Автор: Юлия Николаевна Хамлова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №89
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: презентация
Тема: Многофункциональные дидактические пособия в работе с детьми с нарушением речи
Раздел: дошкольное образование
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
ПОДГОТОВИЛА:ВОСПИТАТЕЛЬ
МКДОУ Д/С № 89
ХАМЛОВА Ю. Н
КРУГИ
ЛУЛИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ
ПОСОБИЕ «КРУГИ ЛУЛЛИЯ», КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ СРЕДСТВОМ, ФОРМИРУЮЩИМ
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ У ДЕТЕЙ
ДАННОЕ ПОСОБИЕ МОЖНО МНОГОПЛАНОВО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ
РЕШЕНИИ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, В СОВМЕСТНОЙ И
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ.
ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ: СОДЕЙСТВОВАТЬ РАСШИРЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О
ПРЕДМЕТАХ (ОБЪЕКТАХ) ЧЕРЕЗ ПРИЗНАКИ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ.
ЗАДАЧИ:
- РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ;
- РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ (ВОСПРИЯТИЕ
ЦВЕТА, ФОРМЫ);
- ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ;
- ОБОГАЩЕНИЕ АКТИВНОГО И ПАССИВНОГО СЛОВАРЯ;
- РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ;
- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ РУК.
«ЛОГОКУБ»
НОВИЗНА ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО БЫЛА
РАЗРАБОТАНА НОВОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛОГОКУБ»
СКОМПОНОВАННОЕ ИЗ РАЗНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НАПРАВЛЕННОЕ НА
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.
ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНОМУ ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОГО
ЗАПАСА И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
ПОСОБИЕ ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО.
ЗАДАЧИ:
- РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, ПРАВИЛЬНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ
МЫСЛИ (РАЗВИТИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ);
- ОБОГАЩЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА;
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ;
- ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПОЛЬЗОВАНИЯ
ИСПРАВЛЕННОЙ РЕЧЬЮ;
- РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАС И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В
ПРОЦЕССЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.
ВНУТРИ ИГРЫ «ЛОГОКУБ» НАХОДИТСЯ ПЯТЬ ИГР: «НАСТРОЕНИЕ», «ЧЕЙ? ЧЬЯ?
ЧЬЕ?», «УГАДАЙ ДЛЯ КОГО?», «ГРИБОК – ТЕРЕМОК», «ВЕСЕЛАЯ ДОРОГА».
«РОМАШКА»
МОБИЛЬНОЕ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ, ДИДАКТИЧЕСКОЕ
ПОСОБИЕ
ПОСОБИЕ СПОСОБСТВУЕТ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКОВ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И
ВОСПИТАНИЯ, ИМЕЕТ РАЗВИВАЮЩЕЕ, ОБУЧАЮЩЕЕ И
ВОСПИТЫВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.
А ТАКЖЕ СПОСОБСТВУЕТ КОМПЛЕКСНОМУ РЕШЕНИЮ
КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ
СТРУКТУРЫ ДЕФЕКТА КАЖДОГО РЕБЁНКА. ЕГО МОЖНО
ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
КОРРЕКЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С
ДЕТЬМИ 5–7 ЛЕТ.
«ВРЕМЕНА ГОДА»
ЦЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ:
ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗАДАЧИ:
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ НАПРАВЛЕНО НА
РЕШЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ:
-РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ;
-РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ;
-АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ;
-СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАКТИЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ;
-РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КЛАССИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ;
-РАЗВИТИЕ НАВЫКА ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА СЛОВА;
-РАЗВИТИЕ НАВЫКА ДЕЛЕНИЯ СЛОВА НА СЛОГИ;
ТАКЖЕ РЕШАЮТСЯ КОСВЕННЫЕ ЗАДАЧИ:
РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
(ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ)
«ГОВОРУШКА (ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ
РУКАВИЧКА)»
ЦЕЛЬ:
ПОБУЖДЕНИЕ К РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
МЕХАНИЗМОВ ЯЗЫКОВОГО УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЗАДАЧИ:
-РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО УКЛАДА ПРОИЗНОШЕНИЯ
ЗВУКОВ;
- АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ; ФОРМИРОВАНИЕ
НАВЫКА ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА; ФОРМИРОВАНИЕ
ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ; РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ;
-РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ;
-РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ;
-УПРАЖНЕНИЕ В ЗАПОМИНАНИИ ОБРАЗА БУКВ
«ВЕСЕЛАЯ
ГУСЕНИЧКА»
ЦЕЛЬ ПОСОБИЯ:
-РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ЛЕКСИКО-
ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ,
АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА; РАЗВИТИЕ ЗВУКОСЛОГОВОГО
АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.
ЗАДАЧИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОСОБИЯ:
АКТИВИЗИРОВАТЬ И РАЗВИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС РЕБЕНКА ПО
ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ.
-АВТОМАТИЗИРОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЙ ЗВУК В СЛОВАХ, ВО
ФРАЗЕ.
-РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ЗВУКОСЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.
-РАЗВИВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.
-РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ.
-РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ, СЕНСОРНЫЕ НАВЫКИ,
ПАМЯТЬ, ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ.
-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК.
«ЛЭПБУК»
ЛЭПБУК ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ К ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ:
- ИНФОРМАТИВЕН (В ОДНОЙ ПАПКЕ МОЖНО РАЗМЕСТИТЬ
ДОСТАТОЧНО МНОГО ИНФОРМАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЕ,
А НЕ ПОДБИРАТЬ РАЗЛИЧНЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ);
-МНОГОФУНКЦИОНАЛЕН:
-СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТВОРЧЕСТВА,
ВООБРАЖЕНИЯ,
-ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО КАК С
ПОДГРУППОЙ ДЕТЕЙ, ТАК И ИНДИВИДУАЛЬНО;
-
ЛЭПБУКИ ПОМОГАЮТ БЫСТРО И ЭФФЕКТИВНО ЗАКРЕПИТЬ
ИЗУЧЕННОЕ В ЗАНИМАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ФОРМЕ.
-
В ЛЮБОЕ УДОБНОЕ ВРЕМЯ РЕБЕНОК ПРОСТО ОТКРЫВАЕТ
ЛЭПБУК И С РАДОСТЬЮ РАССМАТРИВАЕТ КНИЖКУ,
ПОГРУЖАЯСЬ В МАТЕРИАЛ.
-
ЗА СЧЕТ НАГЛЯДНОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ЛЭПБУКА
ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ НЕПРОИЗВОЛЬНО.