Автор: Кулиш Анна Михайловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ "Леушинская СОШ"
Населённый пункт: с. Леуши, Кондинский район, Ханты-Мансийский АО-Югра, Тюменская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Активные формы и методы работы на уроке английского языка"
Раздел: среднее образование
1
Кулиш Анна Михайловна,
учитель английского языка
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Кондинского района "Леушинская средняя общеобразовательная школа"
Аннотация
Применение современных активных форм и методов на уроке английского
языка – одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового
образовательного процесса. Классификация и описание
учебно-познавательных
игр для использования на уроках английского языка.
Ключевые слова:
педагогическая
технология,
активные
технологии
обучения,
активные
методы
обучения,
игра,
игровые
технологии,
познавательный
интерес,
инновационная
деятельность.
Annotation
The use of modern active forms and methods in the English lesson is one of the most
important and sustainable trends in the development of the world educational process.
Classification and description of educational and cognitive games for use in English
lessons.
Keywords:
pedagogical technology, active teaching technologies, active teaching methods, game,
gaming technologies,
cognitive interest, innovation.
«Активные формы и методы работы на уроке английского языка»
«Педагогическая технология- более или менее жестко запрограммированный
процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, гарантирующий достижение
поставленной цели» (М.И. Махмут)
Происходящие
сегодня
изменения
в
нашем
обществе,
средствах
коммуникации (использование новых информационных технологий), повышение
интереса
к
России
требуют
повышения коммуникативной
компетенции
школьников,
т.е.
способности
осуществлять
иноязычное
межкультурное
и
межличностное общение с носителями языка. Кроме того, изучение ИЯ должно
обеспечить приобщение учащихся к культуре стран изучаемого языка, лучшее
осознание культуры своей собственной страны, умение представить её средствами
ИЯ,
включение
школьников
в
диалог
культур. В
современных
условиях
востребован человек, хорошо владеющий иностранным языком.
2
В целях формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся
необходимо использование в обучении иностранному языку самых эффективных
методов и технологий, а также разнообразных активных форм работы на уроках.
Именно
активные
формы
работы
помогают
решать
проблемы
однообразия
уроков,
пассивности
и
недостаточной
самостоятельности
учащихся
и
дают
возможность построить учебный процесс, отвечающий современным требованиям
и целям иноязычного образования.
Проблема повышения эффективности обучения требует от учителя нового
подхода
к
ее
решению,
в
частности
разработки
более
совершенных
организационных
форм
и
методических
приемов
обучения,
развития
умения
учащихся работать самостоятельно, смещения акцента с активной деятельности
учителя
на
активную
деятельность
учащихся.
При
обучении
школьников
иностранному языку указанные положения представляются наиболее актуальными,
так как, для того чтобы овладеть этим предметом, недостаточно быть объектом
обучения.
Актуальность заключается в различии точек зрения на процесс обучения. В
традиционном взгляде – основная задача школы – дать хорошие и прочные знания,
а с точки зрения ФГОС происходит смена образовательной парадигмы – а именно
вместо передачи суммы знаний особую роль играет развитие личности учащегося
на основе освоения способов деятельности.
Активность учения человека была обоснована Львом Семеновичем Выготским
и Сергеем Леонидовичем Рубинштейном. Разработке методов, приемов, способов,
организации учебной деятельности как самоизменения и саморазвития личности
посвящены исследования Ш.А. Амонашвили, О.С. Анисимова, В.В. Давыдова и др.
Активные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в
котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим,
основанным
на
взаимодействии
всех
его
участников
процесса
обучающего
познания.
В структуре процесса обучения с применением активных форм и технологий
обучения выделяются следующие этапы:
1. Ориентация. На данном этапе идет подготовка участников игры и экспертов.
Педагог обозначает режим работы, работает вместе с обучающимися над главными
целями
и
задачами
занятия,
определяет
учебную
проблему.
Затем
дает
характеристику имитации и игровых правил, рассказывает общий ход игры и дает
пакеты материалов.
2. Подготовка к проведению. На этом этапе изучаются ситуация, инструкция,
установки
и
другие
материалы.
