Напоминание

Первое занятие в хореографическом коллективе


Автор: Комарова Ирина Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО "Центр детского творчества" Центрального района
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Статья
Тема: Первое занятие в хореографическом коллективе
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

Центрального района города Кемерово

«Первое занятие

в хореографическом коллективе»

Статья

Автор:

педагог

дополнительного образования

МБОУДО «ЦДТ»

Центрального района г. Кемерово

Комарова И.А.

Кемерово 2021

Первое занятие обычно ознакомительное. Дети знакомятся с педагогом,

друг с другом и с тем, чем они будут заниматься в объединении. От того, как

пройдет первое занятие, зависит, останутся дети в коллективе.

Как его распланировать? Как сделать так, чтобы оно понравилось и

запомнилось? Как организовать занятие, чтобы дети с нетерпением ждали

следующего? Масса вопросов встает перед педагогом накануне этого

события. В этой статье я поделюсь практическими советами и своим опытом

работы в начальной школе.

Учащиеся 1 класса еще не привыкли к тому, что они уже не

детсадовцы, а школьники. Для них, как и для их родителей школа – большой

стресс. Часто, чем заниматься ребенку кроме школы, решают мамы. Поэтому

часть детей приходит на хореографию неосознанно, кто-то из любопытства,

кто-то за компанию с подружкой. Поэтому педагогу важно так провести

первое занятие, чтобы заинтересовать детей. И в то же время не превратить

его в одну большую игру, дать понять детям, что чтобы достичь успеха, надо

потрудиться.

Я считаю, что для первого урока нужно соблюдать ряд правил.

1. Помнить, что этот урок ознакомительный. Поэтому уделите больше

внимания организационным моментам и знакомству детей с вами и между

собой. Для этого есть много замечательных коммуникативных игр.

2. Не нагружайте детей огромным количеством информации. Дайте им

освоиться!

3. Подберите для урока интересную разминку, красивую танцевальную

комбинацию, интересную музыку. Чтобы в конце урока детям казалось, что

они уже танцуют. Определенный результат после первого урока очень, важен

для детей.

4. Расскажите в конце урока, что интересного вы будете делать на

следующем уроке. Это вызовет интерес и желание прийти опять.

Ну, а теперь о том, как осуществить все это. Сам заход детей в класс и

начало урока можно связать с какой-то определенной музыкой. Эта музыка

будет выполнять две задачи: во-первых, она будет делать начало урока более

торжественным и создавать внутренний настрой на занятие, а во-вторых, у

детей выработается со временем определенный инстинкт. Если они будут

слышать эту музыку, то для них это будет означать начало урока. В будущем,

когда Вам нужно будет собрать детей на урок, а, как правило, перед уроком

они играют, бегают и шумят, Вам не нужно будет надрывать свой голос и

кричать, чтобы все построились и зашли в зал. Вам достаточно будет

включить эту музыку и дети сами поймут, что начинается урок и нужно

встать на свое место. Это, как звонок в школе, оповещающий о начале урока!

Хочу подчеркнуть, что музыку на начало урока Вы должны включать одну и

ту же. Т.е. это не должна быть просто любая музыка, а именно музыка -

позывной.

Дальше идет поклон. Я спрашиваю детей, как здороваются люди в

обычной жизни? Они с удовольствием отвечают. Потом говорю, что в

хореографии все происходит с помощью жестов, а не слов, поэтому мы

будем здороваться и прощаться друг с другом на уроках при помощи

поклона. Показываю поклон. Проучиваем его. Делаем все вместе пару-

тройку раз. Так как этот урок самый первый Вы, так или иначе, должны

представиться сами и познакомиться с детьми.

Еще знакомство с детьми я иногда обставляю таким образом. Ставлю

их в круг, сама встаю в центр, и мы играем в «Часы». Я закрываю глаза, моя

рука - это стрелка часов, я поворачиваюсь, и на кого показывает стрелка,

называет свое имя. Можно опять же связать это с поклоном, чтобы ребенок

не только называл свое имя, но и делал при этом поклон. Игр на знакомство

очень много, Вы можете выбрать для себя игру, наиболее подходящую и

соответствующую возрасту детей, количеству участников в группе и т.д. В

общем, считаю, что «процедура знакомства» на первом уроке должна

присутствовать обязательно. Это снимает напряжение и дети начинают

чувствовать себя более свободно.

От того, как Вы начнете урок, зависит то, сможете Вы расположить

детей к себе или нет. Поэтому не нужно на первый урок ставить для себя

никаких сверхзадач. Ваша главная задача познакомиться с детьми,

познакомить их друг с другом, расположить к себе и настроить на занятия.

Все это наверно больше организационные вопросы, но впоследствии, Вы

будете благодарны себе за то, что потратили время на их решение, потому,

что это значительно облегчит Вам жизнь в будущем. Как известно,

организационные вопросы съедают массу времени, лучше их решить сразу и

приучить детей к определенному порядку.

Что ж, знакомство с детьми произошло. Что дальше? Дальше нужно

провести разминку. Можно просто подобрать какие-то движения на разогрев

всех групп мышц. А можно взять веселую детскую песенку и разучить с

детьми простенькие движения. Задача остается той же, разогреть все группы

мышц, но дети воспринимают разминку, как танец. Им нравится, что в конце

первого урока они уже «танцуют». Именно так они рассказывают родителям:

«Мы танцевали Буратино» или «Мы танцевали утят».

Дальше я даю детям возможность немного побегать и попрыгать под

музыку. Это мы делаем по кругу. На последующих занятиях мы разучиваем

по кругу различные танцевальные шаги, бег, подскоки, галоп, шаг польки и

другие.

После мы приступаем к партерной гимнастике. Здесь детям надо

потрудиться, поэтому надо заинтересовать. Можно придумать интересную

историю, например, путешествие по сказкам, или полет на ковре – самолете,

путешествие по лесу, по морю и т.д. Дайте волю Вашей фантазии! После

партерной гимнастики обязательно играем. Мне очень нравится диск

«Аэробика для малышей», где есть забавные песенки «автобус», «червячок».

Я часто включаю детям выборочно одну из этих песен и даю задание

изобразить то, о чем в ней поется. Получается очень забавно! И хорошо

развивает артистичность!

Таким образом, занятие заканчивается на веселой ноте и дети

довольные уходят домой, но перед этим обязательно спрашивают: «А когда

приходить в следующий раз?» Для меня это самая большая похвала и стимул

для дальнейшей работы!

Еще раз повторюсь, что для детей это первый урок, не перегружайте

его! А сделайте максимально веселым, интересным и запоминающимся!



В раздел образования