Напоминание

Мини-программа "Клуб любящих родителей"


Автор: Копач Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад № 1 "Чоппууска" - филиал АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: город Мирный, республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Мини-программа
Тема: Мини-программа "Клуб любящих родителей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мини- программа

«Клуб любящих родителей»

Детского сада № 1 «Олененок» - филиал АН ДОО «Алмазик»

Мирный 2018 г.

Мини- программа: «Клуб любящих родителей», как одна из форм работы в организации взаимодействия с

семьями воспитанников»

«Практика ребенка становится культурной, когда она создает возможности для его повседневной активности, личной

инициативы, осмысления повседневного опыта и создания собственных творческих продуктов деятельности на основе

осваиваемых культурных норм (где культура – сущностное качество любой формы деятельности)».

Крылова Н.Б.

Обоснование выбора образовательной программы и УМК

Данная форма интересна тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей.

В работе клуба принимают участие: воспитатели, дети и родители воспитанников.

Основой взаимодействия с семьей является создание благоприятных условий для полноценного социального

становления, развития и воспитания детей.

Актуальность:

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но

зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг

друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Очень важно в

прогрессивную эпоху, насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не

утратить связь, и ценность поколений.

Проблема:

1. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их

место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои

мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой.

2. Родители покупают своим детям красочные энциклопедии. Водят на дополнительные занятия к педагогам-

репетиторам, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков

близким, на прогулки, совместные игры и прочее времени свободного не остается.

3. А кто же даст ему уроки нравственности?

педагоги

п е д аго ги

р

о

д

и

т

е

л

и

р

о

д

и

т

е

л

и

д

е

т

и

д

е

т

и

Кто научит его в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Значит, нам, педагогам, необходимо

выполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств детей и привлечь к этому родителей.

Все родители с рождения ребенка – воспитатели. Им нужны педагогические знания. Воспитатели – профессионалы, мы

готовы помочь в воспитании детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей.

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками

педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет

увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть

терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Цель: Стремление возродить традиции семейного воспитания, приобщать к самостоятельности и проявлению

творческих способностей дошкольников, через различные культурные практики.

Задачи:

- Способствовать повышению значения семейных ценностей;

- Воспитывать у дошкольника любовь и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через

нетрадиционные формы совместной с семьей деятельности;

- Развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам;

- Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;

- Привлекать родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к

формированию семейных ценностей;

Система по взаимодействию с семьёй включает в себя три блока:

Диагностический

Диагностический блок помог выявить запросы родителей по воспитанию дошкольников, выявить мотивацию участия в

работе по данному направлению, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе.

Данная работа реализовывалась через такие формы, как анкетирование, опрос, беседы с родителями.

Получив необходимую информацию, обработав её, перешла ко второму блоку – теоретическому.

Теоретический

На теоретическом этапе был разработан план работы по развитию самостоятельности, творческой активности детей в

содружестве с семьей:

Формы работы с родителями

1.

Индивидуальные (беседы, а также "Родительская почта" или «Почта ученого кота»)

2.

Коллективные (акции, проекты, презентации)

3.

Наглядно – информационные (информационные буклеты

консультации, оформление стендов, папки-передвижки)

4.

Родительские собрания.

5.

Досуги, праздники, день открытых дверей.

Практический

Затем перешла к последнему блоку – практическому.

Эта форма работы увлекательна, позволяет сразу видеть результат собственного участия.

Практическая работа:

Акция на лучшую семейную газету «Моя семья – моя радость!» где родители вместе с детьми представляли традиции

своей семьи в виде коротких фото рассказов, в итоге в группе был оформлен стенд.

Эта акция помогла нам в формировании ценностного отношения к своим близким, традициям каждой семьи,

толерантности и уважения к каждой национальности.

Акция «Моя семья – моя радость!»

Информативно наполненная и вызвавшая душевный отклик была акция «Герб моей семьи». Каждая семья трудилась

над созданием своего личного, необыкновенного, неповторимого Герба, с учетом национальных традиций, семейных

особенностей. Ни один герб не походил на другой, каждый отражал особенности своей семьи.

Каждая семья выбрала свой девиз: «Мой дом – моя крепость», «Всегда вместе – всегда рядом», «Моя семья – моё

богатство».

Акция

«Герб моей семьи»

Акция вдохновила семьи на изучение своих истоков и стимулировала стремление быть достойными членами своего

рода. Немалую фантазию родители проявили при оформлении герба семьи.

Каждая семья выбрала свой девиз: «Мой дом – моя крепость», «Всегда вместе – всегда рядом», «Моя семья – моё

богатство».

Совместно с детьми и родителями разработали познавательно – творческие проекты:

«Как я провел лето», «Мы и наши любимцы».

Где родители делились своим семейным отдыхом, экскурсиями, походами.

