Автор: Красина Евгения Радиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДС "Ладошки"
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Сценарий
Тема: Сценарий занятия по математике для старших групп
Раздел: дошкольное образование
Демонстрационный материал:
«письмо», замок с геометрическими
фигурами, иллюстрация двери.
Раздаточный
материал:
набор
цифр
на
каждого
ребёнка,
геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми
домиками,лист А-5 для графического занятия.
Материал
: плакат
«Математическое
королевство»,
замок
с
геометрическими фигурами; сундучок с конфетами.
Ход занятия:
1. Вхождение в день.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг
другу улыбку. Давайте скажем друг-другу добрые слова.Отлично!
А
теперь
покажите
мне
свои
пальчики.
Давайте
подружим
их
(координация
движений
и
развитие
мелкой
моторики,
развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!Молодцы!
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано
детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой,
тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё
станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда.
Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа
перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои
имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все
задания.
Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злой волшебник засыпал королевство камнями,чтобы убрать
все камни нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур
лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь
одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть
общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
. Чем фигуры
отличаются.
(Ответдетей).
Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(Круг, не
имеет углов).
Молодцы, замок мы открыли, теперь можем зайти в
математическое королевство. А нас ждёт первое задание.
Задание №1.
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание “Верно - неверно”
поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где
оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в
ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой.
-утром солнышко встаёт,
-ночью нужно делать зарядку,
-нельзя умываться по утрам,
-днём ярко светит луна,
-утром дети идут в детский сад,
-ночью. люди обедают,
-вечером вся семья собирается дома,
-в неделе 7 дней,
-за понедельником следует среда,
-после субботы идёт воскресенье,
-перед пятницей стоит четверг,
-всего 5 времён года,
-весна наступает после лета.
Задание №2.
А теперь давайте сядем за столы. Злой волшебник заколдовал все
цифры и некоторые из них исчезли. Помогите им встать на своё место.
Нужно дописать исчезнувшие цифры.Посчитайте числа по порядку, так
как
вы
их
расставили.
Посчитайте
цифры
в
обратном
порядке
(обратный счёт).
Ребята, какая цифра стоит между числами
5 и 7, 2 и 4, 7 и 9 и т. д.. Молодцы ребята, вы отлично справились и со
вторым заданием. Теперь каждое число заняло своё место в числовом
ряду.
Пальчиковая гимнастика.
Задание №3.
А теперь, ребята, возьмите карточку с примерами. Нужно сложить
предметы
на
карточках
и
результат
написать
а
пустой
клетке
(карточки с примерами - заданиями).
Задание №4.
Переходим к следующему заданию. У вас на столах карточки с
геометрическими фигурами. Злой волшебник и здесь поколдовал и дна
фигура
исчезла.
Дорисуйте,
пожалуйста,
недостающую
фигуру.
(Работа с каротчками)
Молодцы, ребяты, вы и с этим
заданием справились.
Физкультминутка.
Итог занятия.
Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и навели порядок в
математическом королевстве. Молодцы! За это Королева Математики
награждает вас сладкими призами.