Автор: Кольцова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий проведения родительского клуба "Экспериментируем дома"
Раздел: дошкольное образование
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ДОМА»
Воспитатель
Государственного
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад №11 Приморского района
Санкт-Петербурга
Кольцова Екатерина Сергеевна
Цель Родительского клуба – повышение педагогической компетентности
родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления
здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом
нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.
Задачи:
оказывать квалифицированную консультативную и практическую
помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
повышать педагогическую культуру родителей;
активизировать
и
обогатить
воспитательные
умения
родителей,
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
выявлять
и
транслировать
положительный
семейный
опыт
по
воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
способствовать
установлению
доверительных
отношений
между
родителями и коллективом детского сада.
Под показ фрагмента м/ф «Вовка в тридевятом царстве» выходят три
Василисы Премудрые. Встают около стола, на котором приготовлены
материалы для опыта.
Проводится опыт «Зубная паста для слона»
В стакан воды добавьте пищевой краситель. Туда же добавьте немного
моющего
средства.
Перелейте
содержимое
стакана
в
высокий
и
достаточно узкий стеклянный сосуд. Для этих целей прекрасно подойдет
простая цилиндрическая ваза для цветов. Теперь добавляем в вазу примерно
треть стакана перекиси водорода 30%. PS. Требуемое количество перекиси
водорода можно получить, разведя одну таблетку гидроперита (продается
в аптеке) в трети стакана воды.
Замечают гостей.
Василиса 1: Ой, здравствуйте! А у нас тут слёт юных Василис по обмену
премудростей.
Василиса 2: Уважаемые гости! А вы желаете присоединиться к нашему
слёту и научиться основам волшебства?
ДА (ответы детей и родителей)
Василиса 3: Отлично! Сегодня наша встреча родительского клуба будет
посвящена исследовательской деятельности детей. Мы покажем Вам как это
увлекательно, а главное – это развивает детей и позволяет познавать
окружающий мир с большим интересом.
Василиса 1: Где можно и нужно экспериментировать?
Василиса 2: Да везде, где Вам угодно! Ведь нас всё окружает и всё требует
нашего
внимания
и
исследования.
В
детском
саду
дети
сами
экспериментируют под присмотром воспитателя.
Василиса 3: А дома можно экспериментировать?
Василиса 1: Конечно можно! Ребята, а где ваши мамы экспериментируют
дома, готовя вам вкусную еду?
- НА КУХНЕ, (ответы детей)
Василиса 2: Точно! Вот сегодня мы с вами попробуем сделать волшебные
опыты из того, что можно найти у мамы на кухне. Но помните, что мамы -
Василисы Премудрые на кухне и без её разрешения ничего нельзя брать! Это
будут такие опыты, которые мы никогда не сможем провести в детском саду.
Василиса 3: Ну что приступим?
- ДА (ответы участников клуба)
Василиса 1: Давайте первым опытом создадим праздничную обстановку?
Василиса 2: А какой праздник без шариков?
Василиса 3: Предлагаем провести опыт «Самонадувающийся шарик».
ПРОВОДИТСЯ опыт
Нам понадобится: воздушные шарики пустая бутылка (1 или 1,5 л) чайная
ложка, воронка, столовый уксус, пищевая сода
Опыт: в бутылку наливаем уксус примерно на треть. Дети могут через
воронку засыпать в шарик 2-3 ч. л. соды. Взрослые помогают надеть шарик
на горлышко бутылки, и он начинает надуваться.
Василиса 1: Что есть в холодильнике каждой мамы?
Василиса 2: Из чего мама варит кашу?
- МОЛОКО (ответы детей)
Василиса 3: Конечно молоко! А какое молоко по цвету?
- БЕЛОЕ (ответы детей)
Василиса 1: Давайте сделаем его разноцветным?
- ДА (ответы детей)
Василиса 2: Тогда проведём опыт, который так и называется «Цветное
молоко».
ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ
начинаем опыт:
1. Родители наливают в тарелку молоко. Оно должно быть комнатной
температуры. Так что если молоко было в холодильнике, его надо
выставить заранее.
2.
