Автор: Бекарева Анна Константиновна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Староакульшетской основной общеобразовательной школы
Населённый пункт: села Старый Акульшет
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятельности "Этнофолк"
Тема: "Этнофолк"
Раздел: среднее образование
РАССМОТРЕНО
на заседании МС
Протокол № 1 от
28.08.2020
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
____________ Н.В. Пряженникова
«_____»____________2020г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_____________ А.К. Бекарева
Приказ №53 от
28.08.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«Этнофолк»
Учитель Бекарева Анна Константиновна
2020-2021 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные результаты:
Основным
образовательным
результатом
осуществления
программы
является
сформированная способность обучающихся к сценическому выступлению на концертах,
проводимых при участии ансамбля приобретение знаний, умений, навыков в области
народного песенного искусства.
Сформированные представления о
культурных
традициях своего народа (обычаи, обряды, различные виды и формы фольклора);
развитый эстетический вкус, исполнительская культура, умение развивать голос,
музыкальный слух, память, чувство ритма, сценическая пластика
Личностные результаты:
осознание чувства гордости за свою Родину, национальной идентичности на основе
изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских
композиторов; целостный взгляд на мир в его разнообразии и единстве культур на основе
сопоставления музыкальных произведений; умение ориентироваться в культурном
многообразии; сформированность музыкально-эстетических эстетических потребностей,
ценностей и чувств; развитие творческого потенциала в процессе коллективного (или
индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах
музыкальной
деятельности;
освоение
способов
решения
проблем
творческого
и
поискового характера
в
процессе
восприятия,
исполнения,
оценки
музыкальных
сочинений; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе
познания содержания музыкальных образов; формирование умения определять наиболее
эффективные
способы
достижения
результата
в
исполнительской
и
творческой
деятельности.
Познавательные
УУД:
овладение
навыками
смыслового
прочтения
содержания
различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами действий;
овладение
логическими
средствами
анализа,
сравнения,
синтеза,
обобщения,
установления аналогий в процессе интонационнообразного и жанрового, стилевого
анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельности с
использованием различных средств информации и коммуникации.
Коммуникативные УУД: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении
различных
музыкально-творческих
задач
в
процессе
музыкальноэстетической
деятельности; приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о
содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох,
творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; формирование у
учащихся умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной
оценке ее содержания, в устной или письменной форме.
Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания
социальной реальности и повседневной жизни). Элементарные социальные знания
школьники получают уже тогда, когда только начинают осваивать коллективное
взаимодействие. Они узнают об особенностях использования различных музыкально-
исполнительских средств, расширяют представление русской и мировой культуре.
Результаты второго уровня (получение школьниками опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества). Формирование позитивных отношений
школьников к базовым ценностям нашего общества, в том числе искусству, культуре, к
социальной реальности в целом осуществляется благодаря активизации межличностных
отношений друг с другом, опыту самостоятельного поиска, систематизации информации и
ее оформления с целью решения конкретных творческих задач.
Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного
социального действия). Школьники имеют реальную возможность выхода в пространство
общественного действия. К этому времени у детей сформирована мотивация к изменению
себя
и
приобретение
необходимых
внутренних
качеств.
Учащиеся
приобретают
первичный опыт исследовательской работы, готовят публичные выступления.
Дифференциация и индивидуализация обучения основаны на предоставлении личности
вариантов
деятельности,
в
которых
формируются
различные
умения
и
навыки
самосовершенствования; на определении эффективных индивидуальных стилей и методов
деятельности, соответствующих структуре личности каждого учащегося (застенчивый
работает больше в группе, рассеянный в режиме четкого алгоритма действий и т. д.).
Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения
является подготовленное исполнение музыкального произведения. Итоги реализации
программы могут быть представлены через участие в конкурсах по разным направлениям,
фестивалях, концертах.
Содержание курса внеурочной деятельности указанием форм
организации и видов деятельности
Первый год обучения
Содержание курса
Формы организации и виды
деятельности
1.
Дыхание, способы владения
им и голосовой аппарат
Видеоуроки, беседы, тренинги, дыхательные
зарядки и упражнения
2.
