Автор: Максимова Елена Борисовна
Должность: воспитатель ГПД
Учебное заведение: ГБОУ гимназия № 631
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тема: Праздник "Золотая осень"
Раздел: начальное образование
Праздник «Золотая осень»
Цели и задачи:
- развитие интереса к природе;
- повторения сведений, полученных на урока окружающего мира;
- развитие речи, внимания, памяти, умение общаться.
Оборудование:
- гербарии
- картинки с изображением овощей, грибов;
- костюмы
- буквы для составления слов;
- листья вырезанные из цветной бумаги с загадками;
- презентация
- корзинка с дарами осени.
Ход занятия.
Воспитатель:- Вот и наступил последний день осени. Сегодня на занятии мы вспомним, что знаем
об осени. Отгадайте загадки!
Загадки о временах года.
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).
Волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет. (Весна).
Пришла девушка Беляна, побелела вся поляна. (Зима).
Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья. (Осень).
Была белая да седая, пришла зеленая молодая. (Зима и весна).
Всех наградила, все загубила. (Осень).
- Почему про осень говорят, что она все загубила?
- А чем же она всех наградила? (Ответы детей).
Воспитатель: Осень! Славная пора! ( видео ряд фотографий детей на фоне осенней природы)
Любит осень детвора.( дети читают стихи)
Сливы, груши, виноград –
Все поспела для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживает детвора –
И радушно скажет каждый:
Здравствуй осени пора!
Осень: Вы обо мне? А вот и я! ( Осень –старшеклассница входит в костюме Осени)
Привет осенний вам друзья!
Воспитатель: Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:Что в подарок принесла?
Осень: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Воспитатель: И мы тебя встречаем богатым урожаем.
Осень: Отгадайте мои загадки, какие овощи созрели на грядке?
1.Лето целое старалось: одевалась, одевалась,
А как осень подошла – все наряды отдала.
Сотню одежонок сложим мы в бочонок. (Капуста).
2.Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели и хвалили? (Картофель).
3.Кто не бьет, не ругает
А слезы лить заставляет? (Лук).
4.Красная мышка с белым хвостиком,
В норке сидела под зелены листиком. (Редиска).
5.Над землей – трава,
Под землей – алая голова. (Свекла).
6.Росли на грядке зеленые ветки,
А на них – красные детки. (Помидоры).
7.Любопытный рыжий нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (Морковь).
8.Летом – в огороде, свежие, зеленые,
А зимой – в бочке, желтые, соленые. (Огурцы).
Воспитатель: А еще, что выросло на грядках? (Баклажаны, зеленый горошек).Слайды овощей на
доске
Инсценировка «Спор овощей».
Воспитатель: Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек (весело). Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла (важно). Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свекла надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая). Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно). Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редиска (скромно). Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко- низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо). Про меня рассказ
недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор (строго). Не болтай, морковка,
вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук. Я- приправ в каждом блюде
И всегда полезен людям.
У окна поставите ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук.
Картошка (скромно). Я, картошка, так
скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым?
Баклажаны. Баклажанная игра
Так вкусна, полезна…
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
Слышится стук.
Осень: Оказывается, все овощи полезные!
-Посмотрите, сколько листьев у меня в корзинке.
Дети показывают свои гербарии.
Воспитатель: Решите анаграммы (составьте из букв слова).
Д Ж Ь О Д - ДОЖДЬ
Н Е С Г - СНЕГ
Л Т А И П Д С О – ЛИСТОПАД
Е Н С Т Я Ь Р Б – СЕНТЯБРЬ
О Ж У Й Р А – УРОЖАЙ
Б К Р О Я Т Ь – ОКТЯБРЬ
Н Я Б О Ь Р – НОЯБРЬ
А Р Т М - МАРТ
Воспитатель: Какие слова лишние? (Март, снег)
Мы хотим сказать тебе спасибо, осень, за все твои осенние подарки, за твою красоту и прочитать
тебе прощальные стихотворения. Давайте подарим Осени свои подарки. Дети исполняют стихи,
песни, танцуют.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за участие. Вы хорошо
подготовились к празднику.