Напоминание

Конспект методической разработки "Итоговое комплексное занятие в младшей группе"


Автор: Пыстина Марина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект методической разработки "Итоговое комплексное занятие в младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе

Воспитатель ГБДОУ детского сада № 11

Приморского района Санкт-Петербурга

Пыстина Марина Дмитриевна

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной

литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие.

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе (русским народным сказкам);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку),

(транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знание детей об овощах и фруктах;

- вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей двигаться под музыку не наталкиваясь друг на друга;

- продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость.

-

воспитывать

выдержку,

организованность,

целеустремленность,

дружеские

взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

-

развивать

общение

и

взаимодействие

ребёнка

со

взрослым

и

сверстниками;

эмоциональную отзывчивость.

-

воспитывать

самостоятельность,

дисциплинированность,

целенаправленность,

самореализацию.

- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать

желание помочь им.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- продолжать развивать восприятие художественной литературы – фольклора (загадки).

- продолжать развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

- продолжать развивать мелкую моторику, внимание, память, закрепление знаний цвета,

воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

Оборудование: 2 корзины, муляжи фруктов и овощей, записка от бабушки, огород и

дерево; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник разных цветов в виде билетов

и прикрепленных на стульях); иллюстрации к сказкам; корзинка с пирожками и книгами-

сказками; канат и нарисованная широкая река; карточки сравнения; цветы и бабочки

красного, синего, зеленого, жёлтого цвета; раскраски первоцветов, аудиозаписи «Звуки

леса».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В группу входит воспитатель (сказочный персонаж Карамелька).

В: Привет, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей)

В: Ребята, а кто у вас в группе находится? (ответы детей)

В: А что надо сделать, когда приходят гости?

Д: Поздороваться.

В: Ребята, я собралась в гости к своей бабушке, знаете где она живет? В деревне, я вчера

получила от неё письмо, бабуля потеряла очки и ничего без них делать не может. Я вас

приглашаю в путешествие со мной, давайте ее навестим и поможем ей в делах.

В: А на чем мы можем добрать в деревню?

Д: Перечисляют транспорт (на поезде, машине, автобусе и т.д.)

В: Правильно, но мы поедем на волшебном поезде, но сначала я вам раздам волшебные

билеты! А вы сейчас определите, какой формы ваш билет и найдете своё место по

геометрической фигуре.

Воспитатель показывает сначала круг, дети с кругами садятся и т.д.

(Каждому ребенку раздает билеты - геометрические фигуры).

Стоит поезд из стульев, на каждом стуле геометрические фигуры.

Первая остановка: «Сказочная»

В: Дети, я бабуле кроме гостинца везу книги, посмотрите, какие красивые и интересные.

Она же без очков не сможет мне их прочитать, поэтому вечерами буду книги читать я.

(Достает книгу «Репка», а на обложке написано «Колобок» и т.д.)

1 задание. «Назови сказку».

В: Ребята, но тут все перепутано. Давайте исправим ошибки, посмотрим эти книги и вы

скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.

(Дети по обложкам книг определяют название сказок. Воспитатель поощряет детей за

правильные ответы).

В: Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1.Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2 Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! («Курочка Ряба»).

3.Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

4. . Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

5. В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

Это… (Маша и Медведь).

6.Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

7. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок»).

В: А теперь выходим из поезда. Поезд дальше не поедет. Смотрите, что здесь течет?

Д: Ручейки.

В: Какие они?

Д: Длинный и узкий, а второй широкий и короткий.

В: Молодцы! Перешагнем узкий ручеек. Ой, а как нам перейти через широкий? А что по

ручейку плывет?

Д: Кораблик!

В: А в нем что-то лежит. Записка, давайте прочитаю. Что перепрыгнуть ручеек, нужно

правильно ответить: что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего

мало. Отвечаем все вместе.

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»).

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: ворона или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собака?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе? (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Физминутка

Мы похлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

В: Идем дальше по тропинке, ой, что это?

Д: Сундук.

В: Что же в нем лежит?

Д: Игрушки

В: Что это?

Д: Мяч.

В: Из чего он сделан?

Д: Из резины,

В: Как называется игрушка?

Д: Машина.

В: Из чего она сделана?

Д: Машина сделана из пластмассы.

В: Что это?

Д: Кубики.

В:Из чего сделаны кубики?

Д: Кубики сделаны из дерева.

В: Что это?

Д: Стакан.

В: Из чего сделан стакан?

Д: Из стекла.

В: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами поиграем, перед

тем как отправится дальше в путь.

Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед нами. Давайте полюбуемся

ей. Поднимите вверх руку у кого красная бабочка, синяя, зеленая, желтая. А давайте

найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда (под музыку дети по очереди

находят цветок и сажают туда свою бабочку. Затем дети меняются бабочками и игра

повторяется.)

В: Вот и добрались до домика бабушки.

(На столе стоит корзина с овощами и фруктами и записка от бабушки)

В: Ребята, да это же корзина бабушки. Она пишет, что ушла в лес за березовым соком, но

до этого достала с погреба овощи и фрукты. Без очков она не видит где фрукты, а где

овощи. Вам необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки, чтоб она могла

сварить компот и натушить овощей. Давайте ей поможем!

(Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

- Молодцы, ребята! Помогли бабушке.

Итог

В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Сядем в волшебный поезд и вернёмся в наш

детский сад. Ребята, вам понравилось наша поездка в деревню? (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в

вашей помощи.

Ух и сложное получилось у нас путешествие, кто устал, может отдохнуть, а кто не устал, я

раздам раскраски первоцветов, вы раскрасите их, а завтра я отправлю их по почте бабуле.



В раздел образования