Напоминание

"Моя мама лучше всех"


Автор: Крохина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Брусничка"
Населённый пункт: п. Тубинский Иркутская область
Наименование материала: НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Тема: "Моя мама лучше всех"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Тема:

«Моя мама лучше всех»

Выполнила: Крохина Ольга Александровна,

воспитатель I квалификационной категории

Цель: Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Расширять, уточнять и активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем, формируя желания рассказать о

собственных впечатлениях, развивая монологическую речь.

2. Совершенствовать навыки ведения диалога, умения отвечать на поставленные вопросы полно и кратко.

3. Учить детей объяснять смысловое значение пословиц.

4. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.

5. Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, внимание, зачатки логического мышления

2. Продолжать использовать «метод поиска» - находить выход из проблемной ситуации.

3. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в изображении.

Воспитательные:

1. Продолжать формирование целостного поведения, желания совершать хорошие поступки, соблюдать правила культурного, доброжелательного поведения.

2. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

3. Формировать начала мужественности и женственности у дошкольников.

Предварительная работа:

рисование портретов мамы;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам), творческие работы мам; оборудование для

рисования.

Структура НОД

Продолжитель

ность части

Содержание НОД

Деятельность детей

Планируемые

результаты

Вводная част:

Организационная

деятельность;

Установка на

предстоящую

деятельность;

Создание проблемной

ситуации

7 мин

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили

в телевизионную студию на детскую передачу « Моя мама – лучше

всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?

Воспитатель: А те, кто в зале?

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста,

свои места. Приготовились? Начали!

Дети: Телеведущей.

Дети: Телезрителями.

Установка на

предстоящую

деятельность

Основная часть:

Создание условий для

разнообразной

активной

деятельности;

Активация

имеющихся знаний у

детей;

Физ. минутка;

Создание условий дл

достижения

результата;

Осуществление

дифференцируещего

подхода.

20 мин

- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии

дети детского сада «Брусничка». Они пришли на передачу, чтобы

рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей

стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День

Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы

думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама»,

«мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково

на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают

и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы,

заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка».

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только

дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной

человек на свете?

Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые

слова о маме. Какая она?

Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов

о своих мамах. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах: как ее

зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен

Выслушиваются

ответы детей,

положительно

оцениваются такие

слова, как «мир»,

«Родина»

Дети: Мамочка,

мамуля, маменька,

мамуся….

Хоровые ответы детей.

Дети: Никого роднее

мамы в целом мире

нет!

Дети: Милая,

любимая, добрая,

красивая, нежная,

умная, ненаглядная,

очаровательная,

внимательная,

Знакомство детей с

новым общественным

праздником «День

матери»

Умение правильно

строить предложения

в рассказе о маме.

ли ее труд? (Заслушиваются три - четыре рассказа)

Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза.

Прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?»

(Игра с мячом)

У котенка – кошка.

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и

птенцу.

А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои

места в «телестудию». Мы продолжаем нашу передачу.

Предлагаю вам просмотреть небольшую

презентацию «Имя моего Ангела мама»

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму

знаете.

трудолюбивая,

приветливая, чудесная,

симпатичная, …

Рассказы детей о труде

мамы.

Участие в

дидактической игре

«Чьи детки?»

Просмотр презентации

«Имя

моего

Ангела

мама»

Дети рассказывают

пословицы.

Желание детей

рассказать о

собственных

впечатлениях,

развитие

монологической речи.

Умение соблюдать

правила культурного,

доброжелательного

поведения.

Умение детей

объяснять смысловое

значение пословиц

Заключительная част:

Подведение

итогов

деятельности;

Поощрение детей.

7 мин

Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой,

подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте

подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний

день? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать цветы для наших

мам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный,

добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Работа детей по подгруппам (нетрадиционное рисование ладошками)

Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я

благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама – лучше

всех!». До новых встреч!

Дети высказывают

свои предположения

Работа детей по

подгруппам

(нетрадиционное

рисование ладошками)

Развитие творческого

воображения

Умение видеть

красоту цветов,

передавать ее в

изображении.



В раздел образования