Взрослые набирают каждый краситель при помощи пипетки, дети
аккуратно капают его в центр, на поверхность молока. Надо стремиться к
тому, чтобы капелька была небольшой, как точка. Получается четыре
точки.
3. Затем родители берут ватную палочку, и совместно с ребёнком
обмакиваем ее в моющее средство, прикасаемся ею к центру тарелки с
молоком и держим там буквально 10 15 секунд. Перемешивать не надо.
Убираем палочку.
4.А затем произойдет чудо! Молоко само начнет двигаться, а цвета -
перемешиваться Настоящий салют или буря цветов в тарелке! Делаем
фото на память. При желании можно и дальше экспериментировать,
добавляя больше красителя и рисуя палочками.
Василиса 3: - Уважаемые родители и дети, скажите, а жидкость принимает
любую форму?
- ДА (ответы участников встречи)
Василиса 1: - Скажите, а жидкость твердой бывает?
- ДА (ответы взрослых и детей)
Василиса 2: - А может одновременно быть жидкой и твёрдой? Не тратить
времени на преобразование жидкости из одного состояния в другое.
- ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ
Василиса 1: - Сейчас проведём опыт «Твёрдая жидкость».
ПРОВОДИТСЯ опыт
Вам понадобятся: крахмал вода пластиковый контейнер
Взрослые готовят ингредиенты примерно в соотношении 1:1, а дети
перемешивают
в
контейнере
воду
и
крахмал
до
сметанообразной
консистенции. Получится «неньютоновская» жидкость. Вы можете легко
погрузить в нее пальцы, но если вы ударите по поверхности кулаком, то
почувствуете, что она твердая.
Василиса 3: Теперь немного отдохнём и разомнёмся. Вы знаете, что все
вещества состоят из молекул? Вот сейчас вы будете молекулами и под
музыку будете свободно двигаться по залу. Но как только музыка перестанет
звучать, будет показано число. Это число будет обозначать сколько молекул
в веществе. И ваша задача - объединиться в вещество.
ПРОВИДИТСЯ ИГРА
Василиса 1: Сейчас нас ждет тоже не совсем обычный эксперимент. Мы
заставим образовываться в воде пузырьки, которые к тому же будут
двигаться.
Василиса 2: Опыт, который называется «Лавовая банка»
ПРОВОДИТСЯ опыт
Нужны: Вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей,
большой прозрачный стакан или стеклянная банка и таблетка-шипучка.
Опыт:
Дети будут делать под контролем родителей. Стакан на 2/3
наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать
по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом
разломить таблетку на 4части и опустить по очереди в емкость с
жидкостями.
Василиса 1: Давайте попробуем вызвать дождик, осень ведь как никак?
Только не обычный дождь, а какой-нибудь разноцветный.
- ДАВАЙТЕ (ответы детей)
Василиса 3: Тогда наш опыт так и называется «Дождь из тучки»
ПРОВОДИТСЯ опыт
Вам понадобятся: баночка; пена для бритья; вода; любой краситель.
Инструкция: Наполните баночку водой. Родители, сделайте «облака» из
пены для бритья поверх воды. Наберите в пипетку краситель. А вы, ребята,
накапайте сверху на «облака» краситель. Излишки просочатся сквозь пену, и
пойдет «дождь»!
Василиса 1: Ребята, а вы любите мороженое?
- ДА (ответы детей)
Василиса 2: Хотите его сделать сами?
- ДА (ответы детей)
Василиса 3: Но его мы делать сейчас не станем. Вы прошли небольшое
обучение на нашем слёте премудростей и это будет ваше домашнее задание:
сделать мороженое дома вместе с мамой или папой.
РАЗДАТЬ БРОШЮРЫ С РЕЦЕПТОМ
Василиса 1:
На этой вкусной ноте хотелось бы всех поблагодарить за
проделанную сегодня работу
Василиса 3: Надеемся, что Вам понравилось.
Василиса 2: Ребята, еще раз хотим вам напомнить, что без взрослых нельзя
самостоятельно проводить опыты. И предлагаем вам просмотреть м/ф об
этом.
До скорых встреч!