Автор: Шахмаева Нина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: Родительская копилка.
Тема: Игры-подражания с речевым сопровождением.
Раздел: дошкольное образование
ЯНАО г.Ноябрьск
МАДОУ «Синеглазка»
Воспитатель: Шахмаева Н.Е.
2021г.
Родительская копилка.
Игры-подражания с речевым сопровождением.
«Нет таких звуков, красок,
образов мыслей, для которых
не нашлось бы в нашем языке
точного выражения.»
К.Г. Паустовский.
Основой обучения детей раннего возраста является стремление малышей к
подражанию действиям взрослого. Подражание движениям, мимике,
интонации способствуют освоению просодических компонентов речи.
Просодия – общее название для сверхсегментных свойств речи, таких как
повышение и понижение тона, ускорение и замедление темпа, ритмические
характеристики, расстановка логических ударений, мягкая атака голоса, сила,
длительность звучания, плавный речевой выдох, четкость дикции,
интонация, тембровая окраса. Без всех этих качеств наша речь превратилась
бы в речь робота.
Дети раннего возраста с нормальным речевым развитием уже в 6 – 7 месяцев
отлично понимают интонацию взрослых и соответственно на не реагируют.
Отсутствие реакции на просодические свойства языка при общении с
ребенком раннего возраста говорит о неблагополучии в его речевом
развитии. Поэтому развитию просодических компонентов речи необходимо
уделять особое внимание. Наиболее эффективно, с нашей точки зрения, это
происходит в играх – подражаниях, где наряду с развитием импрессивной и
экспрессивной речи, расширением активного словаря, формированием
грамматических форм слов особенно чувствуется интонация, тембр и т.п.,
что способствует усвоению просодических свойств языка.
Птичий двор
Наши уточки с утра –«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда – «Га-га-га! Га-га-га!»
Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!»
Наши курочки в окно – «Кхо-кхо, кхо-ко-ко-ко-ко!»
А наш Петя-петушок ранним-рано по утру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
Солдатики – куклы
Солдатики из дерева
Как столбики стоят
А куколки из тряпочек
На гвоздике висят
Котенька – коток
Котя-котенька, коток. Котя – серенький хвосток,
Приди, котя, в гости к нам, молочка тебе я дам.
Как у коти ушки на макушки, как у коти лапки-царапки.
Как у коти хвостик трубой.
Вот к нам котя пришел какой!
Седи
Над нашей квартирой собака живет
Лает собака и спать не дает:
-Ав-ав-ав.
А над собакою кошка живет
Мяукает кошка и спать не дает:
-Мяу.
Ну а над кошкою мышка живет.
Мышка вздыхает и спать не дает:
-Ш-ш-ш-.
Ночью по крыше злой дождик стучит.
Только поэтому мышка не спит Ш-ш
И кошка не спит, Мяу
И собака не спит. Ав – ав.
И не спит весь дом.
Мишка
Мишка бурый, мишка бурый, отчего ты такой хмурый?
-Я медком не угостился, вот на всех и рассердился!
Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы!
Кто что любит
Как на нашем огороде овощи созрели
Первым зайка прискакал – и морковку он достал.
А козе листы капуты показались очень вкусны.
Петух в огород пришел – он горошину нашел. (Э.Успенский)
Свинка носом землю рыла и про репку не забыла.
Ежик в огород пришел – в травке яблоко нашел.
Приходи лесной народ, к деду с бабкой в огород.
Всем еды достанется, на зиму останется.
Удачи Вам, в развитии вашего ребенка.