Педагог
рассказывает
сценарий,
акцентирует
игровые
задачи,
правила,
роли,
игровые
процедуры,
правила
подсчета
очков
(составляет табло игры). Обучающиеся находят дополнительную информацию,
3
проводят консультации с
педагогом, обсуждают друг с
другом содержание
и
процесс игры.
3. Проведение. На данном этапе идет непосредственно игра. С того момента как
игра началась, никому нельзя вмешиваться в нее и менять ее ход. Только ведущему
позволено вносить корректировки в действия участников, в случае их отклонения
от
главной
цели
игры.
Педагогу,
после
начала
игры,
не
стоит
лишний
раз
принимать
в
ней
участие.
Его
задачи
состоят
в
контроле
игровых
действий,
результатов,
подсчета
очков,
также
педагог
может
объяснять,
если
что-то
непонятно и приходить на помощь по просьбе участников.
4. Обсуждение. На этом этапе анализируются, обсуждаются и оцениваются
результаты игры. Под руководством педагога проходит обсуждение, в котором
заслушивается мнение экспертов, происходит обмен мнениями среди участников,
защита своих позиций и решений, делаются выводы, идет деление впечатлениями,
разговоры о трудностях, идеях, возникающих во время игры.
Применение коммуникативно-ориентированных технологий обучения лексике
помогает педагогу соединять деятельность каждого обучающегося, связывать его
учебную деятельность и межличностное познавательное общение.
В. К. Дьяченко говорит о целой системе взаимодействий:
педагог - обучающийся,
педагог - класс,
обучающийся - класс,
обучающийся - обучающийся,
группа – группа
Ключевым понятием, определяющим смысл активных форм и технологий
обучения,
является
«взаимодействие».
Термин
«взаимодействие»
можно
трактовать
в
виде
непосредственной
межличностной
коммуникации,
где
важнейшая
особенность
-
способность
человека
«принятие
роль
другого»,
представлять,
как
его
воспринимает
партнер
по
общению
или
группа,
и
соответственно
интерпретировать
ситуацию
и
конструировать
собственные
действия.
А.А.
Бодалев
поясняет,
что
"педагогическое
взаимодействие
-
это
обмен
деятельности между педагогом и обучающимися, в котором деятельность одного
обусловливает деятельность других".
Для активного педагогического взаимодействия характерны:
высокая степень интенсивности общения его участников,
их коммуникация,
обмен деятельностями,
смена и разнообразие их видов, форм и приемов,
целенаправленная
рефлексия
участниками
своей
деятельности
и
состоявшегося взаимодействия
4
Педагогическое
взаимодействие,
реализация
коммуникативноориентированных
педагогических
методов
направлены
на
то,
чтобы изменить, совершенствовать модели поведения и деятельности участников
педагогического процесса.
Ведущими
признаками
и
инструментами
активного
педагогического
взаимодействия выражаются в виде:
полилога,
диалога,
мыследеятельности,
смыслотворчества,
меж субъектных отношений,
свободы выбора,
создания ситуации успеха,
позитивности и оптимистичности оценивания,
рефлексии и др.
Использование активных технологий на уроках заключается в организации и
развитии
диалогового
общения,
ведущего
к
становлению
взаимопонимания,
взаимодействия, совместного решения общих, но значимых для каждого участника
задач.
Активными
технологиями
исключается
доминирование
как
одного
выступающего, так и одного мнения над другими. В ходе диалогового обучения
обучающиеся учатся критическому мышлению, решению сложных проблем на
основе
анализа
обстоятельств
и
соответствующей
информации,
взвешиванию
альтернативных мнений, принятию продуманных решений, участию в дискуссиях,
общению с другими людьми. Для этого на уроках необходимо организовывать
индивидуальную,
парную
и
групповую
работу,
исследовательские
проекты,
ролевые игры, работу с документами и различными источниками информации,
творческие работы, рисунки и прочее.
Н.Д. Гальскова отмечает, что «технология активного обучения может быть
технологической
характеристикой
отдельного
урока,
занятия,
внеклассного
мероприятия. В то же время в активном режиме можно проводить серию или все
уроки, семинары или занятия по какой-либо учебной дисциплине».
