Напоминание

Путешествие в страну "Математика"


Автор: Томилова Галина Андреевна
Должность: студент группы 34(9)
Учебное заведение: Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Архангельской области "Архангельский педагогический колледж"
Населённый пункт: город Архангельск
Наименование материала: конспект занятия по математическому развитию
Тема: Путешествие в страну "Математика"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Тема: Путешествие в страну «Математика».

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7лет).

Вид математической деятельности: числовой.

Цель

Для педагога:

Развитие математических способностей.

Для детей:

Помочь Царице Математики спасти Математическое Царство.

Задачи

Обучающие

Для педагога:

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические

задачи на сложение и вычитание;

Моделировать геометрические фигуры: составлять из нескольких

треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов –

один большой прямоугольник, из полукругов – круг и т.д.;

Учить при решении задач пользоваться знаками отношения равно (=),

больше (>), меньше (<);

Уточнить знание названий известных геометрических фигур.

Для детей:

Считать до 10;

Составить круг из полукругов, ромб из треугольников, прямоугольник из

квадратов и т.д.

Решать задачи с использованием знаков «+», «-», «=», «<», «>».

Называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и

т.д.

Развивающие

Для педагога:

Развивать логическое мышление, сообразительность.

Для детей:

Понимать поставленную задачу, правильно отвечать на вопросы и

выполнять задания.

Воспитательные

Для педагога:

Воспитывать умение работать в парах: не мешать друг другу, уметь

договариваться, уметь решать проблему;

Воспитывать желание прийти на помощь герою.

Для детей:

Работать дружно в парах, договариваться, помогать друг другу;

Помочь Царице Математики спасти ее царство от Хулигана

Материалы: буквенно-числовые карточки от 1 до 10, 2 письма от Царицы Математики, счетные палочки, картинки:

6 дубов, 3 сосны, 6-ый змей, облако и солнышко для самооценки, схема дома, тетради, карандаши, ребусы, блоки

Дьенеша.

Ход:

Этапы

Содержание

Приемы

Вводно-

организационный

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим

путешествие в Математическую страну.

– Есть такая страна – Математика.

Эта страна – волшебная!

Вопросы к детям

Пояснение

Мотивационно-

побудительный

Ребята, вот это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот,

послушайте, что она пишет.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна

ваша помощь. В мое математическое царство забрался двоечник и

хулиган. Он сотворил ужасные вещи: все перепутал, не знает цифр,

решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве!

Жители моей страны напуганы, и нам некому помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные,

поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в

математическом царстве-государстве?

Ребята, чтобы попасть в математическое царство, нам нужно получить

пароль. Для этого нам нужно решить занимательные задачки.

Сюрпризный

момент

(появление

письма)

Проблемная

ситуация

Содержательный

Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

Логические

задачки

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с

цифрами – ответами.

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать

пароль, надо числа поставить по порядку. Дети выходят по очереди и

выкладывают числовой ряд слева на право.

А теперь давайте посчитаем и проверим правильно ли вы расставили

цифры.

А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем

прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово

«Математика»).

Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в

математической стране.

Практический

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и

строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из

геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по

которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве.

Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом?

Ребята, внимательно посмотрите на наш дом. Из каких фигур мы

соберем круг? А из каких фигур мы построим квадрат? Нужно

построить дом в парах, работаем дружно, чтобы дом получился крепким

и красивым.

Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме.

Как быстро вы построили дома. Расскажите, а из каких фигур вы

построили окна? Верно, из круга. А круг из каких частей сделали? Да,

из полукругов. На какую фигуру похожа вертушка крыши дома? Верно,

на четырехугольник. А как такая фигура называется? Ромб. Из каких

двух фигур вы построили ромб?

Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила

математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики?

На доске 7 картинок дубов и 3 картинки сосен.

Воспитатель читает задачу:

Вот 6 дубков и 3 сосны

Возьмите счетные палочки и выложите столько, сколько дубов выросло

у дома Царицы, а теперь положите столько палочек, сколько сосен.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте.

