Автор: Михайлова Лариса Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 38 Приморского района Санкт–Петербурга отделения дошкольного образования детей
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Художественно-эстетическое развитие в совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка
совместной образовательной деятельности
с детьми средней группы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Осенний лес»
Разработчик: Михайлова Лариса Васильевна, воспитатель
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Осенний лес».
Название области: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция
образовательных
областей:
художественно
–
эстетическое
развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: освоение техники обрывной аппликации.
Задачи.
Художественно – эстетическое развитие.
Познакомить детей с техникой
обрывной
аппликации.
Закрепление
приемов
правильного
наклеивания.
Совершенствовать
умения
детей
планировать
свою
деятельность,
работать
целенаправленно, проявляя самостоятельность, инициативу, выдумку.
Социально – коммуникативное развитие.
Способствовать формированию
культуры поведения. Развивать умение выражать эмоции.
Речевое развитие. Развивать устную монологическую речь у детей.
Физическое развитие.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и
навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной
деятельности.
Оборудование: посылка (коробка), письмо, листья различных деревьев из цветного
картона, образец работы, презентация «Приметы осени».
Используемый материал: картон с контуром деревьев, полоски цветной бумаги,
кисть для клея, клей, тряпочки.
Этапы
Структурные
компоненты
деятельности
Виды работы,
формы,
методы,
приемы
Содержание педагогического
взаимодействия
Задачи
Деятельность
воспитателя
Деятельность
обучающихся
Вводная часть
Словесное
приветствие.
Интерактивная
игра «Поделись
позитивом».
Сюрпризный
момент.
Приветствует детей,
проверяет их
готовность к
восприятию
материала.
- Здравствуйте
ребята.
-Я рада снова с вами
встретиться.
- С каким
настроением вы
пришли ко мне?
- Те, у кого хорошее
настроение,
поднимите руки вверх.
- Подойдите к своим
товарищам, которые
сегодня «не в духе» и
передайте им
частичку своего
позитива: скажите
приятные слова,
улыбнитесь т.д.
- Ребята, сегодня по
дороге в детский сад я
встретила
почтальона Печкина.
Он передал посылку
для вас и письмо.
Демонстрирует
посылку и конверт с
письмом.
- Давайте прочитаем
письмо. «-
Здравствуйте, мои
друзья!
Тороплюсь немного я.
Старательно землю
дождем полила.
Про птиц не забыла,
на юг проводила.
В полях и садах
урожай собрала.
Дарила вам разные
фрукты сначала.
Потом вас грибами я
угощала.
Арбузами, дынями и
Здороваются с
воспитателем.
Отвечают
на
вопросы,
обмениваются
позитивными
репликами.
Рассматривают
предмет.
Дают ответы
на вопросы.
Привлечь
внимание детей.
Способствовать
формированию
культуры
поведения.
Развивать
умение
выражать
эмоции.
Создавать у
детей
позитивный
настрой.
Привлечь
внимание детей
к теме
разговора,
вызвать интерес
к нему.
виноградом,
А кто я теперь
догадайтесь ребята!»
-
Ребята, как вы
думаете от кого это
письмо?
Основная часть
Беседа.
Динамическая
пауза.
- А почему вы решили,
что это осень? А
может быть лето?
- А какие приметы
осени вы знаете?
Ответы
сопровождаются
слайдами на экране
(приметы осени).
- А еще Осень нам
прислала осенние
листочки и просит,
чтобы вы с ними
поиграли.
Раздает детям
листочки.
- Какого цвета
бывают осенью
листочки?
- Давайте поиграем с
листочками.
Покружились-
покружились, и в
листочки
превратились.
Объясняет правила
игры.
- Вы, ребята,
листочки, а играть мы
будем в листопад.
Пока звучит музыка,
вы кружитесь,
летаете. Как музыка
закончится, вы
должны собраться
под своими деревьями,
под кленом (красный
обруч, изображение
клена) собираются
красные листочки, а
под березой (желтый
обруч, изображение
березы) – желтые
Самостоятельн
о высказывают
свои
предположения
.
Дают
ответы
на вопросы.
Развивать
устную
монологическую
речь у детей.
Снять
напряжение,
обеспечить
кратковременны
й активный
отдых для детей.
Развивать и
совершенствова
ть двигательные
умения и
навыки детей,
умение
творчески
использовать их
в
самостоятельно
й двигательной
Показ образца.
Поэтапный
показ
изготовления
аппликации,
объяснение
последовательн
ости
ее
выполнения.
Помощь,
советы,
напоминания,
наводящие
вопросы,
дополнитель-
ные
объяснения.
листочки. Помогать
нам в игре будет песня
Татьяны Морозовой
«Разноцветная осень».
- Покружились-
покружились и в
ребяток
превратились.
- Ребята, я хочу
пригласить вас на
прогулку в осенний лес,
но не обычный, а тот
который вы сделаете
сами.
Организует
практическую
деятельность,
оказывает
необходимую помощь,
организует
взаимодействие в
достижении
результата.
- У вас на столах
лежат силуэты
деревьев, давайте
украсим их
разноцветными
листьями. У каждого
есть цветные полоски
бумаги. Мы будем их
разрывать на
небольшие кусочки и
наклеивать на наши
деревья.
Предлагает детям
самостоятельно
выбрать цвет полосок
для изготовления
листочков.
Самостоятельн
о
выполняют
задание.
деятельности.
Настроить на
активную
работу.
Познакомить с
техникой
обрывной
аппликации.
Закрепление
приемов
правильного
наклеивания.
Совершенствова
ть умения детей
планировать
свою
деятельность,
работать
целенаправ-
ленно, проявляя
самостоятель-
ность,
инициативу,
выдумку.
Заключительная
часть
Индивидуаль-
ные оценки.
Общая оценка.
Устное
поощрение.
Напоминания,
наводящие
вопросы.
Вывешивает работы
на доске, благодарит
детей за старания и
задает вопросы.
- Давайте вспомним, о
чем мы сегодня с вами
говорили?
- Какая картина у нас
получилась?
- Почему именно
такую аппликацию мы
Дают ответы
на вопросы.
Обобщить
полученные
знания.
свами сделали?
Оставшийся материал
предлагает перенести в
уголок творчества для
дальнейшей
самостоятельной
деятельности.
Создание
условий
для
дальнейших
культурных
практик.