Напоминание

Многофункциональные дидактические пособия в работе с детьми с нарушением речи


Автор: Юлия Николаевна Хамлова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №89
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: презентация
Тема: Многофункциональные дидактические пособия в работе с детьми с нарушением речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

ПОДГОТОВИЛА:ВОСПИТАТЕЛЬ

МКДОУ Д/С № 89

ХАМЛОВА Ю. Н

КРУГИ

ЛУЛИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ

ПОСОБИЕ «КРУГИ ЛУЛЛИЯ», КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ СРЕДСТВОМ, ФОРМИРУЮЩИМ

МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ У ДЕТЕЙ

ДАННОЕ ПОСОБИЕ МОЖНО МНОГОПЛАНОВО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ

РЕШЕНИИ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, В СОВМЕСТНОЙ И

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ.

ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ: СОДЕЙСТВОВАТЬ РАСШИРЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О

ПРЕДМЕТАХ (ОБЪЕКТАХ) ЧЕРЕЗ ПРИЗНАКИ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ.

ЗАДАЧИ:

- РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ;

- РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ (ВОСПРИЯТИЕ

ЦВЕТА, ФОРМЫ);

- ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ;

- ОБОГАЩЕНИЕ АКТИВНОГО И ПАССИВНОГО СЛОВАРЯ;

- РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ;

- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ РУК.

«ЛОГОКУБ»

НОВИЗНА ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО БЫЛА

РАЗРАБОТАНА НОВОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛОГОКУБ»

СКОМПОНОВАННОЕ ИЗ РАЗНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НАПРАВЛЕННОЕ НА

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНОМУ ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОГО

ЗАПАСА И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

ПОСОБИЕ ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО.

ЗАДАЧИ:

- РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, ПРАВИЛЬНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ

МЫСЛИ (РАЗВИТИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ);

- ОБОГАЩЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА;

- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ;

- ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПОЛЬЗОВАНИЯ

ИСПРАВЛЕННОЙ РЕЧЬЮ;

- РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАС И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В

ПРОЦЕССЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.

ВНУТРИ ИГРЫ «ЛОГОКУБ» НАХОДИТСЯ ПЯТЬ ИГР: «НАСТРОЕНИЕ», «ЧЕЙ? ЧЬЯ?

ЧЬЕ?», «УГАДАЙ ДЛЯ КОГО?», «ГРИБОК – ТЕРЕМОК», «ВЕСЕЛАЯ ДОРОГА».

«РОМАШКА»

МОБИЛЬНОЕ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ, ДИДАКТИЧЕСКОЕ

ПОСОБИЕ

ПОСОБИЕ СПОСОБСТВУЕТ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНИКОВ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И

ВОСПИТАНИЯ, ИМЕЕТ РАЗВИВАЮЩЕЕ, ОБУЧАЮЩЕЕ И

ВОСПИТЫВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.

А ТАКЖЕ СПОСОБСТВУЕТ КОМПЛЕКСНОМУ РЕШЕНИЮ

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ

СТРУКТУРЫ ДЕФЕКТА КАЖДОГО РЕБЁНКА. ЕГО МОЖНО

ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

КОРРЕКЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С

ДЕТЬМИ 5–7 ЛЕТ.

«ВРЕМЕНА ГОДА»

ЦЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ:

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗАДАЧИ:

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ НАПРАВЛЕНО НА

РЕШЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ:

-РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ;

-РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ;

-АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ;

-СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАКТИЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ;

-РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КЛАССИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ;

-РАЗВИТИЕ НАВЫКА ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА СЛОВА;

-РАЗВИТИЕ НАВЫКА ДЕЛЕНИЯ СЛОВА НА СЛОГИ;

ТАКЖЕ РЕШАЮТСЯ КОСВЕННЫЕ ЗАДАЧИ:

РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

(ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ)

«ГОВОРУШКА (ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ

РУКАВИЧКА)»

ЦЕЛЬ:

ПОБУЖДЕНИЕ К РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

МЕХАНИЗМОВ ЯЗЫКОВОГО УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЗАДАЧИ:

-РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ

ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО УКЛАДА ПРОИЗНОШЕНИЯ

ЗВУКОВ;

- АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ; ФОРМИРОВАНИЕ

НАВЫКА ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА; ФОРМИРОВАНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ; РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ;

-РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ;

-РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ;

-УПРАЖНЕНИЕ В ЗАПОМИНАНИИ ОБРАЗА БУКВ

«ВЕСЕЛАЯ

ГУСЕНИЧКА»

ЦЕЛЬ ПОСОБИЯ:

-РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ЛЕКСИКО-

ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ,

АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА; РАЗВИТИЕ ЗВУКОСЛОГОВОГО

АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.

ЗАДАЧИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОСОБИЯ:

АКТИВИЗИРОВАТЬ И РАЗВИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС РЕБЕНКА ПО

ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ.

-АВТОМАТИЗИРОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЙ ЗВУК В СЛОВАХ, ВО

ФРАЗЕ.

-РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ЗВУКОСЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.

-РАЗВИВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

-РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ.

-РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ, СЕНСОРНЫЕ НАВЫКИ,

ПАМЯТЬ, ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ.

-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК.

«ЛЭПБУК»

ЛЭПБУК ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ К ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ:

- ИНФОРМАТИВЕН (В ОДНОЙ ПАПКЕ МОЖНО РАЗМЕСТИТЬ

ДОСТАТОЧНО МНОГО ИНФОРМАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЕ,

А НЕ ПОДБИРАТЬ РАЗЛИЧНЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ);

-МНОГОФУНКЦИОНАЛЕН:

-СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТВОРЧЕСТВА,

ВООБРАЖЕНИЯ,

-ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО КАК С

ПОДГРУППОЙ ДЕТЕЙ, ТАК И ИНДИВИДУАЛЬНО;

-

ЛЭПБУКИ ПОМОГАЮТ БЫСТРО И ЭФФЕКТИВНО ЗАКРЕПИТЬ

ИЗУЧЕННОЕ В ЗАНИМАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ФОРМЕ.

-

В ЛЮБОЕ УДОБНОЕ ВРЕМЯ РЕБЕНОК ПРОСТО ОТКРЫВАЕТ

ЛЭПБУК И С РАДОСТЬЮ РАССМАТРИВАЕТ КНИЖКУ,

ПОГРУЖАЯСЬ В МАТЕРИАЛ.

-

ЗА СЧЕТ НАГЛЯДНОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ЛЭПБУКА

ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ НЕПРОИЗВОЛЬНО.



В раздел образования