Напоминание

Игры-подражания с речевым сопровождением.


Автор: Шахмаева Нина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: Родительская копилка.
Тема: Игры-подражания с речевым сопровождением.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЯНАО г.Ноябрьск

МАДОУ «Синеглазка»

Воспитатель: Шахмаева Н.Е.

2021г.

Родительская копилка.

Игры-подражания с речевым сопровождением.

«Нет таких звуков, красок,

образов мыслей, для которых

не нашлось бы в нашем языке

точного выражения.»

К.Г. Паустовский.

Основой обучения детей раннего возраста является стремление малышей к

подражанию действиям взрослого. Подражание движениям, мимике,

интонации способствуют освоению просодических компонентов речи.

Просодия – общее название для сверхсегментных свойств речи, таких как

повышение и понижение тона, ускорение и замедление темпа, ритмические

характеристики, расстановка логических ударений, мягкая атака голоса, сила,

длительность звучания, плавный речевой выдох, четкость дикции,

интонация, тембровая окраса. Без всех этих качеств наша речь превратилась

бы в речь робота.

Дети раннего возраста с нормальным речевым развитием уже в 6 – 7 месяцев

отлично понимают интонацию взрослых и соответственно на не реагируют.

Отсутствие реакции на просодические свойства языка при общении с

ребенком раннего возраста говорит о неблагополучии в его речевом

развитии. Поэтому развитию просодических компонентов речи необходимо

уделять особое внимание. Наиболее эффективно, с нашей точки зрения, это

происходит в играх – подражаниях, где наряду с развитием импрессивной и

экспрессивной речи, расширением активного словаря, формированием

грамматических форм слов особенно чувствуется интонация, тембр и т.п.,

что способствует усвоению просодических свойств языка.

Птичий двор

Наши уточки с утра –«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда – «Га-га-га! Га-га-га!»

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Кхо-кхо, кхо-ко-ко-ко-ко!»

А наш Петя-петушок ранним-рано по утру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

Солдатики – куклы

Солдатики из дерева

Как столбики стоят

А куколки из тряпочек

На гвоздике висят

Котенька – коток

Котя-котенька, коток. Котя – серенький хвосток,

Приди, котя, в гости к нам, молочка тебе я дам.

Как у коти ушки на макушки, как у коти лапки-царапки.

Как у коти хвостик трубой.

Вот к нам котя пришел какой!

Седи

Над нашей квартирой собака живет

Лает собака и спать не дает:

-Ав-ав-ав.

А над собакою кошка живет

Мяукает кошка и спать не дает:

-Мяу.

Ну а над кошкою мышка живет.

Мышка вздыхает и спать не дает:

-Ш-ш-ш-.

Ночью по крыше злой дождик стучит.

Только поэтому мышка не спит Ш-ш

И кошка не спит, Мяу

И собака не спит. Ав – ав.

И не спит весь дом.

Мишка

Мишка бурый, мишка бурый, отчего ты такой хмурый?

-Я медком не угостился, вот на всех и рассердился!

Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы!

Кто что любит

Как на нашем огороде овощи созрели

Первым зайка прискакал – и морковку он достал.

А козе листы капуты показались очень вкусны.

Петух в огород пришел – он горошину нашел. (Э.Успенский)

Свинка носом землю рыла и про репку не забыла.

Ежик в огород пришел – в травке яблоко нашел.

Приходи лесной народ, к деду с бабкой в огород.

Всем еды достанется, на зиму останется.

Удачи Вам, в развитии вашего ребенка.



В раздел образования