Использование активных технологий обучения в педагогическом процессе
мотивирует учителя на постоянное творчество, совершенствование, изменение,
профессиональный и личностный рост, развитие. Ведь знакомясь с тем или иным
коммуникативно-ориентированным методом,
педагог
старается
определить
его
педагогические возможности, идентифицировать с особенностями обучающихся,
предлагаемого содержания, примерить к своей индивидуальности.
5
И эта инновационная деятельность не покидает педагога, пока он осознает,
что
коммуникативно-ориентированные
методы
обучения
-
действенное
педагогическое средством, а их использование в педагогическом - необходимое
условие для оптимального развития тех, кто учится и тех, кто учит.
Прежде всего, по мнению П.М. Ершова, активные технологии обучения на
уроках английского языка способны:
пробуждать у обучающихся интерес;
поощрять активное участие каждого в учебном процессе;
обращаться к чувствам каждого обучающегося;
способствовать эффективному усвоению учебного материала;
оказывать многоплановое воздействие на обучающихся;
осуществлять обратную связь (ответная реакция аудитории);
формировать у обучающихся мнения и отношения;
способствовать изменению поведения.
Использование активных технологий на уроках иностранного языка имеет
большое значение для эффективного изучения иностранного языка и раскрывает
огромные
возможности
для
выбора
учителем
необходимой
группы
активных
методов
обучения,
которые
имеют
неоспоримые
преимущества
перед
традиционными методами обучения и позволяют тренировать различные виды
речевой деятельности,
сочетая их
в
разных
комбинациях, помогая осознавать
языковые
явления,
формировать
лингвистические
способности,
создавать
коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а
также
обеспечивать
реализацию
индивидуального подхода
и
интенсификацию
самостоятельной
работы
учащихся.
Активное
творчество
учителя
и
ученика
безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных
учебных целей. Любой урок можно провести с элементами активного обучения,
только необходимо заложить в него диалоговую основу.
Активные методы обучения – это методы, в которых созданы условия для
проявления активности субъектов совместной деятельности «учение-обучение».
Особенностью активных методов и форм обучения является то, что их реализация
возможна лишь через совместную деятельность педагога и учащихся.
Активные формы и методы обучения строятся на:
1.
практической направленности
2.
игровом действе и творческом характере обучения
3.
интерактивности
4.
разнообразных видах коммуникации (монолог, диалог, полилог)
5.
использовании знаний и опыта обучающихся
6.
групповой форме организации работы учащихся
7.
вовлечение в процесс всех органов чувств
8.
деятельностный подход к обучению
6
9.
движении и рефлексии
Наиболее распространенной в современной педагогической теории является
классификация активных форм и методов обучения по Ю.С. Арутюнову, которую
вы
можете
увидеть
на
экране.
Он
подразделяет
формы
и
методы
активного
обучения на две группы: неимитационные (проблемное обучение, практические
занятия, научно-практические конференции) и имитационные. Имитационные в
свою очередь делятся на неигровые (анализ конкретных ситуаций, имитационные
упражнения) и игровые (деловые, ролевые игры).
Тематическая дискуссия может быть представлена в виде:
Мозгового штурма,
"Жужжащих" групп
Синдиката
круглого стола
регламентированной дискуссии
Обучение на практических примерах и ситуациях может осуществляться с
помощью:
метода кейсов
мероприятия "Лабиринт"
"Папка с входящими документами".
Деловая игра – это эффективный прием обучения иностранному языку, главная
цель которого состоит в формировании комплекса знаний и умений для выработки
стратегии
и
тактики
профессионального
общения.
Характерными
признаками
ролевой деловой игры являются:
1) имитационное моделирование, позволяющее воссоздать реальную обстановку, в
которой
учащиеся
предстают
как
носители
конкретных
социальных
и
профессиональных
ролей;
2)
наличие
ситуаций
и
типов
делового
взаимодействия,
которое
содержится
обычно в сценарии игры и в ролевых заданиях, позволяющих совмещать обучение
иностранному
языку
с
профессиональной
деятельностью;
3)
реализация
целей
игры
в
цепочке
взаимосвязанных
решений;
4)
проблемный
характер
ситуаций
и
их
повторяемость;
5) многоальтернативность решений.
