Автор: Стефанюк Павел Петрович
Должность: Педагог организатор
Учебное заведение: МБУ
Населённый пункт: город Новокузнецк ,Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Hip hop танец
Раздел: дополнительное образование
Информационные технологии в профессиональной деятельности педа
гога-организатора
Статья «ИКТ в работе педагога-организатора» В век компьютерных технологий трудно себе
представить воспитательный процесс без использования современных коммуникаций. Компьютер
стал неотъемлимой частью в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим
средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения и
воспитания. Использование новых информационных технологий в школе дает преимущество не
только в работе учащихся, принципиально меняется и деятельность самого педагога. Приведу
примеры положительных сторон для учащихся: 1. Повышается интерес к учебному материалу и
процессу его получения и усвоения, возрастает мотивация учебной и воспитательной
деятельности. 2. Осуществляется дифферинцированный подход. 3. Увеличивается объем
информации переданный и усвоенный за одну единицу времени 4. Облегчается процесс контроля
и оценки знаний; 5. Развиваются привычки учебной и воспитательной деятельности
(планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль). 6. Изучения компьютерных
программ, применение этих знаний в жизненной практике. 7. Развитие творчества,
самовыражения, Для педагога я вижу такие положительные стороны внедрения в деятельность
ИКТ: 1. Расширенный доступ к научно-методической базе. 2. Использование в своей работе
накопленного и опробированного педагогического опыта других педагогов. 3. Возможность
самообразования. 4. Систематизация своего педагогического опыта.и т.д. Первое, что лежит на
поверхности, когда мы обращаемся к компьютеру во внеурочной деятельности – это то, что с
миром компьютеров связаны интересы многих подростков, и именно этот ресурс необходимо
использовать для активизации воспитательной работы в школе. Основным фактором,
обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность
обучающихся в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения
технологии, можно обеспечивать эту включенность. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ -1. это совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в
технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение и отображение информации с целью
снижения трудоёмкости её использования, а также для повышения её надёжности и
оперативности. -2. это процесс подготовки и передачи информации учащемуся, средством
осуществления которых является компьютер Далее рассмотрим те возможности, которые дают
нам компьютерные технологии. 1. Компьютер как средство поиска информации (текстовой,
видео- и аудиоряды): можно использовать с этой целью интернет-ресурсы, информацию на
дисках, видео- и аудионосителях. 2. Компьютер как средство поиска информации: можно
применять с целью контроля успеваемости, учета посещаемости, сбора, обработки и сортировки
информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании
динамики тех или иных процессов в образовательной деятельности. 3. Компьютер как средство
хранения информации – базы данных, фото- и видеоархивы. 4. Компьютер как средство
обеспечения наглядности: презентации и другие демонстрационные формы, школьные газеты,
моделирование конкретных ситуаций – игровые программы, викторины и т.д. 5. Компьютер как
средство коммуникации – сайт, электронная почта и т.п Необходимость использования
компьютерных технологий в школе очевидна и неоспорима. Воспитательный же процесс строится
не столько на усвоении информации и способов ее получения и использования, на что, в первую
очередь, направлены компьютерные технологии, сколько он предполагает личностное общение
педагога с учеником и основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях. В своей работе
педагога-организатора я отвожу особую роль использованию ИКТ и определяю следующие
направления использования (ИКТ) информационнокоммуникационных технологий: 1.
Использование имеющихся ресурсов, найденных в информационной базе Интернет; (при
подготовке к различным мероприятиям, праздникам, акциям, тематическим неделям я часто беру
картинки, сценарии, анимации, презентации, музыку, стихи и т.д. в базе Интернет, перерабатываю
их и использую в своей работе). 2. Адаптация готовых презентаций; (для наилучшего восприятия
нашими детьми какой-либо информации мне иногда приходится готовые презентации
«переделывать»: убавлять количество слайдов или количество информации; добавлять
различные средства наглядности (картинки, фотографии, анимацию); выделять нужное цветом;
включать слайды с текстом стихов, песен); 3. Создание своего методического продукта в
программе Power Point; Movie Maker (за период работы педагогом-организатором в нашей школе
я создала презентации к таким мероприятиям, как «День учителя», «8 марта», «23 февраля», «9
мая», «Последний звонок», «Лейся песня по родным просторам», «День Матери», "Масленица» в
рамках празднования 65-летия Великой победы мною созданы такие презентации, как: «Все для
фронта, все для победы», «Годы священной войны», « Блокада Ленинграда», «Битва под
Москвой». 4. Использование тематических видеороликов (с целью лучшего усвоения материала,
развития познавательной активности наших детей я включала в некоторые из презентаций
видеоролики, например: «Парад Победы», ролики по безопасности жизнедеятельности, к
юбилею МЧС, ПДД и т.д.); 5. Овладение технологией создания анимационных эффектов в
презентациях; (для воздействия на зрительные анализаторы в своих презентациях я часто
использую анимацию: ребята заметно оживляются, смотрят на экран с интересом, когда видят
движущиеся картинки, таким образом, повышается познавательная активность). 6. Использование
в воспитательноь процессе детских работ (итоговой работой Василева Дмитрия стала Презентация
«9 Мая», она была показана на общешкольном мероприятии, и несколько выездных показов в
школах и социальном приюте г. Лобня) Использование мультимедийного проектора позволяет
мне организовать работу над речевым материалом более доступно, так как отпадает
необходимость в написании многочисленных табличек, схем, название или сам текст стихов, текст
песен, игр, заданий. Отпадает необходимость создавать словесные образы предметов,
эмоциональный фон. Это даёт возможность детям с различными особенностями в развитии легче
воспринимать смысл, содержание. Благодаря использованию мультимедийных технологий
зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются и дают положительный результат при
введении их в мероприятие. К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».
Исходя из опыта работы, считаю, что разумное использование в воспитательном процессе
наглядных средств играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления
воспитанников. Действительно, использование мультимедиа на моих мероприятиях позволяет
хоть чем-нибудь „зацепить“ каждого обучающегося, насытить мероприятие разнообразными
материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы. В
конце концов, просто делает его ярче и насыщеннее. В заключение хочется заметить, что
использование ИКТ ни в коем случае не заменяет самого педагога, а всего лишь помогает ему,
работает на него, чтобы педагог смог добиться наилучших результатов в своей деятельности.