Напоминание

"Этнофолк"


Автор: Бекарева Анна Константиновна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Староакульшетской основной общеобразовательной школы
Населённый пункт: села Старый Акульшет
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятельности "Этнофолк"
Тема: "Этнофолк"
Раздел: среднее образование





Назад




РАССМОТРЕНО

на заседании МС

Протокол № 1 от

28.08.2020

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

____________ Н.В. Пряженникова

«_____»____________2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________ А.К. Бекарева

Приказ №53 от

28.08.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности

«Этнофолк»

Учитель Бекарева Анна Константиновна

2020-2021 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты:

Основным

образовательным

результатом

осуществления

программы

является

сформированная способность обучающихся к сценическому выступлению на концертах,

проводимых при участии ансамбля приобретение знаний, умений, навыков в области

народного песенного искусства.

Сформированные представления о

культурных

традициях своего народа (обычаи, обряды, различные виды и формы фольклора);

развитый эстетический вкус, исполнительская культура, умение развивать голос,

музыкальный слух, память, чувство ритма, сценическая пластика

Личностные результаты:

осознание чувства гордости за свою Родину, национальной идентичности на основе

изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских

композиторов; целостный взгляд на мир в его разнообразии и единстве культур на основе

сопоставления музыкальных произведений; умение ориентироваться в культурном

многообразии; сформированность музыкально-эстетических эстетических потребностей,

ценностей и чувств; развитие творческого потенциала в процессе коллективного (или

индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи

учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах

музыкальной

деятельности;

освоение

способов

решения

проблем

творческого

и

поискового характера

в

процессе

восприятия,

исполнения,

оценки

музыкальных

сочинений; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе

познания содержания музыкальных образов; формирование умения определять наиболее

эффективные

способы

достижения

результата

в

исполнительской

и

творческой

деятельности.

Познавательные

УУД:

овладение

навыками

смыслового

прочтения

содержания

различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами действий;

овладение

логическими

средствами

анализа,

сравнения,

синтеза,

обобщения,

установления аналогий в процессе интонационнообразного и жанрового, стилевого

анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельности с

использованием различных средств информации и коммуникации.

Коммуникативные УУД: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении

различных

музыкально-творческих

задач

в

процессе

музыкальноэстетической

деятельности; приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о

содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох,

творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; формирование у

учащихся умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной

оценке ее содержания, в устной или письменной форме.

Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания

социальной реальности и повседневной жизни). Элементарные социальные знания

школьники получают уже тогда, когда только начинают осваивать коллективное

взаимодействие. Они узнают об особенностях использования различных музыкально-

исполнительских средств, расширяют представление русской и мировой культуре.

Результаты второго уровня (получение школьниками опыта переживания и позитивного

отношения к базовым ценностям общества). Формирование позитивных отношений

школьников к базовым ценностям нашего общества, в том числе искусству, культуре, к

социальной реальности в целом осуществляется благодаря активизации межличностных

отношений друг с другом, опыту самостоятельного поиска, систематизации информации и

ее оформления с целью решения конкретных творческих задач.

Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного

социального действия). Школьники имеют реальную возможность выхода в пространство

общественного действия. К этому времени у детей сформирована мотивация к изменению

себя

и

приобретение

необходимых

внутренних

качеств.

Учащиеся

приобретают

первичный опыт исследовательской работы, готовят публичные выступления.

Дифференциация и индивидуализация обучения основаны на предоставлении личности

вариантов

деятельности,

в

которых

формируются

различные

умения

и

навыки

самосовершенствования; на определении эффективных индивидуальных стилей и методов

деятельности, соответствующих структуре личности каждого учащегося (застенчивый

работает больше в группе, рассеянный в режиме четкого алгоритма действий и т. д.).

Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения

является подготовленное исполнение музыкального произведения. Итоги реализации

программы могут быть представлены через участие в конкурсах по разным направлениям,

фестивалях, концертах.

Содержание курса внеурочной деятельности указанием форм

организации и видов деятельности

Первый год обучения

Содержание курса

Формы организации и виды

деятельности

1.