Праздники, сценарии, роль
ведущего
Разработка сценариев праздников, просмотр
праздников и анализ
3.
Солисты и хор, роль каждого в
концерте, празднике, сценарии
Разработка и прорабатывание ролей, анализ
выступлений
4.
Народы России
Изучение географии народов России, работа с
картами, энциклопедиями, пр источниками
информации. Просмотр видеосюжетов,
подготовка сообщений о народах России
5.
Народные игры, потешки,
скороговорки, заигрыши и др
Подготовка и проведение игр и заигрышей к
народным праздникам
6.
Народные костюмы в России
Изучение материалов о народных костюмах,
деталях костюмов их роль и назначение в быту
народов. Разработка проектов народных
костюмов.
7.
Народные песни
Изучение песен народов России, подготовка
концертных номеров и выступление на
праздниках
Второй год обучения
Содержание курса
Формы организации и виды деятельности
1.
Народные игры, потешки,
скороговорки, заигрыши и др
Подготовка и проведение народных праздников:
Масленица, Красная горка
2.
Народные костюмы в России
Подготовка костюмов к выступлениям и
праздникам
3.
Жанры народных
произведений
Прослушивание и анализ различных
произведений
4.
Манеры исполнения народных
песен
Прослушивание и анализ различных манер
исполнения
5.
6.
Народные песни
Изучение песен народов России, подготовка
концертных номеров и выступление на
праздниках
7.
Народные инструменты и
атрибуты народных
праздников
Игра на ложках, трещотках, доске. Подготовка и
выступления с Рождественской звездой,
Масленицей, лентами и пр. атрибутами
Тематическое планирование
Первый год обучения
Номер занятия
Тема
Количество часов
1.
Вводное занятие.
Формирование представления
о дыхании и способах
грамотного владения им
1
2.
Владение своим голосовым
аппаратом
1
3.
Использование певческих
навыков
1
4.
Выразительное интонирование
1
5.
Дыхание
1
6.
Артикуляция
1
7.
Вокально-хоровая работа
1
8.
Музыкальная композиция
жанры, исполнение, ритм
1
9.
Народные забавы
1
10.
Знакомство с народными
произведениями народов
России
1
11.
Народные праздники
1
12.
Подготовка и проведение
народного праздника
Рождество
1
13.
Подготовка и проведение
народного праздника
1
Рождество
14.
Подготовка и проведение
народного праздника
Рождество
1
15.
Подготовка и проведение
народного праздника
Рождество
1
16.
Подготовка и проведение
народного праздника
Рождество
1
17.
Народы России
1
18.
Народы России
1
19.
Народные костюмы
1
20.
Знакомство с различной манерой
исполнения
1
21.
Унисон
1
22.
Использование элементов
ритмики
1
23.
Музыкально-ритмические
движения
1
24.
Опорное дыхание
1
25.
Подготовка и проведение
народного праздника
Масленица
5
26.
Вокально-хоровые навыки в
исполнительском мастерстве
1
27.
Цепное дыхание
1
28.
Подготовка и проведение
народных игр на итоговом
школьном празднике
3
Второй год обучения
Номер занятия
Тема
Количество часов
1.
Вводное занятие. Формирование
понятия об индивидуальном стиле
исполнения произведений и его
компонентов
1
2.
Владение своим голосовым
аппаратом
1
3.
Русский народный танец и его
элементы
2
4.
Народные костюмы народов
России и история их
формирования
2
5.
Русский народный костюм и
значение его элементов
2
6.
Подготовка народных костюмов
для выступлений
3
7.
Народные праздники
1
8.
Подготовка и проведение
5
народного праздника Рождество
9.
Народные костюмы народов
России и история его
формирования
2
10.
Выразительное интонирование
1
11.
Различные виды музыкальных
произведений и их применение
1
12.
Подготовка и проведение
народного праздника
Масленица
5
13.
Вокально-хоровая работа
3
14.
Унисон
2
15.
Использование элементов
ритмики
2
16.
Собственная манера исполнения
вокального произведения
1