Напоминание

Развитие мелкой моторики в первой младшей группе


Автор: Акбаева Танзила Муссаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: ст.СТорожевая
Наименование материала: Проект
Тема: Развитие мелкой моторики в первой младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




План

самообразования

по

теме

«Развитие

мелкой моторики дошкольников второй младшей

группы»

воспитателя

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».

Цель: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у

детейдошкольного возраста через различные виды деятельности.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей

дошкольного возраста.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук,

ритмичность.

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3. Улучшить общую двигательную активность.

4. Содействовать нормализации речевой функции.

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание,

зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и

взрослыми.

1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития

мелкой моторики.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через

использование разнообразных форм, методов и приемов.

Форма отчётности:

• Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики

дошкольников.

• Провести анкетирование родителей.

• Составить картотеку пальчиковых игр.

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

• Массаж кистей рук

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

• пальчиковый театр

лепка

из

пластилина

и

соленого

теста

с

использованием

природного

материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

• нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и

т. д.

• конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО

• различные виды аппликаций

• рисование по трафаретам

• штриховка

• дорисовка (по принципу симметрии)

• лабиринты

• дидактические игры

• шнуровка

• игры с мелкими предметами

• пазлы, мозаика.

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение научной и учебно-методической литературы:

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.:

ТЦ Сфера, 2006.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд.

дом «Литера», 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие

мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Цвынтарный

В.

В.

Играем

пальчиками

и развиваем

речь

СПб:

ИЧП «Хардфорд», 1996.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

6. Кольцова М. М «Развитие моторики»

7. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

8. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики

руки ребёнка».

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

Актуальность

На

начальном

этапе

жизни

именно мелкая

моторика

отражает

то,

как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с

плохо развитой ручной

моторикой неловко держат

ложку,

карандаш,

не

могут

застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие

детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками,

мозаикой. Они

отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами

на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными.

Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных

сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С

течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и

координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи,

формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько

ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также

словарный запас.

План работы по самообразованию

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Внедрить в работу с детьми.

3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

4. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей

дошкольного возраста».

5. Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так

важно её развивать?».

6.

Упражнения

по

совершенствованию

статистической

и

динамической

координации движений пальцев рук.

План работы по самообразованию «Подвижная

игра как средство развития основных движений у

детей раннего возраста»

Лариса

Ананьева

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития

основных движений у детей раннего возраста»

Пояснительная записка.

Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь».

Что же это – движение – для маленького ребенка?

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью

человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте,

когда формируются все основные системы и функции организма.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти

здоровым.Движение – это предупреждение болезней, особенно тех, которые связаны с

сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это эффективное

лечебноесредство.

По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его

выражается, прежде всего, в движениях. Ребенок рождается совершенно беспомощным.

Первые познания о мире, вещах и явлениях приходят к нему через движения глаз, языка,

рук. Как только ребенок овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем

ходить, он постоянно пребывает в движении и даже действует с предметами малыш на

ходу, редко присаживаясь или останавливаясь. Двигаясь, ребенок познает окружающий

мир, учится целенаправленно действовать в нем.

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие

основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без

которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег,

прыжки, метание, лазанье.

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических

процессов

удетей

раннего

возраста

таковы,

что движения их

недостаточно

координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере

техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо

обогащать двигательный опытдетей, способствовать развитию их движений.

В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра.

Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной

потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма

к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно

упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения

одних

и

тех

жедвижений

обогащает

самостоятельную двигательную

деятельность детей.

Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению

у детейпредставлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры

содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.

В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети

приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются

такжесредством

развития

личностных

качеств: самостоятельности,

активности,

инициативности

ЦЕЛЬ:

-повысить

уровень

профессиональной

компетенции

в

образовательной

области«Физическое развитие»;

-развивать основные движения средством подвижной игры.

ЗАДАЧИ:

-изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей

раннего возраста»;

-создание картотеки подвижных игр по видам основных движений для детей

раннего возраста;

-организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями

ФГОС;

-изготовление

пособий

и

атрибутов

для подвижных

игр,

приобретение

спортивного инвентаря;

-обучение детей подвижным играм;

-разработка перспективного плана подвижных игр для детей раннего

возраста;

-посещение городских методических объединений;

-участие в методической работе ДУ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-повышение профессионального уровня;

-овладение детьми видами основных движений;

-активное участие детей в подвижных играх.

ПЛАН РАБОТЫ.

месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов

Сентябрь

2016г

Повысить

свой

профессиональный

уровень

в

образовательной

области «Физическоеразвитие» Изучение методической литературы по теме «Физическое

воспитание детей раннего возраста» Анкетирование родителей

Октябрь

2016г Консультация для родителей «Подвижные игры малышей»

Ноябрь

2016г Подготовить выступление на педсовет Выступление на педсовете «Развитие

речи малышей в подвижных играх»

Декабрь

2016г

Оформить

картотеку подвижных

игр

Разработка и

оформление

картотекиподвижных игр Картотека подвижных игр по видам основных движений

Январь

2017г

Пополнить

предметную среду группы

Изготовление

медальонов

с

изображением мордочек животных, флажков и ленточек Приобретение мячей и обручей в

группу

Февраль

2017г Фотовыставка «Мы играем»

Март

2017г

Подготовить

выступление

на

педсовет

Выступление

на

педсовете «Элементы театрализации в подвижных играх малышей»

Апрель

2017г Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего

возраста Перспективный план подвижных игр

Май

2017г мониторинг

Сентябрь - май Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию,

разучивание подвижных

игр

ходьбой,

бегом,

прыжками,

метанием,

лазаньем,

включение их во все режимные моменты.

Посещение методических объединений по плану департамента образования.

Список литературы:

- Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Сергеева Д. В. и др. «Кроха»: программа

воспитания иразвития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений – 2-е

изд. – Москва«Просвещение» 2010г

-

Аксарина

Н.

М.

Воспитание детей

раннего

возраста

Москва «Просвещение» 1981г

- Кроха: программа развития и воспитания детей до трех лет в условиях семьи. –

Н. Новгород, 1996г

- Кроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей

раннего

возраста в

условиях

дошкольных

учреждений

2-е

издание

Москва «Просвещение» 2013г

-

Дайлидене

И.

П. «Поиграем,

малыш» /книга

для работников дошкольных

учреждений и родителей/ Москва «Просвещение» 1992г

- В. А. Шишкина «Движение + движение» /книга для воспитателей детского сада/

Москва«Просвещение» 1992г

- Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Груба Г. В. «Играем с малышами» /игры и

упражнения для детей раннего возраста/ Москва «Просвещение» 2003г

- Е. Фадеева, А. Траханова «Прыг-скок по радуге» программа комплексных занятий

с детьми младшего дошкольного возраста, Москва, 2002г

- Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста –

М. 1979г.



В раздел образования