Напоминание

Тема: «Золотая хохлома».


Автор: Гудько Татьяна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №29 детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Брянская область г.Клинцы
Наименование материала: План ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Тема: Тема: «Золотая хохлома».
Раздел: дошкольное образование





Назад




План ООД по художественно-эстетическому развитию в

старшей группе.

Тема: «Золотая хохлома».

Задачи:

1.Познакомить детей с изделиями, украшенными хохломской

росписью. Развивать умение выделять её специфику: цветовой строй, ритм и

характер элементов.

2.Учить детей выделять композицию узора (он располагается на волнистом

стебле, вокруг завитка).

3.Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом

кисточки). Развивать лёгкие, тонкие движения руки.

4.Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Развивать

умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Планируемый результат

: создают узоры по мотивам народных

росписей, умеют составлять композицию, доброжелательно анализируют и

оценивают работы других.

Методы и приёмы:

Словесные методы: беседа, советы, напоминание, поощрение, вопросы.

Наглядные методы: показ способов изображения.

Практические методы: изображение хохломских узоров.

Материалы

: демонстрационный: хохломские изделия с простыми

узорами, иллюстрации, вариантные образцы, лист для показа.

раздаточный: гуашь: красная, зелёная, жёлтая, кисточки, баночки с водой,

тряпочки, полоски альбомного листа.

Ход.

I Вводная часть.

1.Вызов интереса и постановка цели.

Выставка подлинных изделий хохломского промысла.

Рассказать об истории промысла.

Недалеко от города Нижний Новгород находится село Хохлома. Отсюда и

началось происхождение хохломского промысла.

Большую часть Нижегородского края занимали дремучие леса, и особенно,

много леса шло на изготовление деревянной посуды- ложек, чашек, туесов.

Для изготовления посуды использовали древесину липы. Она была мягкая и

лёгкая; что давало мастеру возможность свободно и легко вырезать любые

изделия.

Затем этим изделиям необходимо дать подсохнуть, иначе оно может дать

трещину.

Но чтобы можно было налить жидкость и не бояться, что она треснет, надо

поры древесины закрыть глиняно-масляным грунтом.

После сушки изделия очищают шкуркой и покрывают олифой 2-3 раза, и

пока последний слой не высох, натирают изделие алюминиевым порошком,

таким оно поступает к художнице.

В росписи художник использует масляные жаростойкие краски 4 цветов:

чёрный, красный, зелёный, жёлтый. А кисточку делают из беличьего

хвостика.

И вот, наконец, художник приступает к работе: гибкими подвижными

мазками они создают «травочный» орнамент. Часто травка дополняется

цветами, ягодами, листьями, этот вид росписи называется «

растительно - травочным ».

А сейчас я предлагаю вам стать художниками и попробовать нарисовать узор

этой росписи.

Предлагаю вам нарисовать вот такой узор.

2.Рассматривание образцов.

Из каких элементов состоит мой орнамент. Есть ведущая линия, она

проходит по всей полосе. Листочки чередуются с ягодками .По всей линии

есть травки.

3.Показ способов изображения.

Показать, как нарисовать листочки.

4.Закрепление последовательности работы.

-Что вы будете рисовать вначале? (ведущую линию).

-Что потом?(листочки и ягодки).

-Можете приступать к работе.

II Руководство ходом работы.

Общие указания

.

Напомнить, что начинаем рисовать с ведущей линии.

Сначала, нужно нарисовать листочки, ягодки, потом травки.

Индивидуальная работа.

Показать на своём материале, как нарисовать листок.

IIIАнализ детских работ.

Предложить ребятам выбрать понравившиеся узоры и рассказать, почему

понравились.

Предложить найти похожие работы.

-Найти самую аккуратную работу.

-Найти незаконченную работу.



В раздел образования