое место: в ходе его изучения у студентов

формируются умения и навыки пользования чужим языком как средством общения,

средством получения новой, актуальной и полезной информации из различных областей

знаний, например, из области культуры и искусства .

Главная задача, которая стоит перед преподавателем, - это раскрыть творческий

потенциал студентов, найти такие средства, которые пробуждали бы мыслительную

активность студентов и интерес к иностранному языку. В решении этой задачи на первый

план выходят активные методы обучения, которые мотивируют обучающихся к

самостоятельному и творческому освоению материала.

Активные методы обучения могут быть использованы на разных этапах учебного

процесса. Например, в аудиторных занятиях по английскому языку могут использоваться

такие методы как, интеллектуальные разминки, деловые и ролевые игры, дискуссии,

реальные жизненные ситуации, конкурсы, викторины, круглые столы, презентации,

проекты, бинарные занятия, прессклубы, конференции, олимпиады на

междисциплинарной основе. А также повышению мотивации способствует участие

студентов в дистанционных олимпиадах по английскому языку. Данный метод стал

актуальным в нашем колледже. Для решения трудностей и повышения мотивации

студентов на своих занятиях я также использую учебную ролевую игру, которая

представляет собой практическое занятие, моделирующее различные аспекты

профессиональной деятельности будущих медсестер.

Игровая форма проведения занятия обеспечивает условия комплексного использования

имеющихся у студентов знаний предмета профессиональной деятельности;

совершенствование их иноязычной речи; более полное овладение иностранным языком

как средством профессионального общения и предметом изучения. Ролевые игры можно

проводить как на итоговых, обобщающих занятиях, так и в процессе изучения отдельной

темы. Такие темы как «Изобразительное искуство », «Музыкальное искусство», «В

театре», «В кино», «История искусств» и др. являются очень благодатной почвой для

применения ролевых игр на уроках. А также этот метод можно использовать со

студентами, у которых низкий уровень знаний. Метод проектов – ещё один метод,

который я применяю на своих занятиях, и студенты с удовольствием, что немаловажно,

берутся за это дело. Этот метод является одним из наиболее эффективных методов

активного обучения в самостоятельной работе студентов. Работа над проектом является

процессом творческим. Студенты самостоятельно или с помощью преподавателя

осуществляют поиск и отбор необходимой информации, т.е. учатся ориентироваться в

информационном пространстве. Студенты становятся активными участниками, а

преподаватель направляет их деятельность и помогает им. Проект студенты представляют

в виде компьютерных презентаций, эссе, рефератов. Следовательно, активные методы

направлены на создание благоприятного мотивационного и эмоционального фона на

занятии английского языка, что ведет к развитию устойчивого интереса к его овладению.

Так же в своей работе на учебных занятиях я использую рабочие тетради. С их введением

повысился интерес к дисциплине английский язык. Использование рабочих тетрадей

выявило ряд положительных моментов:

- данное методическое пособие является своеобразным «путеводителем» в

самостоятельной работе студентов, от целевых установок и мотивационной

характеристики темы до достижения конечного результата, который может быть проверен

по вопросам и задачам, приведенным в конце темы, как самим студентом, так и

преподавателем;

- это многофункциональность и унифицированность тетрадей, где к исходному уровню

знаний и умений предъявляются единые требования, которые понятны студентам, и

преподавателям.

Таким образом, работа с пособиями управляющего типа повысила эффективность

самостоятельной работы, заинтересованность студентов в познавательной деятельности.

Они осознают цели работы, лучше усваивают материал, качественнее готовятся к

занятиям. Кроме того, применение рабочих тетрадей способствует оптимизации учебного

процесса, так как экономит учебное время. А самое главное, заполненные тетради

остаются у студентов и они могут их использовать как консультативное пособие при

изучении соответствующих тем.

Из всего сказанного следует, что именно преподаватель должен помочь студенту

преодолеть трудности изучения английского языка и всеми способами мотивировать и

подготовить студента к правильному восприятию иностранного языка как важной

дисциплины, необходимой для нравственного воспитания себя как личности и понимания

важности воспитания межнациональной культуры.



В раздел образования