Напоминание

Сценарий проведения родительского клуба "Экспериментируем дома"


Автор: Кольцова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий проведения родительского клуба "Экспериментируем дома"
Раздел: дошкольное образование





Назад




РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ДОМА»

Воспитатель

Государственного

бюджетного

дошкольного

образовательного учреждения детский сад №11 Приморского района

Санкт-Петербурга

Кольцова Екатерина Сергеевна

Цель Родительского клуба – повышение педагогической компетентности

родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления

здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом

нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.

Задачи:

оказывать квалифицированную консультативную и практическую

помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

повышать педагогическую культуру родителей;

активизировать

и

обогатить

воспитательные

умения

родителей,

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

выявлять

и

транслировать

положительный

семейный

опыт

по

воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;

способствовать

установлению

доверительных

отношений

между

родителями и коллективом детского сада.

Под показ фрагмента м/ф «Вовка в тридевятом царстве» выходят три

Василисы Премудрые. Встают около стола, на котором приготовлены

материалы для опыта.

Проводится опыт «Зубная паста для слона»

В стакан воды добавьте пищевой краситель. Туда же добавьте немного

моющего

средства.

Перелейте

содержимое

стакана

в

высокий

и

достаточно узкий стеклянный сосуд. Для этих целей прекрасно подойдет

простая цилиндрическая ваза для цветов. Теперь добавляем в вазу примерно

треть стакана перекиси водорода 30%. PS. Требуемое количество перекиси

водорода можно получить, разведя одну таблетку гидроперита (продается

в аптеке) в трети стакана воды.

Замечают гостей.

Василиса 1: Ой, здравствуйте! А у нас тут слёт юных Василис по обмену

премудростей.

Василиса 2: Уважаемые гости! А вы желаете присоединиться к нашему

слёту и научиться основам волшебства?

ДА (ответы детей и родителей)

Василиса 3: Отлично! Сегодня наша встреча родительского клуба будет

посвящена исследовательской деятельности детей. Мы покажем Вам как это

увлекательно, а главное – это развивает детей и позволяет познавать

окружающий мир с большим интересом.

Василиса 1: Где можно и нужно экспериментировать?

Василиса 2: Да везде, где Вам угодно! Ведь нас всё окружает и всё требует

нашего

внимания

и

исследования.

В

детском

саду

дети

сами

экспериментируют под присмотром воспитателя.

Василиса 3: А дома можно экспериментировать?

Василиса 1: Конечно можно! Ребята, а где ваши мамы экспериментируют

дома, готовя вам вкусную еду?

- НА КУХНЕ, (ответы детей)

Василиса 2: Точно! Вот сегодня мы с вами попробуем сделать волшебные

опыты из того, что можно найти у мамы на кухне. Но помните, что мамы -

Василисы Премудрые на кухне и без её разрешения ничего нельзя брать! Это

будут такие опыты, которые мы никогда не сможем провести в детском саду.

Василиса 3: Ну что приступим?

- ДА (ответы участников клуба)

Василиса 1: Давайте первым опытом создадим праздничную обстановку?

Василиса 2: А какой праздник без шариков?

Василиса 3: Предлагаем провести опыт «Самонадувающийся шарик».

ПРОВОДИТСЯ опыт

Нам понадобится: воздушные шарики пустая бутылка (1 или 1,5 л) чайная

ложка, воронка, столовый уксус, пищевая сода

Опыт: в бутылку наливаем уксус примерно на треть. Дети могут через

воронку засыпать в шарик 2-3 ч. л. соды. Взрослые помогают надеть шарик

на горлышко бутылки, и он начинает надуваться.

Василиса 1: Что есть в холодильнике каждой мамы?

Василиса 2: Из чего мама варит кашу?

- МОЛОКО (ответы детей)

Василиса 3: Конечно молоко! А какое молоко по цвету?

- БЕЛОЕ (ответы детей)

Василиса 1: Давайте сделаем его разноцветным?

- ДА (ответы детей)

Василиса 2: Тогда проведём опыт, который так и называется «Цветное

молоко».

ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ

начинаем опыт:

1. Родители наливают в тарелку молоко. Оно должно быть комнатной

температуры. Так что если молоко было в холодильнике, его надо

выставить заранее.