«Как я провел лето «Мы и наши любимцы»

Очень увлекательным и полезным оказался

проект «Генеалогическое древо».

После моей консультации о составлении «генеалогического древа семьи» у родителей появилось желание составить

родословные семей.

В группе, совместно с родителями и детьми оформили семейный альбом, на страничках которых фотографии семьи,

герб, совместные праздники, поездки.

Каждый родитель подошел к этому вопросу по-особенному.

Проект «Генеалогическое древо»

Дети подолгу рассматривали альбомы и с гордостью рассказывали о своей семье.

Творческая мастерская «Волшебная пуговица»

Все детские работы до сих пор украшают лестничные площадки детского сада

Творческая мастерская «Новогодняя игрушка»; «Зимушка - зима»

Где родители приняли активное участие

Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство

гордости за своих родителей.

Семейные презентации «Автотранспорт моего горда», «Я –стилист, дизайнер», которые не только обогащают

семейный досуг, но и объединяет детей

и взрослых в общих делах. (раскрывают интересы детей,

знакомятся с профессиями интересные

им).

Презентация «Автотранспорт моего

города»

«Я –стилист, дизайнер»

Кол

(акции, проекты,

презентации)

Вот так я делаю прическу своей сестре

"Почта ученого кота" также помогает нам наладить более тесный контакт с семьями, любой член семьи имеет

возможность в короткой записке задать вопрос от имени ребенка, высказать сомнения по поводу методов воспитания

своего ребенка, подсказать каким бы ему хотелось видеть воспитательно-образовательный процесс в группе, обратиться

за помощью.

Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и

продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают

родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Конечно, организация всех мероприятий требует от нас и времени, и труда, и душевных сил.

Но такую радость они нам приносят, когда мы видим счастливые глаза детей и слышим слова

благодарности родителей!

" Почта ученого кота"

Досуги, праздники.

Досуги, праздники - самые привлекательные, востребованные формы работы.

Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании духовной культуры ребенка.

Праздник «Осенняя ярмарка», праздники «Масленица раздольная», «Пасха», также имеющие немаловажное значение

для воспитания духовно-нравственных качеств у детей.

Праздник «Ай, да, папы!»; Праздники для мам «День Матери»; «Международный женский день 8 марта»;

Патриотическому празднику 9 мая; Не забываем мы и о 12 июня и 22 августа. Где чествуем государственные символы

России.

Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой,

с традициями и народными обрядами. Где воспитывается любовь к родному краю.

Традиционно в детском саду мы с детьми и родителями принимаем участие в праздновании Дня семьи «Семья моя –

мой отчий дом!».

Этот праздник позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким

людям.

Открытые показы воспитательно-образовательного процесса День открытых дверей «Наша

жизнь день за днем».

Квест-игра – способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных,

способных принимать нестандартные решения.

Квест-игра - активизирует активное включение родителей воспитанников в образовательный процесс.

Эта форма работы показала, что пользуется у родителей популярностью.

Квест способствует сплочению не только детского коллектива, но и родителей, а также улучшает детско-родительские

отношения. Родители становятся активными участниками образовательного процесса в д/с, укрепляются и

формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Цель квеста - это мощнейшая мотивация детей на их деятельность- выполнение заданий, которые их ждут на пути

конечной цели. А выполняя эти задания дети закрепляют материал или расширяют свои познания.

Родители являются активными партнёрами, а в некоторых квест - играх и участниками, а это является одной из главных

задач, которая прописана в законе РФ «Об образовании» и ФГОС ДО.

Подготовительный этап – На родительском собрании знакомим родителей с понятием «квест-игра». Углубляем знания

о квест-играх, алгоритме создания квест-игр;

Основной этап - Проведение квест – игры;

Заключительный этап - Подведение итогов и оценка мероприятия

Популяризация имиджа детского сада

С помощью родителей были оформлены лестничные площадки

детского сада.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки

родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и

мам наших детей.

Таким образом, мы можем сделать вывод о целесообразности организации клуба. Совместная деятельность

сближает родителей и детей.

Для взрослого появляется еще одна возможность соприкоснуться с прекрасным миром детства и стать для ребенка

близким другом.

А в процессе творческой деятельности изменяется и сам ребенок – формы и способы его мышления, личностные

качества, - сам ребенок

становится творческой личностью.

Результат совместной работы

Дети получили информацию о своей семье, истории и традиции. Они проявляют уважительное отношение и

любовь к родным, близким и окружающим людям;

Найдены пути оптимизации педагогического взаимодействия детского сада и семьи;

Налажен тесный контакт с семьями воспитанников, организованна работа по укреплению духовного,

психического и физического здоровья семьи;

Овладение детьми основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и

самостоятельности в различных видах деятельности;



В раздел образования