Напоминание

Родительский клуб, как форма взаимосотрудничества семьи и ДОУ


Автор: Кольцова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: Родительский клуб, как форма взаимосотрудничества семьи и ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительский клуб,

как форма взаимосотрудничества семьи и ДОУ

Воспитатель

Государственного

бюджетного

дошкольного

образовательного учреждения детский сад №11 Приморского района

Санкт-Петербурга

Кольцова Екатерина Сергеевна

Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации

детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития

ребенка необходимо их взаимодействие.

С 01.01.2014г. в действие введен Федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки

России

от

17.10.2013

1155

«Об

утверждении

федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

где

одной

из

задач

является

обеспечение

психолого-педагогической

поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных

представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления

здоровья детей.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного

учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность

родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать,

направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений

семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется

понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит

привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Формирование

активной

жизненной

позиции

родителей

явилось

актуальной проблемой для педагогов нашего детского сада. А от участия

родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты

педагогического процесса. Прежде всего – дети.

Проанализировав сложившую ситуацию, существующие в практике

формы и методы взаимодействия ДОУ с родителями, мы пришли к выводу,

что наиболее эффективной формой сотрудничества с родителями является

Родительский клуб.

Цель

Родительских

клубов

повышение

педагогической

компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и

укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с

коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания

ребенка.

Задачи:

оказывать квалифицированную консультативную и практическую

помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

повышать педагогическую культуру родителей;

активизировать и обогатить воспитательные умения родителей,

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

выявлять и транслировать положительный семейный опыт по

воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;

способствовать установлению доверительных отношений между

родителями и коллективом детского сада.

Из опыта моей предыдущей работы пришла к выводу, если в ДОУ было

принято решение проводить встречи родительского клуба, то не чаще 1 раза

в

месяц.

На

каждое

мероприятие

вход

организовывается

по

«пригласительным билетам», которые раздают педагоги в своих группах. На

первые встречи приходили самые активные родители, но положительные

отзывы о проведенных встречах, рассеяли сомнения и стеснительность более

осторожных родителей. Позднее встречи родительского клуба можно

проводить 1 раз в 3 месяца, так как можно повторять мероприятия для тех,

кто постеснялся первый раз или в силу своей загруженности не мог прийти.

Темы встреч могут быть самыми разнообразными, затрагивающие все

области

развития

детей

(физическая,

речевая,

познавательная,

художественно-эстетическая, социально-коммуникативная) - «Играем вместе

с детьми», «Новогодние семейные традиции», «Речевое развитие детей»,

«Творческая мастерская», «Туристический поход», «Экспериментируем

дома», «В здоровом теле – здоровый дух» «Патриоты Родины», «Этот

загадочный космос», «Квест по сказкам» и др.

В организационной части мероприятия, ведущие погружают в тему

театрализованным

представлением,

музыкальным

сопровождением

или

просмотром видеоматериала, чтобы снизить волнение родителей, а также

привлечь их внимание и интерес детей. Педагоги и специалисты ДОУ,

выступают в роли ведущих, дают немного теории. Большой объем

теоретической

части

неуместен

в

рамках

таких

встреч,

так

как

присутствовали дети. В виде игровой деятельности родители узнают, как

организовать детей, в какой форме доступны получаемые знания ими и опыт.

Сопутствующие мастер-классы помогают практически закрепить сжато

изложенный теоретический материал.

В мастер-классах зачастую родители сами для себя открывают что-то

новое и увлекательное. Ведь любой взрослый в душе маленький ребенок. А

«взрослые» проблемы и обязанности не дают времени заняться «детскими»

делами. И кто говорил, что не умеет, не знает, у меня не получится,

совместно с детьми, погружаясь в атмосферу «детской сказки» создают,

творят и играют. Под чутким ненавязчивым руководством ведущих наши

родители получают и теоретический и практический опыт.

Так как в мероприятии участвуют дети, а длительность мероприятия 1-

1,5 часа, обязательно нужно включать игры для переключения внимания и

смены деятельности. Можно организовать игры только для детей, в этот

момент родители могут немного отдохнуть, полюбоваться игрой своих детей.

Также организовываются подвижные игры родителей и детей совместно, что

еще больше сплачивает и укрепляет детско-родительские отношения.

В конце встречи подводятся небольшие выводы, ведущие отвечают на

«горячие» вопросы, дают небольшое задание или поручение, чтобы тема

мероприятия не осталась в стенах ДОУ и рамках встречи «Дружной

семейки». На этом мероприятие заканчивается. Родители между собой

делятся

впечатлениями,

кому

необходима

консультация,

ведущие

в

индивидуальной форме стараются помочь каждому обратившемуся.

Так как встречи родительского клуба объединяют родителей разных

групп ДОУ, то интерес к данному мероприятию повышается с каждым разом.

Для успешной учебно-воспитательной деятельности ДОУ необходимо

тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Работа

семейного клуба в целом имеет существенное значение для установления

отношений сотрудничества между педагогическим составом детского сада,

семьёй и детьми. В частности, заседания клуба позволяют обсудить и

разобрать насущные задачи, связанные с созданием оптимальных условий

для

полноценного

интеллектуального,

эмоционального,

духовно-

нравственного и физического развития дошкольников.

Список литературы

1.Артамонова Е. И., Екжанова Е. В. и. Зырянова Е. В Психология

семейных отношений с основами семейного консультирования. М.:Изд.

Центр «Академия» 2002г

2.Арнаутова Е. П. «Педагог и семья» М. "2014г.

3. Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И.

М. Марковская. – СПб., 2005.

4.Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к

общению с родителями. 2002.№4

5.Лобанок Т.С Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного

учреждения с семьей.. - 2-е изд. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003.

6. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?»; Генезиз. 2010 г.

7. Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»:

пособие для воспитателей детского сада. – М. «Пресс», 2004.



В раздел образования