Игра –
средство активизации лексического и грамматического материала,
развития навыков и умений всех видов деятельности.
Выделяют следующие категории игр на уроке иностранного языка:
1. игры с буквами;
2. лексические игры;
3. грамматические игры;
4. фонетические игры;
7
5. орфографические игры;
6. творческие игры.
Игры с буквами:
1.
Называя буквы
алфавита от A
до Z, обучающиеся добавляют
фразу со
словами на свою букву ‘A’ is for apple.
2.
Ученик
называет
любую
букву
алфавита,
второй
ученик,
получивший
эстафетную палочку называет все последующие буквы алфавита.
3.
Написать слова строчными буквами RABBIT, написать слова заглавными
буквами apple.
4.
Закончить: PQRST, GHIJK, ZYXWV.
5.
Записать слова в алфавитном порядке:
Pipe, girl, boy, toy.
James, Emma, Ted, Kate
Bed, sofa, table, desk
Лексические игры:
1. Игра «Цвета».
Задача
-
назвать
предметы
одного
цвета.
Выигрывает
команда,
которая
сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.
2.
Игра
“I
Can’t
See”.
Цель: развитие внимания, развитие умения говорить (монолог. речь). Ход
игры: На столе стоят несколько игрушечных зверей. Дети закрывают глаза, а
одна игрушка “убегает”. Учащимся нужно ответить, какой из игрушек не
хватает, и кто из зверушек остался: I can see… I can’t see ...
3.
Игра
«Цепочка
слов»
Ход игры: Учитель называет по-русски первый день недели и бросает мяч
ученику.
Ученик,
поймавший
мяч,
говорит:
Monday,
второй
-
Tuesday
и
т.
д.
Другой вариант этой игры. Учитель, бросая мяч, спрашивает:
«What
day
is
before
(after)
Monday?,
«What
day
is
between...and...? и
т.
д.
Можно провести такую же игру на закрепление слов, обозначающих цвета,
фрукты.
Грамматические игры:
1. Игра с картинкой.
Ход игры: Для лучшего усвоения учащимися структур в Present Continuous
можно использовать игру с картинкой. Школьникам предлагается угадать,
что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они
пока не видели. Ребята задают вопросы, например:
P1: Is the girl sitting at the table?
T : No, she is not.
P2: Is the girl standing?
8
Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он
становится ведущим и берёт другую картинку.
2. Игра "Переделки"
Ход игры: Учащимся даётся несколько предложений и задание переделать
это предложение, например, убрав только одно слово, добавив окончание или
поменяв слова местами. Игра демонстрирует, насколько хорошо ребёнок
знает правила построения предложений
в разных
временах и умеет эти
времена сравнивать между собой.
Примеры:
Переделать
предложение,
убрав
одно
слово.
I
will
swim
in
the
river.
(«переделка»: I swim in the rive)
Переделать предложение, убрав слово и поменяв слова местами. He does not
like milk. («переделка»: Does he like milk?) и т.д.
3. Игра "Лото".
Ход
игры:
Лото
«Глаголы
в
картинках»
является
хорошим
наглядным
пособием
для
тренировки
грамматических
форм. На
картах
-
несколько
картинок, изображающих какие-либо действия человека, например: катание
на коньках, игра в шахматы, чтение книги и т.д. На фишке – одна картинка.
Учитель показывает фишку с картинкой (мальчик катается на коньках) и
спрашивает: What is he doing?
Учащиеся находят у себя такую же картинку и отвечают:
He is doing.
При правильном ответе он получает фишку.
Цель – автоматизация навыков в употреблении общих вопросов.
А. Can a boy swim? В. Do fishes live in the sea?
Can a cat fly? Do books sing?
Can a fish run? Do you live in a tree?
Can a bird fly? Does Pete go in for sports?
Can you swim?
4. Игра «Что в моем портфеле?». Ход игры: Для проведения игры учитель
вместе
с
учащимися
готовит
набор
предметов
(или
картинки
с
изображениями
предметов),
которые
могут
находиться
в
чьем-либо
портфеле.
