Напоминание

Сценарий занятия по математике для старших групп


Автор: Красина Евгения Радиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДС "Ладошки"
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Сценарий
Тема: Сценарий занятия по математике для старших групп
Раздел: дошкольное образование





Назад




Демонстрационный материал:

«письмо», замок с геометрическими

фигурами, иллюстрация двери.

Раздаточный

материал:

набор

цифр

на

каждого

ребёнка,

геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми

домиками,лист А-5 для графического занятия.

Материал

: плакат

«Математическое

королевство»,

замок

с

геометрическими фигурами; сундучок с конфетами.

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг

другу улыбку. Давайте скажем друг-другу добрые слова.Отлично!

А

теперь

покажите

мне

свои

пальчики.

Давайте

подружим

их

(координация

движений

и

развитие

мелкой

моторики,

развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!Молодцы!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано

детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой,

тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё

станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда.

Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа

перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои

имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все

задания.

Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник засыпал королевство камнями,чтобы убрать

все камни нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур

лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь

одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть

общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

. Чем фигуры

отличаются.

(Ответдетей).

Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(Круг, не

имеет углов).

Молодцы, замок мы открыли, теперь можем зайти в

математическое королевство. А нас ждёт первое задание.

Задание №1.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание “Верно - неверно”

поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где

оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в

ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой.

-утром солнышко встаёт,

-ночью нужно делать зарядку,

-нельзя умываться по утрам,

-днём ярко светит луна,

-утром дети идут в детский сад,

-ночью. люди обедают,

-вечером вся семья собирается дома,

-в неделе 7 дней,

-за понедельником следует среда,

-после субботы идёт воскресенье,

-перед пятницей стоит четверг,

-всего 5 времён года,

-весна наступает после лета.

Задание №2.

А теперь давайте сядем за столы. Злой волшебник заколдовал все

цифры и некоторые из них исчезли. Помогите им встать на своё место.

Нужно дописать исчезнувшие цифры.Посчитайте числа по порядку, так

как

вы

их

расставили.

Посчитайте

цифры

в

обратном

порядке

(обратный счёт).

Ребята, какая цифра стоит между числами

5 и 7, 2 и 4, 7 и 9 и т. д.. Молодцы ребята, вы отлично справились и со

вторым заданием. Теперь каждое число заняло своё место в числовом

ряду.

Пальчиковая гимнастика.

Задание №3.

А теперь, ребята, возьмите карточку с примерами. Нужно сложить

предметы

на

карточках

и

результат

написать

а

пустой

клетке

(карточки с примерами - заданиями).

Задание №4.

Переходим к следующему заданию. У вас на столах карточки с

геометрическими фигурами. Злой волшебник и здесь поколдовал и дна

фигура

исчезла.

Дорисуйте,

пожалуйста,

недостающую

фигуру.

(Работа с каротчками)

Молодцы, ребяты, вы и с этим

заданием справились.

Физкультминутка.

Итог занятия.

Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и навели порядок в

математическом королевстве. Молодцы! За это Королева Математики

награждает вас сладкими призами.



В раздел образования