Автор: Устинова Елена Серафимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА763СП3
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: открытое занятие в подготовительной группе
Тема: "Весна пришла"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
по теме: «Весна пришла»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и
«Художественно – эстетическое развитие».
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов
дошкольников.
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить с народными названиями весенних месяцев;
Учить делать бабочку (оригами)
Закрепить приметы весны.
Развивающие:
Развивать словарный запас, мышление, мелкую моторику, зрительное и
слуховое внимание.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность;
Приучать приводить в порядок своё рабочее место.
Демонстрационный материал:
Картины о весне,карточки птиц и животных,насекомых.
Заготовка( цветочная поляна)
Материалы и оборудование:
Листы бумаги и вырезанные из бумаги геометрические фигуры на каждого
ребенка и родителя;
Клей и ножницы на каждого ребенка и родителя,мяч.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Птичка-невеличка прилетает.
Что это за время? Кто узнает?»
Воспитатель:. Ребята, посмотрите на доску (на доске картины по месяцам
весны) . Рассмотрите картины. Какое время года изображено на этих
картинах? (весна) .
Издавна люди наблюдали за природой. Примечали, что происходит в каждое
время года, в каждый месяц и даже день. И народ дал своё название каждому
месяцу. А я вам сегодня расскажу, как называли весенние месяцы в
народе.Вот первая картина.
Первый месяц - март. В народе его стали называть март –
«протальник». Как вы думаете почему? (появились проталины)
Что значит проталины? (это места, где растаял снег, образовалось от
слова «таять»)
Появилось много пословиц о марте. Вот одна из них «Март неверен: то
плачет, то смеётся»
Почему? (то тепло, то холодно)
Рассматриваем вторую картину.
Второй месяц - апрель. Его народ стал называть «снегогон» или
«капельник». Почему?
Вот одна из пословиц про апрель «Апрель всех напоит». Почему? (в апреле
много воды) А апрель я обозначу такой картинкой (сосульки)
Третий месяц – май. Его в народе прозвали «Травень». Почему? (последний
месяц весны, листочки распускаются). А про май такая пословица: «Май леса
наряжает, лето в гости ожидает». Почему?(дети отвечают)
А май мы видим вот на этой картине .
Ребята ,а какие еще признаки весны вы знаете? (дети отвечают)
1 - Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Вдоль по полю мчится вскачь,
А зовётся птица … (Грач)
Воспитатель: Правильно грач. А что вы знаете о нём?
Дети: он самый первый прилетает к нам.
Воспитатель: А как ещё называют грача?
Дети: Вестник весны.
Воспитатель: Правильно. А ещё говорят, что грач на своих крыльях весну
приносит. Грач ходит по оттаявшему полю и кричит: «Крак! Всем червякам -
враг!»
Какие перелетные птицы вы знаете? (скворец, аист, кукушка,ласточка)
Задание для детей: выбрать на доске картинки – только перелетных птиц.
Воспитатель: Что происходит весной в жизни животных? (просыпаются от
спячки, появляются детеныши)
Воспитатель: Какие животные просыпаются весной?
Дети: Медведь, ёж, барсук…
Задание для детей: показать животных, которые уходят в спячку.
Воспитатель: А что делают люди ,когда земля прогреется под весенним
солнышком? (выставляю картину «Труд взрослых весной» ) Посмотрите на
картину и опишите , что делают взрослые.
Дети составляют небольшой рассказ по картине.
Дети: начинают работу в полях и огородах. Начинается посевная.
Воспитатель:А теперь немного отдохнём и игру мы проведём. Я буду
называть приметы весны, отвечаете да или нет. Хорошо?
Дидактическая игра «Приметы весны».
Птицы улетают
Капель
Рано светлеет
На реках ледоход
На деревьях набухают почки
Снег идет
Воспитатель: «Люди радовались приходу весны и придумали много
поговорок. Какие слова о весенней поре вы знаете?»
Дети: «Матушка-весна всем людям красна»,
«Весна – сестра солнца»,
"Весна красна цветами, а осень плодами",
"Весна и червяка живит",
«Весной солнышко как трава растет»,
"Весенний день, что ласковое слово",
«Весна все оживит».
Физкульминутка Игра с мячом «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что весна - ласковая, а давайте поиграем в
игру. Вставайте в кружок. Сейчас я буду называть слова, а вы – произносить
эти слова ласково.
Листок- листик
Трава - травка
Облако - облачко
цветок
капля
ветка
птица
гнездо
проталина
ветер
дерево
птенец
росток
Воспитатель:А еще ребята весной просыпаются все насекомые . Каких
насекомых вы знаете? (ответы детей ). Сегодня мы с вами будем делать
бабочку ,методом оригами.
Дети и родители делают поделку под руководством педагога. Орнамент из
геометрических фигур дети придумывают и наклеивают сами. Готовые
работы прикрепляют на готовую цветочную поляну.
Конец занятия.