Напоминание

Закаливание


Автор: Мачихина Клара Ямигануровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №39 "Дельфиненок"
Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Закаливание
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №39 г. Владивостока»
Консультация для родителей

Тема: «Закаливание»
Воспитатель: Мачихина Клара Ямигануровна МБДОУ №39 2016 г.

Закаливание
Закаливание является важным звеном в системе физического воспитания детей, так как обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышения его устойчивости к воздействию внешней среды. Внешняя среда не стабильна, она меняется не только в естественных, но и специально организованных условиях. Изменения во внешней среде вызывают нарушения в привычной системе физиологических функций организма ребенка и ставят перед ним задачу быстрого приспособления, адаптации к этим новым условиям. Закаливание – это целый комплекс закаливающих мероприятий, осуществляемый в повседневной жизни. Это соблюдение воздушного режима, регулярное проветривание помещений, поддержание температуры воздуха в пределах нормы. Закаливающий эффект дают ежедневные водные процедуры, если дети приучены по утрам мыть руки до локтя, уши, шею, верхнюю часть груди, а перед ночным сном умываться, мыть ноги или лучше принимать душ.
Специальные формы закаливания водой следует начинать с местных процедур с последующим переходом к общим (обливание, душ, купание). Начальная температура воды должна быть близкой к температуре кожи тех участков тела, которые будут подвергаться ее воздействию. Из местных водных процедур наиболее распространено
обливание ног
. Для этого ковшом из лейки льется вода в течение 15-20°С на нижнюю половину голени и стопы. Начальную температуру воды 30°С постепенно снижают через 1-2 дня на 2° и доводят до 16°С - 14°С. На эту процедуру расходуется около1/2 - 1/3 литра воды. Широко применяется
контрастное обливание

стоп
. Попеременное воздействие холодной и теплой воды приводит к более быстрым реакциям нервной системы. Для ослабленных детей контрастные обливания ног можно проводить, постепенно увеличивая разницу температур теплой и холодной воды. Начальная температуры теплой и холодной воды 36°С – 35°С постепенно увеличивается до 40°С – 41°С; температура холодной воды с 24°С – 25°С снижается до 18°С. Для тренировки к длительным влияниям охлаждения закаленным детям рекомендуется после обливания ноги не вытирать, а дать им высохнуть.
Для закаливания стоп можно использовать
комбинированное воздействие
: хождение босиком, водная гигиеническая, а затем закаливающая процедура; начинать ходить босиком рекомендуется при температуре пола не ниже 18°С. Под влиянием закаливания сосудистая реакция характеризуется постоянной пульсацией, то есть попеременным расширением и сужением сосудов; при этом кровоснабжение, а, следовательно, и питание тканей не нарушается, они функционируют нормально. У незакаленных детей после спазма и последующего расширения сосудов не происходит сужения и тем более пульсации, кровь застаивается в капиллярной сети (мраморная кожа), питание тканей ухудшается, и их функции резко ослабевают. Если незакаленный ребенок выпил холодную воду, съел мороженое, промочил ноги, пробежал по холодному полу босиком, у него рефлекторно нарушается кровоснабжение слизистой оболочки носа и глоточного кольца, и они теряют функцию барьера (защиты) как от собственной микрофлоры, так и от микробной загрязненности воздуха. Охлаждение, ослабляя защитные функции организма, провоцирует возникновение заболевания. Большинство детей, с которыми не занимаются физкультурой, имеют низкие показатели скорости бега, плохую результативность в метании мяча и другие слабые показатели.
В тех семьях, где систематически используются все формы физического воспитания – утренняя гимнастика, прогулки, подвижные игры, физические упражнения, закаливание – дети растут здоровыми и крепкими
Рекомендации для родителей:

Дыхательная гимнастика для ослабленных детей
1. «Часики» - Встать, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так» (10-12 раз). 2. «Трубач» - Сесть на стул, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф» (4-5 раз) 3. «Помаши крыльями, как петух». – Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (4-5 раз). 4. «Каша кипит» - Сесть, одну руку положить на живот, другую на грудь. Втягивая живот и набирая воздух в грудь, сделать вдох, опустить грудь, выдыхая воздух и выпячивая живот, - выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф» (3-4 раза). 5. «Паровозик» - Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «Чух-чух» (20-30-сек.)
6. «На турнике» - Встать, ноги вместе, гимнастическую палку держать перед собой. Поднять палку вверх, встать на носочки – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох с произнесением звука «ф- ф-ф» (5-6 раз). 7. «Насос» - Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произносить «с-с-с-с». Выпрямление вдох, наклон в другую сторону с повторением звука «с-с-с-с», (6-8 раз). 8. «Регулировщик» - Встать, ноги поставить на ширину плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным вдохом и произнесением звука «р-р-р» (3- 4 раза).


В раздел образования