Отбор
предметов
должен
соответствовать
реальному
запасу
лексики
учащихся
того
или
иного
класса.
Водящий,
который
заранее
ознакомлен
с
содержимым
портфеля,
обращается
к
классу
с
вопросом:
«What’s there in my bag today?» (What have I got in my bag today?) Учащиеся
по очереди отвечают:
There is an apple in your bag.
There is a pencil in your bag.
9
There is a book in your bag.
Если отвечающий угадал предмет, ведущий вынимает его (или картинку) из
портфеля и подтверждает: «Yes, there’s an apple in my bag today».
Если же играющий не угадал предмет, ведущий отвечает: «No, there isn’t an
apple in my bag today».
За каждый правильный ответ учащиеся получают очко. Ведущий выполняет
свои
обязанности
до
тех
пор,
пока
не
будут
названы
все
предметы,
находящиеся в портфеле.
Фонетические игры:
1. Игра "Слышу — не слышу".
Цель: формирование навыков фонематического слуха.
Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель произносит слова.
Если он называет слово, в котором есть долгий гласный ... или ..., обучаемые
поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки
... или ... , все поднимают обе руки. Преподаватель записывает ошибки
играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.
2. Игра "Кто правильнее прочитает?"
Цель: формирование
навыка
произношения
связного
высказывания
или
текста.
Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из
него (считалка, скороговорка). Преподаватель читает и объясняет значение
слов,
предложений,
обращает
внимание
на
трудности
произношения
отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается обучаемыми. После
этого даются
дре-три минуты для
заучивания наизусть.
Текст
ни доске
закрывается,
и
обучаемые
должны
прочитать
его
наизусть.
От
каждой
команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются
очки;
за
каждую
ошибку
снимается
одно
очко.
Побеждает
команда,
набравшая больше очков.
3. "Скороговорки. (Tongue twisters)"
Цель: отрабатывать произношение и беглый темп речи.
Вид работы: говорение и аудирование.
Уровень: любой.
Подготовка: доска.
Лексика: скороговорки.
Описание: Учитель
располагает
на
доске
определенные
скороговорки,
которые он бы хотел оттренировать, и делит класс на две команды. Каждый
ученик
должен
иметь
возможность
проговорить
скороговорку,
которую
выбирает
для
него
учитель,
так
много
раз,
как
он
сможет,
быстро
и
10
правильно, каждый правильный вариант произнесения приносит команде 1
очко. Как только он делает ошибку ход переходит к другой команде.
Примеры скороговорок:
- She sells sea-shells by the seashore.
- Red leather, yellow leather.
- Thirty thousand feathers on a thirsty thrush’s throat.
- Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
- Around the rugged rocks the ragged rascal ran.
- The Leith police dismisses us.
4. Игра "Эхо"
Цель: тренировка в произнесении звуков.
Ход
игры: Отвернувшись
в
сторону,
отчетливым
шепотом
произнесите
пройденные звуки. Дети, как эхо, повторяют каждый вслед за вами.
Орфографические игры:
1. Игра "Вставь букву".
Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического
материала.
Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для
каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква.
Представители
команд
поочередно
выходят
к
доске,
вставляют
пропущенную букву и читают слово. Например: англ. с..t, a...d, a...m, p...n,
r...d, с..г, s...t, г...n, t...n, o...d, t...a, l...g, h...n, h...r, h...s, f...x, e...g, e...t, b...d. (cat,
and, arm, pen, red, car, sit, ran, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).
2. Игра "Лучшие»/«The best".
Цель - формирование навыков сочетания букв в слове.
Ход игры: разбить группу на 2 команды, построить их в колонку и по
команде «На старт» начать диктовать слова по пройденной теме. Каждый
ученик
подбегает
к
доске
и
пишет
названное
слово,
передает
мел
следующему игроку команды, а сам встает сзади. Учитель диктует слова в
достаточно
быстром
темпе,
чтобы
у
учеников
не
было
возможности
подсматривать за другими командами.
3. Игра "Слова с определенной буквы".