Дыхание, способы владения

им и голосовой аппарат

Видеоуроки, беседы, тренинги, дыхательные

зарядки и упражнения

2.

Праздники, сценарии, роль

ведущего

Разработка сценариев праздников, просмотр

праздников и анализ

3.

Солисты и хор, роль каждого в

концерте, празднике, сценарии

Разработка и прорабатывание ролей, анализ

выступлений

4.

Народы России

Изучение географии народов России, работа с

картами, энциклопедиями, пр источниками

информации. Просмотр видеосюжетов,

подготовка сообщений о народах России

5.

Народные игры, потешки,

скороговорки, заигрыши и др

Подготовка и проведение игр и заигрышей к

народным праздникам

6.

Народные костюмы в России

Изучение материалов о народных костюмах,

деталях костюмов их роль и назначение в быту

народов. Разработка проектов народных

костюмов.

7.

Народные песни

Изучение песен народов России, подготовка

концертных номеров и выступление на

праздниках

Второй год обучения

Содержание курса

Формы организации и виды деятельности

1.

Народные игры, потешки,

скороговорки, заигрыши и др

Подготовка и проведение народных праздников:

Масленица, Красная горка

2.

Народные костюмы в России

Подготовка костюмов к выступлениям и

праздникам

3.

Жанры народных

произведений

Прослушивание и анализ различных

произведений

4.

Манеры исполнения народных

песен

Прослушивание и анализ различных манер

исполнения

5.

6.

Народные песни

Изучение песен народов России, подготовка

концертных номеров и выступление на

праздниках

7.

Народные инструменты и

атрибуты народных

праздников

Игра на ложках, трещотках, доске. Подготовка и

выступления с Рождественской звездой,

Масленицей, лентами и пр. атрибутами

Тематическое планирование

Первый год обучения

Номер занятия

Тема

Количество часов

1.

Вводное занятие.

Формирование представления

о дыхании и способах

грамотного владения им

1

2.

Владение своим голосовым

аппаратом

1

3.

Использование певческих

навыков

1

4.

Выразительное интонирование

1

5.

Дыхание

1

6.

Артикуляция

1

7.

Вокально-хоровая работа

1

8.

Музыкальная композиция

жанры, исполнение, ритм

1

9.

Народные забавы

1

10.

Знакомство с народными

произведениями народов

России

1

11.

Народные праздники

1

12.

Подготовка и проведение

народного праздника

Рождество

1

13.

Подготовка и проведение

народного праздника

1

Рождество

14.

Подготовка и проведение

народного праздника

Рождество

1

15.

Подготовка и проведение

народного праздника

Рождество

1

16.

Подготовка и проведение

народного праздника

Рождество

1

17.

Народы России

1

18.

Народы России

1

19.

Народные костюмы

1

20.

Знакомство с различной манерой

исполнения

1

21.

Унисон

1

22.

Использование элементов

ритмики

1

23.

Музыкально-ритмические

движения

1

24.

Опорное дыхание

1

25.

Подготовка и проведение

народного праздника

Масленица

5

26.

Вокально-хоровые навыки в

исполнительском мастерстве

1

27.

Цепное дыхание

1

28.

Подготовка и проведение

народных игр на итоговом

школьном празднике

3

Второй год обучения

Номер занятия

Тема

Количество часов

1.

Вводное занятие. Формирование

понятия об индивидуальном стиле

исполнения произведений и его

компонентов

1

2.

Владение своим голосовым

аппаратом

1

3.

Русский народный танец и его

элементы

2

4.

Народные костюмы народов

России и история их

формирования

2

5.

Русский народный костюм и

значение его элементов

2

6.

Подготовка народных костюмов

для выступлений

3

7.

Народные праздники

1

8.

Подготовка и проведение

5

народного праздника Рождество

9.

Народные костюмы народов

России и история его

формирования

2

10.

Выразительное интонирование

1

11.

Различные виды музыкальных

произведений и их применение

1

12.

Подготовка и проведение

народного праздника

Масленица

5

13.

Вокально-хоровая работа

3

14.

Унисон

2

15.

Использование элементов

ритмики

2

16.

Собственная манера исполнения

вокального произведения

1



В раздел образования