Напоминание

Hip hop танец


Автор: Стефанюк Павел Петрович
Должность: Педагог организатор
Учебное заведение: МБУ
Населённый пункт: город Новокузнецк ,Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Hip hop танец
Раздел: дополнительное образование





Назад




Информационные технологии в профессиональной деятельности педа

гога-организатора

Статья «ИКТ в работе педагога-организатора» В век компьютерных технологий трудно себе

представить воспитательный процесс без использования современных коммуникаций. Компьютер

стал неотъемлимой частью в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим

средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения и

воспитания. Использование новых информационных технологий в школе дает преимущество не

только в работе учащихся, принципиально меняется и деятельность самого педагога. Приведу

примеры положительных сторон для учащихся: 1. Повышается интерес к учебному материалу и

процессу его получения и усвоения, возрастает мотивация учебной и воспитательной

деятельности. 2. Осуществляется дифферинцированный подход. 3. Увеличивается объем

информации переданный и усвоенный за одну единицу времени 4. Облегчается процесс контроля

и оценки знаний; 5. Развиваются привычки учебной и воспитательной деятельности

(планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль). 6. Изучения компьютерных

программ, применение этих знаний в жизненной практике. 7. Развитие творчества,

самовыражения, Для педагога я вижу такие положительные стороны внедрения в деятельность

ИКТ: 1. Расширенный доступ к научно-методической базе. 2. Использование в своей работе

накопленного и опробированного педагогического опыта других педагогов. 3. Возможность

самообразования. 4. Систематизация своего педагогического опыта.и т.д. Первое, что лежит на

поверхности, когда мы обращаемся к компьютеру во внеурочной деятельности – это то, что с

миром компьютеров связаны интересы многих подростков, и именно этот ресурс необходимо

использовать для активизации воспитательной работы в школе. Основным фактором,

обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность

обучающихся в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения

технологии, можно обеспечивать эту включенность. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ -1. это совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в

технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение и отображение информации с целью

снижения трудоёмкости её использования, а также для повышения её надёжности и

оперативности. -2. это процесс подготовки и передачи информации учащемуся, средством

осуществления которых является компьютер Далее рассмотрим те возможности, которые дают

нам компьютерные технологии. 1. Компьютер как средство поиска информации (текстовой,

видео- и аудиоряды): можно использовать с этой целью интернет-ресурсы, информацию на

дисках, видео- и аудионосителях. 2. Компьютер как средство поиска информации: можно

применять с целью контроля успеваемости, учета посещаемости, сбора, обработки и сортировки

информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании

динамики тех или иных процессов в образовательной деятельности. 3. Компьютер как средство

хранения информации – базы данных, фото- и видеоархивы. 4. Компьютер как средство

обеспечения наглядности: презентации и другие демонстрационные формы, школьные газеты,

моделирование конкретных ситуаций – игровые программы, викторины и т.д. 5. Компьютер как

средство коммуникации – сайт, электронная почта и т.п Необходимость использования

компьютерных технологий в школе очевидна и неоспорима. Воспитательный же процесс строится

не столько на усвоении информации и способов ее получения и использования, на что, в первую

очередь, направлены компьютерные технологии, сколько он предполагает личностное общение

педагога с учеником и основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях. В своей работе

педагога-организатора я отвожу особую роль использованию ИКТ и определяю следующие

направления использования (ИКТ) информационнокоммуникационных технологий: 1.

Использование имеющихся ресурсов, найденных в информационной базе Интернет; (при

подготовке к различным мероприятиям, праздникам, акциям, тематическим неделям я часто беру

картинки, сценарии, анимации, презентации, музыку, стихи и т.д. в базе Интернет, перерабатываю

их и использую в своей работе). 2. Адаптация готовых презентаций; (для наилучшего восприятия

нашими детьми какой-либо информации мне иногда приходится готовые презентации

«переделывать»: убавлять количество слайдов или количество информации; добавлять

различные средства наглядности (картинки, фотографии, анимацию); выделять нужное цветом;

включать слайды с текстом стихов, песен); 3. Создание своего методического продукта в

программе Power Point; Movie Maker (за период работы педагогом-организатором в нашей школе

я создала презентации к таким мероприятиям, как «День учителя», «8 марта», «23 февраля», «9

мая», «Последний звонок», «Лейся песня по родным просторам», «День Матери», "Масленица» в

рамках празднования 65-летия Великой победы мною созданы такие презентации, как: «Все для

фронта, все для победы», «Годы священной войны», « Блокада Ленинграда», «Битва под

Москвой». 4. Использование тематических видеороликов (с целью лучшего усвоения материала,

развития познавательной активности наших детей я включала в некоторые из презентаций

видеоролики, например: «Парад Победы», ролики по безопасности жизнедеятельности, к

юбилею МЧС, ПДД и т.д.); 5. Овладение технологией создания анимационных эффектов в

презентациях; (для воздействия на зрительные анализаторы в своих презентациях я часто

использую анимацию: ребята заметно оживляются, смотрят на экран с интересом, когда видят

движущиеся картинки, таким образом, повышается познавательная активность). 6. Использование

в воспитательноь процессе детских работ (итоговой работой Василева Дмитрия стала Презентация

«9 Мая», она была показана на общешкольном мероприятии, и несколько выездных показов в

школах и социальном приюте г. Лобня) Использование мультимедийного проектора позволяет

мне организовать работу над речевым материалом более доступно, так как отпадает

необходимость в написании многочисленных табличек, схем, название или сам текст стихов, текст

песен, игр, заданий. Отпадает необходимость создавать словесные образы предметов,

эмоциональный фон. Это даёт возможность детям с различными особенностями в развитии легче

воспринимать смысл, содержание. Благодаря использованию мультимедийных технологий

зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются и дают положительный результат при

введении их в мероприятие. К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».

Исходя из опыта работы, считаю, что разумное использование в воспитательном процессе

наглядных средств играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления

воспитанников. Действительно, использование мультимедиа на моих мероприятиях позволяет

хоть чем-нибудь „зацепить“ каждого обучающегося, насытить мероприятие разнообразными

материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы. В

конце концов, просто делает его ярче и насыщеннее. В заключение хочется заметить, что

использование ИКТ ни в коем случае не заменяет самого педагога, а всего лишь помогает ему,

работает на него, чтобы педагог смог добиться наилучших результатов в своей деятельности.



В раздел образования