Автор: Пыстина Марина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект методической разработки "Итоговое комплексное занятие в младшей группе"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 11
Приморского района Санкт-Петербурга
Пыстина Марина Дмитриевна
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной
литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие.
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе (русским народным сказкам);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку),
(транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знание детей об овощах и фруктах;
- вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей двигаться под музыку не наталкиваясь друг на друга;
- продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость.
-
воспитывать
выдержку,
организованность,
целеустремленность,
дружеские
взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
-
развивать
общение
и
взаимодействие
ребёнка
со
взрослым
и
сверстниками;
эмоциональную отзывчивость.
-
воспитывать
самостоятельность,
дисциплинированность,
целенаправленность,
самореализацию.
- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать
желание помочь им.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- продолжать развивать восприятие художественной литературы – фольклора (загадки).
- продолжать развивать способности эмоционально воспринимать музыку.
- продолжать развивать мелкую моторику, внимание, память, закрепление знаний цвета,
воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.
Оборудование: 2 корзины, муляжи фруктов и овощей, записка от бабушки, огород и
дерево; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник разных цветов в виде билетов
и прикрепленных на стульях); иллюстрации к сказкам; корзинка с пирожками и книгами-
сказками; канат и нарисованная широкая река; карточки сравнения; цветы и бабочки
красного, синего, зеленого, жёлтого цвета; раскраски первоцветов, аудиозаписи «Звуки
леса».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В группу входит воспитатель (сказочный персонаж Карамелька).
В: Привет, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей)
В: Ребята, а кто у вас в группе находится? (ответы детей)
В: А что надо сделать, когда приходят гости?
Д: Поздороваться.
В: Ребята, я собралась в гости к своей бабушке, знаете где она живет? В деревне, я вчера
получила от неё письмо, бабуля потеряла очки и ничего без них делать не может. Я вас
приглашаю в путешествие со мной, давайте ее навестим и поможем ей в делах.
В: А на чем мы можем добрать в деревню?
Д: Перечисляют транспорт (на поезде, машине, автобусе и т.д.)
В: Правильно, но мы поедем на волшебном поезде, но сначала я вам раздам волшебные
билеты! А вы сейчас определите, какой формы ваш билет и найдете своё место по
геометрической фигуре.
Воспитатель показывает сначала круг, дети с кругами садятся и т.д.
(Каждому ребенку раздает билеты - геометрические фигуры).
Стоит поезд из стульев, на каждом стуле геометрические фигуры.
Первая остановка: «Сказочная»
В: Дети, я бабуле кроме гостинца везу книги, посмотрите, какие красивые и интересные.
Она же без очков не сможет мне их прочитать, поэтому вечерами буду книги читать я.
(Достает книгу «Репка», а на обложке написано «Колобок» и т.д.)
1 задание. «Назови сказку».
В: Ребята, но тут все перепутано. Давайте исправим ошибки, посмотрим эти книги и вы
скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.
(Дети по обложкам книг определяют название сказок. Воспитатель поощряет детей за
правильные ответы).
В: Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1.Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2 Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! («Курочка Ряба»).
3.Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
4. . Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
5. В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть –
Это… (Маша и Медведь).
6.Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
7. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок»).
В: А теперь выходим из поезда. Поезд дальше не поедет. Смотрите, что здесь течет?
Д: Ручейки.
В: Какие они?
Д: Длинный и узкий, а второй широкий и короткий.
В: Молодцы! Перешагнем узкий ручеек. Ой, а как нам перейти через широкий? А что по
ручейку плывет?
Д: Кораблик!
В: А в нем что-то лежит. Записка, давайте прочитаю. Что перепрыгнуть ручеек, нужно
правильно ответить: что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего
мало. Отвечаем все вместе.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»).
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: ворона или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собака?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе? (одно).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Физминутка
Мы похлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
В: Идем дальше по тропинке, ой, что это?
Д: Сундук.
В: Что же в нем лежит?
Д: Игрушки
В: Что это?
Д: Мяч.
В: Из чего он сделан?
Д: Из резины,
В: Как называется игрушка?
Д: Машина.
В: Из чего она сделана?
Д: Машина сделана из пластмассы.
В: Что это?
Д: Кубики.
В:Из чего сделаны кубики?
Д: Кубики сделаны из дерева.
В: Что это?
Д: Стакан.
В: Из чего сделан стакан?
Д: Из стекла.
В: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами поиграем, перед
тем как отправится дальше в путь.
Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед нами. Давайте полюбуемся
ей. Поднимите вверх руку у кого красная бабочка, синяя, зеленая, желтая. А давайте
найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда (под музыку дети по очереди
находят цветок и сажают туда свою бабочку. Затем дети меняются бабочками и игра
повторяется.)
В: Вот и добрались до домика бабушки.
(На столе стоит корзина с овощами и фруктами и записка от бабушки)
В: Ребята, да это же корзина бабушки. Она пишет, что ушла в лес за березовым соком, но
до этого достала с погреба овощи и фрукты. Без очков она не видит где фрукты, а где
овощи. Вам необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки, чтоб она могла
сварить компот и натушить овощей. Давайте ей поможем!
(Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)
- Молодцы, ребята! Помогли бабушке.
Итог
В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Сядем в волшебный поезд и вернёмся в наш
детский сад. Ребята, вам понравилось наша поездка в деревню? (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в
вашей помощи.
Ух и сложное получилось у нас путешествие, кто устал, может отдохнуть, а кто не устал, я
раздам раскраски первоцветов, вы раскрасите их, а завтра я отправлю их по почте бабуле.