Автор: Полеева Виктория Юрьевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ школа №582 Приморского района отделение дошкольного образования детей
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: консультация для педагогов и родителей
Тема: Музыка в период адаптации малышей к условиям детского сада
Раздел: дошкольное образование
«Музыка в помощь педагогу и родителям
в период адаптации малышей к условиям детского сада»
Каждому малышу в период адаптации к детскому саду приходится преодолевать
множество трудностей: эмоциональное напряжение, чувство тревоги, стресс. Для
создания благоприятной психологической обстановки в этот важный период жизни
ребенка можно и нужно использовать различную музыку. Еще в глубокой древности было
замечено благотворное влияние музыки на организм человека. Наши предки лечили
музыкой людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой и
дыхательной системы. Ученые доказали, что музыка активно влияет на интеллектуальное
и физическое развитие человека. Нами было замечено, что на музыкальных занятиях
самые стеснительные и зажатые малыши легко раскрепощаются, у них поднимается
настроение, повышается двигательная активность. Музыкальные занятия в 1 младшей
группе проходят 2 раза в неделю по 10-12 минут. Во время занятия мы приучаем детей
подпевать взрослым, в следствие чего активно развивается речь. Мы учим детей
различным движениям: бег на носочках, пружинки, фонарики, прыжки, ходьба, хлопки в
ладоши и другие. В процессе выполнения движений развивается моторика тела. В песнях
и танцах мы подражаем различным животным, знакомим их с культурно-гигиеническими
навыками, учим владеть предметами, управлять своим телом, ориентироваться в
пространстве. С помощью музыки мы так же развиваем и эмоциональную сферу детей.
Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок постепенно становится более
открытым, смелым с окружающими, активнее начинает разговаривать, взаимодействовать
со взрослыми и детьми. А главное у детей постепенно развивается музыкальный слух,
чувство ритма, музыкальная память.
Хочется отметить особую роль семьи в музыкальном воспитании детей. Любой
родитель хочет видеть своего ребенка счастливым человеком, живущим в гармонии с
природой, людьми и самим собой. Именно музыка поможет быстро адаптироваться к
условиям детского сада и развить творческие способности ребенка, познакомить его с
миром искусства и сформировать эстетический вкус. Поэтому хочется дать несколько
советов родителям:
1. Подбирайте и включайте малышу музыку в соответствии с возрастом. Это могут
быть песни из мультфильмов, песенки авторов Железновых. Екатерина и Сергей
Железновы (дочь и отец) создали музыкальную методику раннего развития, которая
предназначена для самых маленьких детей и для детей старшего дошкольного возраста.
Она так и называется «Музыка с мамой». Это песенки с движениями. Их можно исполнять
всей семьей.
2. Включайте на ночь спокойную музыку, тогда малыш будет хорошо засыпать.
3.
Включайте
музыку
фоном
ребенку,
когда
он
играет,
учитывая
его
психологические особенности. Если он гиперактивный и подвижный, то нужно включать
спокойную музыку, например классическую. Она расслабляет и гармонизирует организм.
А если ваш ребенок заторможенный, то можно подобрать танцевальную и маршевую
музыку, она будет активизировать малыша, побуждать двигаться.
4. Никогда не включайте ребенку очень громкую музыку или музыку в стиле рок,
тяжелый металл, техно. Такая музыка негативно влияет на психику ребенка, делает его
агрессивным, неспокойным.
5. Никогда не говорите ребенку, что ему «на ухо медведь наступил» и у него нет
слуха. Таким образом вы настраиваете ребенка негативно по отношению к музыке и
понижаете его самооценку, формируете различные комплексы.
6. Всегда посещайте культурно-досуговые мероприятия и праздники в детском
саду. Таким образом вы окажете моральную поддержку своему ребенку и настроите его на
успех.
В заключение хочется сказать, что все великие музыканты были когда-то детьми.
Музыка с самого детства помогает людям преодолевать трудности и ваш ребенок не
исключение!