Автор: Костыренко Надежда Владимировна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГБ ПОУ "ЛОККиИ"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методики преподавания английского языка студентам колледжа культуры и искусства
Тема: Методики преподавания английского языка студентам колледжа культуры и искусства
Раздел: среднее профессиональное
Методики преподавания английского языка студентам колледжа культуры и
искусства
В среднем профессиональном учебном заведении иностранный язык является одной из
общеобразовательных дисциплин и обязательным компонентом гуманитарной подготовки
специалиста. Государственному стандарту на уроках английского языка студенты
знакомятся с основами делового английского языка, необходимой профессиональной
лексикой, читают тексты, содержащие специальную лексику, развивают диалогическую и
монологическую речь. В системе среднего профессионального образования дисциплина
«Иностранный язык» занимает особое место: в ходе его изучения у студентов
формируются умения и навыки пользования чужим языком как средством общения,
средством получения новой, актуальной и полезной информации из различных областей
знаний, например, из области культуры и искусства .
Главная задача, которая стоит перед преподавателем, - это раскрыть творческий
потенциал студентов, найти такие средства, которые пробуждали бы мыслительную
активность студентов и интерес к иностранному языку. В решении этой задачи на первый
план выходят активные методы обучения, которые мотивируют обучающихся к
самостоятельному и творческому освоению материала.
Активные методы обучения могут быть использованы на разных этапах учебного
процесса. Например, в аудиторных занятиях по английскому языку могут использоваться
такие методы как, интеллектуальные разминки, деловые и ролевые игры, дискуссии,
реальные жизненные ситуации, конкурсы, викторины, круглые столы, презентации,
проекты, бинарные занятия, прессклубы, конференции, олимпиады на
междисциплинарной основе. А также повышению мотивации способствует участие
студентов в дистанционных олимпиадах по английскому языку. Данный метод стал
актуальным в нашем колледже. Для решения трудностей и повышения мотивации
студентов на своих занятиях я также использую учебную ролевую игру, которая
представляет собой практическое занятие, моделирующее различные аспекты
профессиональной деятельности будущих медсестер.
Игровая форма проведения занятия обеспечивает условия комплексного использования
имеющихся у студентов знаний предмета профессиональной деятельности;
совершенствование их иноязычной речи; более полное овладение иностранным языком
как средством профессионального общения и предметом изучения. Ролевые игры можно
проводить как на итоговых, обобщающих занятиях, так и в процессе изучения отдельной
темы. Такие темы как «Изобразительное искуство », «Музыкальное искусство», «В
театре», «В кино», «История искусств» и др. являются очень благодатной почвой для
применения ролевых игр на уроках. А также этот метод можно использовать со
студентами, у которых низкий уровень знаний. Метод проектов – ещё один метод,
который я применяю на своих занятиях, и студенты с удовольствием, что немаловажно,
берутся за это дело. Этот метод является одним из наиболее эффективных методов
активного обучения в самостоятельной работе студентов. Работа над проектом является
процессом творческим. Студенты самостоятельно или с помощью преподавателя
осуществляют поиск и отбор необходимой информации, т.е. учатся ориентироваться в
информационном пространстве. Студенты становятся активными участниками, а
преподаватель направляет их деятельность и помогает им. Проект студенты представляют
в виде компьютерных презентаций, эссе, рефератов. Следовательно, активные методы
направлены на создание благоприятного мотивационного и эмоционального фона на
занятии английского языка, что ведет к развитию устойчивого интереса к его овладению.
Так же в своей работе на учебных занятиях я использую рабочие тетради. С их введением
повысился интерес к дисциплине английский язык. Использование рабочих тетрадей
выявило ряд положительных моментов:
- данное методическое пособие является своеобразным «путеводителем» в
самостоятельной работе студентов, от целевых установок и мотивационной
характеристики темы до достижения конечного результата, который может быть проверен
по вопросам и задачам, приведенным в конце темы, как самим студентом, так и
преподавателем;
- это многофункциональность и унифицированность тетрадей, где к исходному уровню
знаний и умений предъявляются единые требования, которые понятны студентам, и
преподавателям.
Таким образом, работа с пособиями управляющего типа повысила эффективность
самостоятельной работы, заинтересованность студентов в познавательной деятельности.
Они осознают цели работы, лучше усваивают материал, качественнее готовятся к
занятиям. Кроме того, применение рабочих тетрадей способствует оптимизации учебного
процесса, так как экономит учебное время. А самое главное, заполненные тетради
остаются у студентов и они могут их использовать как консультативное пособие при
изучении соответствующих тем.
Из всего сказанного следует, что именно преподаватель должен помочь студенту
преодолеть трудности изучения английского языка и всеми способами мотивировать и
подготовить студента к правильному восприятию иностранного языка как важной
дисциплины, необходимой для нравственного воспитания себя как личности и понимания
важности воспитания межнациональной культуры.