Напоминание

"Книга - лучший друг"


Автор: Страшко Лариса Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Центр развития ребёнка детский сад №8 " Рябинушка"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Книга - лучший друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект на тему: “ Книга лучший друг”

Воспитатель читает стихотворение:

Сегодня день у нас особый!

Я познакомлю вас, друзья,

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя

В: Ребята, отгадайте ребус и вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить.

( ребус - книга)

В: Ребята, а что вы знаете о книге?

Дети:

1реб.

Хорошая книга – наш спутник, наш друг,

С ней интересным бывает досуг.

2 реб.

Из нее узнаешь

Обо всем на свете,

На любой вопрос она

Без труда ответит.

3. реб.

Узнаем все тайны Земли и движенье планет

И с ней ничего непонятного нет.

4 реб.

Она учит правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

5 реб.

Воспитатель: Как вы думаете зачем нужны книги?

- Книги рассказывают о земле и космосе.

- О жизни детей.

- Знакомят нас с миром природы.

- С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия.

- Читая книги мы узнаем стихи.

- Загадки, пословицы и поговорки.

Воспитатель:

Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний".

А какие пословицы о книге вы еще знаете?

Дом без книги – день без солнца.

Испокон века книга растит человека.

Книга - друг человека.

Книга - лучший подарок.

Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Книги читать - не в ладушки играть.

Кто много читает, тот много знает.

Много читает, а дела не знает.

Не красна книга письмом, а красна умом.

Одна книга тысячу людей учит.

С книгой поведешься — ума наберешься.

С книгою жить – век не тужить.

Хлеб питает тело, а книга разум.

Пословицы кратки, а ума в них целые книги.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.

-Одна книга тысячу людей учит.

-Книга мала, а ума придала.

-Кто много читает, тот много знает.

-Золото добывают из земли, а знания из книги.

-Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

-С книгой поведёшься – ума наберёшься.

-Книга книгой, а своим умом двигай.

Ум без книги, как птица без крыльев.

Напрасный труд - удить без крючка и учиться без книги.

Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.

Книга не пряник, а к себе манит.

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.

Игра «Добавь словечко».

— Добавляйте слова в рифму и по смыслу

Есть у книжицы одёжка,

Называется - …. (обложка) .

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и … (картона) .

Наши книги – не просты,

По порядку в них …. (листы),

Чтоб при чтении не сбиться,

Нумерованы…. (страницы) .

Страницы все наперечёт,

Их скрепляет…. (переплёт)

Игра «Кто что делает».

Писатель (пишет, сочиняет)

Иллюстратор (иллюстрирует, рисует)

Редактор (редактирует)

Корректор (корректирует)

Наборщик (набирает текст)

Печатник (печатает книгу)

История возникновения книги.

Воспитатель: Было время, когда не было книг и наши предки рисовали рисунки на скалах. По

ним мы можем узнать, как они жили, охотились. Давайте с вами посмотрим на чем писали наши

предки.(показ презентации) дети рассказывают.

Воспитатель:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает оригами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).

Давайте посмотрим как делают бумагу ( презентация) дети рассказывают.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

-

Я

называю

предмет,

а

вы

хлопаете

в

ладоши,

в

зависимости

от

того,

изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь Бумажное пальто

Бумажная газета Бумажная тетрадь

альбом, салфетка, деньги. Бумажный стул

Воспитатель: А как вы думаете почему не делают стул из бумаги? ( дети

отвечают) и садятся за столы

Игра «Покажи и назови бумагу»

Какая бумага?

Дети: Гладкая,

шершавая,

толстая,

тонкая,

гофрированная,

бархатная,

прозрачная, мягкая, цветная.

Свойства бумаги.

Воспитатель:

Бумага имеет определённые свойства, их нужно знать. Из опыта с листом

бумаги ты можешь понять, какие свойства имеет бумага.

Бумага легко рвётся, она не прочная.

Бумага легко мнётся и сгибается.

Влажная бумага становится непрочной.

1 ребенок: Первый опыт называется бумажная гармошка. Возьмем два стакана,

поставим на стол. Положим на них полоску бумаги. Если сейчас положить на

полоску коробок со спичками, то полоска прогнётся и коробок упадёт.А теперь

возьмём и сложим бумажку в гармошку.Положим эту гармошку на стаканы, а

сверху положим коробок со спичками. Видите! Коробок не падает.

Вывод:

Сложенная в гармошку бумага становится прочнее и может выдержать

большую нагрузку. Она становится как будто толще.

2 ребенок:

Проведем еще один опыт на прочность бумаги.Возьмём три полоски бумаги

одинакового

размера.С

первой

полоской

не

будем

ничего

делать.

