Автор: Гудько Татьяна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №29 детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Брянская область г.Клинцы
Наименование материала: План ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Тема: Тема: «Золотая хохлома».
Раздел: дошкольное образование
План ООД по художественно-эстетическому развитию в
старшей группе.
Тема: «Золотая хохлома».
Задачи:
1.Познакомить детей с изделиями, украшенными хохломской
росписью. Развивать умение выделять её специфику: цветовой строй, ритм и
характер элементов.
2.Учить детей выделять композицию узора (он располагается на волнистом
стебле, вокруг завитка).
3.Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом
кисточки). Развивать лёгкие, тонкие движения руки.
4.Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Развивать
умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
Планируемый результат
: создают узоры по мотивам народных
росписей, умеют составлять композицию, доброжелательно анализируют и
оценивают работы других.
Методы и приёмы:
Словесные методы: беседа, советы, напоминание, поощрение, вопросы.
Наглядные методы: показ способов изображения.
Практические методы: изображение хохломских узоров.
Материалы
: демонстрационный: хохломские изделия с простыми
узорами, иллюстрации, вариантные образцы, лист для показа.
раздаточный: гуашь: красная, зелёная, жёлтая, кисточки, баночки с водой,
тряпочки, полоски альбомного листа.
Ход.
I Вводная часть.
1.Вызов интереса и постановка цели.
Выставка подлинных изделий хохломского промысла.
Рассказать об истории промысла.
Недалеко от города Нижний Новгород находится село Хохлома. Отсюда и
началось происхождение хохломского промысла.
Большую часть Нижегородского края занимали дремучие леса, и особенно,
много леса шло на изготовление деревянной посуды- ложек, чашек, туесов.
Для изготовления посуды использовали древесину липы. Она была мягкая и
лёгкая; что давало мастеру возможность свободно и легко вырезать любые
изделия.
Затем этим изделиям необходимо дать подсохнуть, иначе оно может дать
трещину.
Но чтобы можно было налить жидкость и не бояться, что она треснет, надо
поры древесины закрыть глиняно-масляным грунтом.
После сушки изделия очищают шкуркой и покрывают олифой 2-3 раза, и
пока последний слой не высох, натирают изделие алюминиевым порошком,
таким оно поступает к художнице.
В росписи художник использует масляные жаростойкие краски 4 цветов:
чёрный, красный, зелёный, жёлтый. А кисточку делают из беличьего
хвостика.
И вот, наконец, художник приступает к работе: гибкими подвижными
мазками они создают «травочный» орнамент. Часто травка дополняется
цветами, ягодами, листьями, этот вид росписи называется «
растительно - травочным ».
А сейчас я предлагаю вам стать художниками и попробовать нарисовать узор
этой росписи.
Предлагаю вам нарисовать вот такой узор.
2.Рассматривание образцов.
Из каких элементов состоит мой орнамент. Есть ведущая линия, она
проходит по всей полосе. Листочки чередуются с ягодками .По всей линии
есть травки.
3.Показ способов изображения.
Показать, как нарисовать листочки.
4.Закрепление последовательности работы.
-Что вы будете рисовать вначале? (ведущую линию).
-Что потом?(листочки и ягодки).
-Можете приступать к работе.
II Руководство ходом работы.
Общие указания
.
Напомнить, что начинаем рисовать с ведущей линии.
Сначала, нужно нарисовать листочки, ягодки, потом травки.
Индивидуальная работа.
Показать на своём материале, как нарисовать листок.
IIIАнализ детских работ.
Предложить ребятам выбрать понравившиеся узоры и рассказать, почему
понравились.
Предложить найти похожие работы.
-Найти самую аккуратную работу.
-Найти незаконченную работу.