2.

Взрослые набирают каждый краситель при помощи пипетки, дети

аккуратно капают его в центр, на поверхность молока. Надо стремиться к

тому, чтобы капелька была небольшой, как точка. Получается четыре

точки.

3. Затем родители берут ватную палочку, и совместно с ребёнком

обмакиваем ее в моющее средство, прикасаемся ею к центру тарелки с

молоком и держим там буквально 10 15 секунд. Перемешивать не надо.

Убираем палочку.

4.А затем произойдет чудо! Молоко само начнет двигаться, а цвета -

перемешиваться Настоящий салют или буря цветов в тарелке! Делаем

фото на память. При желании можно и дальше экспериментировать,

добавляя больше красителя и рисуя палочками.

Василиса 3: - Уважаемые родители и дети, скажите, а жидкость принимает

любую форму?

- ДА (ответы участников встречи)

Василиса 1: - Скажите, а жидкость твердой бывает?

- ДА (ответы взрослых и детей)

Василиса 2: - А может одновременно быть жидкой и твёрдой? Не тратить

времени на преобразование жидкости из одного состояния в другое.

- ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ

Василиса 1: - Сейчас проведём опыт «Твёрдая жидкость».

ПРОВОДИТСЯ опыт

Вам понадобятся: крахмал вода пластиковый контейнер

Взрослые готовят ингредиенты примерно в соотношении 1:1, а дети

перемешивают

в

контейнере

воду

и

крахмал

до

сметанообразной

консистенции. Получится «неньютоновская» жидкость. Вы можете легко

погрузить в нее пальцы, но если вы ударите по поверхности кулаком, то

почувствуете, что она твердая.

Василиса 3: Теперь немного отдохнём и разомнёмся. Вы знаете, что все

вещества состоят из молекул? Вот сейчас вы будете молекулами и под

музыку будете свободно двигаться по залу. Но как только музыка перестанет

звучать, будет показано число. Это число будет обозначать сколько молекул

в веществе. И ваша задача - объединиться в вещество.

ПРОВИДИТСЯ ИГРА

Василиса 1: Сейчас нас ждет тоже не совсем обычный эксперимент. Мы

заставим образовываться в воде пузырьки, которые к тому же будут

двигаться.

Василиса 2: Опыт, который называется «Лавовая банка»

ПРОВОДИТСЯ опыт

Нужны: Вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей,

большой прозрачный стакан или стеклянная банка и таблетка-шипучка.

Опыт:

Дети будут делать под контролем родителей. Стакан на 2/3

наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать

по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом

разломить таблетку на 4части и опустить по очереди в емкость с

жидкостями.

Василиса 1: Давайте попробуем вызвать дождик, осень ведь как никак?

Только не обычный дождь, а какой-нибудь разноцветный.

- ДАВАЙТЕ (ответы детей)

Василиса 3: Тогда наш опыт так и называется «Дождь из тучки»

ПРОВОДИТСЯ опыт

Вам понадобятся: баночка; пена для бритья; вода; любой краситель.

Инструкция: Наполните баночку водой. Родители, сделайте «облака» из

пены для бритья поверх воды. Наберите в пипетку краситель. А вы, ребята,

накапайте сверху на «облака» краситель. Излишки просочатся сквозь пену, и

пойдет «дождь»!

Василиса 1: Ребята, а вы любите мороженое?

- ДА (ответы детей)

Василиса 2: Хотите его сделать сами?

- ДА (ответы детей)

Василиса 3: Но его мы делать сейчас не станем. Вы прошли небольшое

обучение на нашем слёте премудростей и это будет ваше домашнее задание:

сделать мороженое дома вместе с мамой или папой.

РАЗДАТЬ БРОШЮРЫ С РЕЦЕПТОМ

Василиса 1:

На этой вкусной ноте хотелось бы всех поблагодарить за

проделанную сегодня работу

Василиса 3: Надеемся, что Вам понравилось.

Василиса 2: Ребята, еще раз хотим вам напомнить, что без взрослых нельзя

самостоятельно проводить опыты. И предлагаем вам просмотреть м/ф об

этом.

До скорых встреч!



В раздел образования