Вторую

надрежем немного. А третью смочим капелькой воды. А теперь попробуем

разорвать

все

эти

полоски

по

очереди.

Целая

полоска

рвётся

трудно.

Надрезанная полоска порвалась полегче, а мокрую порвать оказалось легче

всего.

Вывод: бумага состоит из волокон, которые переплетены между собой. Мы

нарушили волокна, и бумага порвалась легко.

3 ребенок А как вы думаете: что падает быстрее?Листок бумаги или монетка?

Гладкий лист бумаги или смятый? Возьмём в одну руку лист бумаги, а в другую

монетку. Выпустим из рук их одновременно. Монета сразу быстро упала, а

бумага падает медленно, крутится. Как вы думаете почему? Думаете потому, что

монета тяжелее?Тогда давайте возьмём два одинаковых листа бумаги, один

скомкаем, а другой оставим ровным. Мятый упал быстрее.

Вывод: ровному листочку мешал падать воздух. А монетке и смятому листу

мешал

меньше

потому,

что

поверхность

уменьшилась,

и

уменьшилось

сопротивление воздуха. Так придумали парашют.

4 ребенок. Я покажу вам еще один красивый опыт. Могут ли распуститься

бумажные цветы? Вырежем из разноцветной бумаги цветочки. Загнем лепестки.

Возьмём миску с водой и положим их в воду. Лепестки начинают расправляться.

Вывод: Когда бумага намокает, трубочки волокон наполняются водой, бумага

разбухает и распрямляется.

5 ребенок. Вырезаем квадрат из бумаги, кладем его на стакан и аккуратно

переворачиваем. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не

выливается. Чудеса!

Вывод:

бумага

намокает,

трубочки

волокон

наполняются

водой,

бумага

разбухает и не пропускает воду.

Пальчиковая гимнастика

Много книжек есть на свете

Читать их очень любят дети.

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

Про моря и океаны,

Удивительные страны,

Про животных прочитаем,

И про космос мы узнаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем книги мы читать!

Воспитатель:

- Ребята составте слово КНИГА из разрезной азбуки.

- Давайте сделаем звукобуквенный анализ слова.

- Сколько гласных (согласных)?

- Сколько слогов в слове КНИГА?

А сейчас поиграем в игру “ Четвертый лишний” Внимательно посмотрите на

ряд букв. Какая из четырех букв не подходит к остальным буквам и почему?

АУПИ - согласная не подходит к гласным.

ШЩЕЦ - гласная не подходит согласным.

ЛГНТ - не подходит Н, состоящая их 3 элементов.

ЖЩМШ - М не подходит к шипящим.

Воспитатель:

В

нашей

книге

разлетелись

разноцветные

странички.

Нужно

прочитать и правильно подобрать картинки по смыслу.

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и там будут нужны не только

книги, но и разные школьные принадлежности. Найдите их с помощью блоков

Дьенеша.

Дидактическая игра “ Найди школьные принадлежности”

Я знаю вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее сказки!

Сказочные задачки:

У козы было 7 козлят, волк съел 6 . Сколько осталось? (1)

Когда Курочка - Ряба стоит на двух ногах она весит 2 кг. Сколько она будет

весить если встанет на одну ногу?.(2)

- У лукоморья рос дуб, на дубе 3 ветки, на каждой ветки по 3 яблока. Сколько

всего яблок? ( на дубе яблоки не растут)

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Бабка Ёжка с дедкой Ёжкой

На столе считали крошки.

Насчитали б десять, но

Воробей влетел в окно.

Прыг да скок, поскок и хвать –

Крошечку успел склевать.

Сколько ж насчитало крошек

На столе семейство Ёжек.

Воспитатель: А сейчас ребята мы узнаем как вы будете учиться в школе.

Дидактическое упражнение “ Математический диктант”( пять)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А как нужно

обращаться с книгами вы знаете? Давайте поиграем:

Игра «Да или нет»

Отвечайте дружно и вот так: если «да» - вы поднимаете руки вверх и киваете

головой, если ваш ответ «нет» - то вы вытягиваете руки вперед и качаете

головой. Все поняли?

.

Книга боится дождя?

.

Книга любит снег?

.

Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке или в обложке?

.

Книга боится грязных рук?

.

Книга любит, когда её читают во время еды?

.

Книга любит, когда её разрисовывают или расписывают?

.

Книга боится быть порванной?

Входит ребенок из младшей группы: Ребята у нас заболели книжки, помогите нам, мы не знаем

что делать.

Ребенок .Если книжка заболела

Надо срочно полечить

Возьмём ножницы и клей

И полечим поскорей.

( дети подклеивают книги и отдают малышам)



В раздел образования