Возьмите счетные палочки и выложите столько, сколько дубов выросло

у дома Царицы, а теперь положите столько палочек, сколько сосен. Что

нам нужно сделать с деревьями? Верно, нам нужно сосчитать сколько

всего деревьев выросло. Назовите арифметическое действие, с помощью

которого вы будете решать эту задачу. Сложение. Посчитайте наши

деревья. Сколько получилось? Верно, всего выросло 9 деревьев.

Я вижу, что вы очень старались, сейчас мы немного отдохнем.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Руки вверх подняли, покачали –

Это дерево в лесу.

Руками взмахнули,

Задание

«Построй дом из

геометрических

фигур»

Задание

«Волшебные

задачки»

Физминутка

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками с вами помашем –

Это к нам птицы летят

Как они сядут, мы тоже покажем –

Крылышки сложим назад.

На доске картинка - шестиглавый змей.

Посмотрите в царство математики прилетел змей Горыныч, он хочет

сжечь дом и деревья. Поможем богатырю одолеть его.

«Был бой отчаянно суров

У змея было 6 голов.

Возьмите счетные палочки и выложите столько, сколько голов было у

змея.

Но богатырь срубает 3… Закрываю 3 головы.

Осталось сколько, посмотри.»

Отсекаем 3 головы. Сколько голов у змея Горыныча осталось?

Назовите арифметические действие, с помощью которого вы будете

решать эту задачу. С помощью счетных палочек решите эту задачу и

назовите ответ.

Давайте узнаем, а какое время года сейчас в Математическом царстве.

Для этого я предлагаю вам разгадать ребусы. Дети разгадывают ребусы

и узнают, что в Математическом царстве сейчас зима.

Получилось узнать какое время сейчас царит в стране Математики?

Правильно, зима. Ребята, в математическом царстве сейчас очень

холодно, и жители математического царства еще носят рукавички.

Двоечник и хулиган взял и растерял все рукавички у жителей

математического царства. Нам нужно им помочь. Для этого нужно

сосчитать варежки и в пустой кружок поставить знак «>», «<» или «=».

Давайте вспомнить как пишутся эти знаки.

Как мы пишем знак «равно»? Миша, выйди и покажи ребятам. А как мы

пишем знак «больше»? «меньше»?

А теперь давайте проверим как вы справились с заданием. Какой знак

вы поставили в первый кружок? Почему в первом кружочке стоит знак

«больше»? Почему во второй кружок мы поставили знак «меньше»? и

т.д.

Для того, чтобы в Математическом царстве больше не было бед, мы с

вами с помощью волшебных фигур построим сторожевых охранников-

собачек. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры нам

понадобятся?

Работа с

занимательным

материалом

Работа в

тетрадях

Эффективные

дидактические

средства

(блоки Дьенеша)

Оценочно-

рефлексивный

«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями:

поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом,

посчитали деревья у дома, помогли богатырю. Ну, а теперь нам пора

возвращаться из математической страны.

«Ну.вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения

позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? А что мы

сегодня делали? Как мы помогли Царице Математике? Из каких фигур

мы строили дом? А из каких фигур мы собирали квадрат, круг, ромб? А

еще что мы делали? Как мы работали со счетными палочками? Какие

арифметические действия мы использовали для решения задач? А когда

Хулиган растерял все рукавички, что мы делали? Верно считали и

ставили знаки «больше», «меньше» или «равно». А каких сторожевых

животных мы построили? А из чего мы их сделали?

Ребята, кому было на занятии интересно, кто без трудностей справился

со всеми заданиями – подойдите к «Солнышку», а кто испытал какие-

либо затруднения, кому было скучно на занятии - подойдите к

«Облачку».

Входит помощник воспитателя и говорит: «Вам письмо».

Большое спасибо. Кто бы это мог быть? Письмо от Царицы

Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную

помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто

Подведение

итогов

Вопросы к детям

Самооценивание

Сюрпризный

момент (письмо)

Похвала

спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из

геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем

математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали

помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в

школу и узнаете там много интересного.



В раздел образования