Цель: формирование навыка орфографической памяти.
Ход игры: учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем
назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет
назвать больше слов.
Творческие игры:
1. Игра «Tourist Agency» по теме «New York».
11
Цель: закрепление лексики по теме, автоматизация употребления изученных
структур в устной речи.
Ход игры: учащиеся делятся на две команды — операторы тур агентства и
туристы. Затем одна команда задает вопросы, а другая - отвечает. Учитель
фиксирует количество вопросов, их логичность, грамотность. Затем команды
меняются
местами,
и
уже
туристы
выступают
в
роли
операторов
турагентства.
Команда,
которая
задала
больше
правильных
и
логически
верно выстроенных вопросов, побеждает.
2. «Брейн ринг».
Цель игры – научить учащихся понимать смысл однократного высказывания,
научить выделять главное в потоке информации, развить слуховую память
учащихся.
Ход игры: Класс делится на несколько групп, которые вместе готовят ответы
на
поставленные
вопросы,
принимают
решения
и
докладывают
о
них.
Используются вопросы, проверяющие эрудицию, сообразительность, чувство
юмора.
3. Игра "Family Tree"
Ход игры: Учащиеся рисуют семейное дерево, подписывают членов семью,
используя лексические единицы по данной теме.
4. Игра "Funny Animals"
Ход
игры:
Учащиеся придумывают забавных фантастических животных,
рисуют их и описывают на иностранном языке.
Участие
детей
в
олимпиадах,
интеллектуальных
марафонах,
научно-
практических конференциях и других видах деятельности также является активной
формой работы.
В своей работе я применяю современные технологии и разные активные
формы и методы работы, такие как:
использование
физкультминуток
(Физкультминутки
не
только
снимают
усталость и
напряжение у учащихся, но и
развивают
их
внимание и память)
использование различных приемов деления учащихся на пары, группы
урок-конференция в форме ролевой игры
урок-экскурсия
урок-соревнование
интегрированный урок
метод проектов
метод "Круглый стол", "Мозговой штурм"
различные лексико-грамматические игры
САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКАЗ
12
Суть игры: образуются две команды. Каждой даётся задание составить
рассказ на определённую тему («Im Zoo», «In der Schule» и т. д.). Выигрывает
команда, составившая самый интересный рассказ и допустившая меньше ошибок.
WHAT DO YOU LIKE TO DO?
Цель – активизация в речи общих вопросов.
Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему
вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не
отгадают. Отгадавший становится водящим.
Коммуникативная игра способствует интенсивной языковой практике, создает
контакт, на основании которого язык усваивается более осмысленно, и, кроме того,
дает широкие возможности для активизации учебного процесса, поскольку ее
участники вовлекаются в условия реального общения.
Таким образом, использование активные форм на уроках английского языка
имеет
большое
значение
для
формирования
новых
умений
и
навыков.
Использование различных игровых приёмов и ситуаций на уроках способствует
формированию дружного коллектива в классе, воспитывают ответственность и
взаимопомощь, так как в игре они должны быть «одной командой», помогать и
поддерживать друг друга. Та же хотелось бы отметить, что использование игр и
игровых приёмов на различных ступенях обучения не только помогает в изучении
иностранного языка, но и выполняет определённую роль при переходе учащихся на
новую, более высокую ступень развития. Важно направить интерес и активность
детей в нужное русло, тогда результат обучения будет высоким.
Литература:
1. Артамонова Л.Н. Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе
/ Л.Н. Артамонова // English. - 2008. - № 4.
Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. -
М.: Просвещение, 2005. - 190 с.
2. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.
- М.:
Просвещение, 2005. - 487 с.
3. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам пособие
для учителя. - М.: АРКТИ, 2012. - 165 с.
4. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.:
Просвещение, 2002. - 267 с.
5. Григорьева М.Б. Использование игровых приемов на уроках иностранного
языка // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 10.
13
6. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО,
Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006.
7. Полат Е. С. Новые педагогические технологии. - М.: Просвещение, 2007. - 149
с.
8.
Селевко Г.
К.
Современные образовательные технологии.
-
М.:
Народное
образование, 2008. - 255 с.