Автор: Мирошниченко Наталия Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №28"
Населённый пункт: город Балашиха
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Космос»
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Космос»
Цель: Формировать у дошкольников интерес к событиям происходящим в
стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения в области освоения
космического пространства.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с понятиями «космос», «космическое
пространство», «солнечная система»;
-
закреплять
знания
детей
о
планетах
солнечной
системы;
- познакомить с интересными фактами и событиями, связанными с космосом;
-воспитывать
патриотические
чувства
и
любовь
к
Родине;
-обогащать
речевой
запас
словами
по
теме
«Космос»;
-развивать
любознательность,
логическое
мышление,
фантазию,
воображение.
– закреплять знания детей о геометрических фигурах
Ход занятия:
Воспитатель: С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На
чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чем
совершают полеты герои ваших любимых сказок? Но человечество мечтает о
полетах
не
только
в
воздушном,
но
и
космическом
пространстве.
Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать
его загадки.
Воспитатель:
Однако ученые мечтали о полете в космос человека, но
прежде они решили проверить безопасность полета на наших четвероногих
помощниках-собаках.
Знает ли кто-то из вас как звали этих собак?
Ответы детей: (Белка и Стрелка)
Воспитатель: Да, это были две собаки - лайки: Белка и Стрелка. Это событие
произошло в 19 августа 1960 г. Они тоже благополучно вернулись на землю.
И ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос
человека.
Наконец все было готово для полета человека. 12 апреля 1961 г. был запущен
космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.
Знаете ли вы его?
Ответы детей: (Ю Гагарин)
Воспитатель:
Правильно,
самого
первого
космонавта
звали
Юрий
Алексеевич Гагарин. Он родился 9 марта 1934 г. под Смоленском. Хорошо
учился, увлекался спортом, занимался в аэроклубе. Он закончил авиационное
училище и стал военным летчиком, но все время мечтал о полетах в космос.
И когда узнал, что создался отряд космонавтов, записался в него. Начались
долгие, трудные тренировки. А как вы думаете, каким должен быть
космонавт?
Ответы
детей:
(Сильным,
ловким,
выносливым,
терпеливым
и
трудолюбивым).
Воспитатель:
Верно, он должен тренированным, иметь сильную волю,
отличаться умом и трудолюбием. Все эти качества были у Юрия Гагарина,
поэтому он стал первым космонавтом. Юрий Гагарин принёс славу нашей
Родине. Мы с вами можем гордиться им. А в июне 1963 г. на орбиту Земли
был выведен космических корабль, который пилотировала первая в мире
женщина — космонавт Валентина Терешкова. Каждый год, 12 апреля в наше
стране, отмечается большой день — День Космонавтики.
Воспитатель: Космонавты должны быть ловкими и внимательными. Сейчас
мы поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты». Перед вами на полу
лежат 4 обруча – это ракеты. По сигналу экипажи из четырех человек
должны занять места в ракетах.
Дети идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я вам предлагаю самим построить ракеты
по образцу. Дидактическая игра «Собери ракету»
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур вы построили ракеты
(показываю детям детали ракеты – прямоугольник, треугольник, круг и
спрашиваю названия). Каких геометрических фигур больше?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы,
ребята.
Космонавты
должны
хорошо
знать
Солнечную систему что бы, путешествовать по ней!
Воспитатель: А вы знаете планеты Солнечной системы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте поближе познакомимся с планетами Солнечной
системы. Я приглашаю вас в кинотеатр. Проходите, занимайте свободные
места и внимательно, смотрите и слушайте.
Демонстрируется презентация «Планеты Солнечной системы»
Воспитатель: В Солнечной системе девять планет. Большинство их аст-
рономы назвали в честь греческих или римских богов.
Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого
бога — Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет
ни воды, ни воздуха.
Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и
красоты — Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые
скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там
настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки.
Венера — самая яркая планета на небе.
Земля — третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии
от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни
слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть
жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
Марс — четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны
— Марса. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет
четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие
высохшие русла рек. До того, как ученые узнали, что на Марсе нет жизни,
люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.
Юпитер — пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного
римского бога — Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы.
Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в
нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна,
отца Юпитера. Сатурн — это большой шар, состоящий из жидкости и газа.
Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец
Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
Уран — седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна — Урана.
Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг
Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря
— Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар,
состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На
поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе,
развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость
реактивного лайнера.
Плутон — девятая (самая удаленная) планета от Солнца. Названа в честь
бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему
не посылали автоматических станций.
Воспитатель: Ребята наш сеанс в кинотеатре закончен, проходим на ковер
где сделаем зарядку для космонавтов.
Проводится физкультминутка «Космодром».
Все готово для полета,
Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят.
Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлета,
Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд.
Встали прыжком - ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево,
Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон.
Делают наклоны вперед.
Вот ракета полетела.
Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром.
Приседают на корточки, затем поднимаются.
Воспитатель:
Вам
понравилось
занятие?
Что
вам
больше
всего
понравилось? Ответы детей
- А теперь давайте вспомним, кто первыми отправились в космос?
- Как называют людей, летающих в космос на космических кораблях?
- Как звали первого космонавта?
- Как зовут первую женщину – космонавта?
- Какие планеты есть в нашей солнечной системе?
Воспитатель: Молодцы. И сейчас я предлагаю вам изготовить аппликацию
«Космический корабль «Восток»».