Напоминание

Конспект итогового занятия "Путешествие по временам года"


Автор: Рудова Лилия Маратовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 30 Кировского района г. Санкт-Петербург
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект итогового занятия "Путешествие по временам года"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект итогового занятия

«Путешествие по временам года»

Подготовила

Воспитатель 2 младшей группы

Л. М. Рудова

2021 г.

Цель занятия:

Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, накапливать эстетические

впечатления.

Программные задачи:

-закрепить счёт в пределах пяти посредством считалочки;

-закреплять представления о порядковом счёте;

-закреплять представления о круге, треугольнике, квадрате;

-закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве «вверху», «снизу»;

-закреплять умение выявлять и продолжать заданную закономерность;

-закреплять знания детей о временах года, сезонных явлений.

Материалы к занятию:

-билеты четырёх цветов: жёлтые, красные, зелёные, синие;

-три корзинки с карточками геометрических фигур: круга, треугольника, квадрата;

-вырезанные из картона цветного геометрические фигуры, нанизанные на верёвку в

порядке закономерности, а также неприкреплённые геометрические фигуры для

самостоятельной работы детей – две верёвки (одну – мальчикам, вторую - девочкам);

-вырезанные из бумаги цветной две полоски голубого цвета (ручейки): первая – узкая и

длинная, вторая – короткая и широкая;

-ёлка искусственная, игрушки Деда Мороза и Снегурочки;

-на подставках на всех четырёх столах стоят четыре картины: лето, осень, зима, весна;

-игра «Логические блоки Дьенеша»;

-игра «Положи в кармашек».

Ход занятия:

(Дети здороваются с гостями).

(Воспитатель надевает венок из весеннего букета).

Художественное слово:

Улеглись в полях метели,

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонит зиму со двора!

-Ребята, посмотрите, на голове надет венок – он сплетён из цветочков и зелёных

листиков. Кто это?

-Правильно, ВЕСНА!

-А сейчас какое время года? (ВЕСНА).

-А какие ещё вы знаете времена года? (ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА и ВЕСНА).

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Но не простое, а – волшебное, потому

что мы будем путешествовать по временам года.

-Ребята, чтобы поехать на транспорте, что надо приобрести? (Билеты).

-Правильно.

-Вот, пожалуйста, возьмите ваши билетики, тоже волшебные, они вам потом пригодятся,

и быстрее становитесь в наш паровозик, и поедем.

(Дети становятся в паровозик и под музыку, проговаривая считалочку: «Раз, два, три,

четыре, пять – едем, едем, мы опять!», подходят к первому столу).

1 ОСТАНОВКА – «ЛЕТО»

-Первая остановка! Отгадайте, в какое время года мы попали? На дворе тепло – тепло,

даже жарко, все деревья стоят зелёные, ребята купаются на речке, загорают, едут на дачу,

на море отдыхать?

-Правильно, ЛЕТО!

-И мы, ребята, с вами приехали тоже на море, а на берегу лежат камушки морские.

-По цвету какие? (Жёлтые, красные, синие).

-По размеру какие? (Маленькие, большие).

-По толщине какие? (Тонкие, толстые).

-По форме какие? (Круглые, треугольные, квадратные).

(Звонит телефон)

-Алло, здравствуйте, ОСЕНЬ, посылку, хорошо.

-Ребята, это звонила ОСЕНЬ, она нас попросила в память о ЛЕТЕ привести ей морские

камушки. Выполним её просьбу?

-Ребята, их надо разложить по своим коробкам.

(На столе лежит набор «Логические блоки Дьенеша» и три корзинки, на каждой висит

изображение геометрической фигуры, которую надо туда положить).

-Молодцы! Всё правильно сделали. Поедем дальше. Это была первая остановка и

называлась она, ребята, «ЛЕТО».

(Дети становятся в паровозик и под музыку, проговаривая считалочку: «Раз, два, три,

четыре, пять – едем, едем мы опять», подходят ко второму столу).

2 ОСТАНОВКА – «ОСЕНЬ»

-«ЛЕТО» была первая остановка, а сейчас какая по счёту будет остановка? (Вторая).

-Интересно, ребята, что же это за время года, отгадайте? Осенью стали листочки

желтеть и начали опадать. Перелётные птицы собираются улетать на зимовку в тёплые

страны, в огороде созрели овощи и фрукты. (Правильно, ОСЕНЬ).

-Вот здесь, ребята, вам пригодятся ваши билетики. Посмотрите на них, какого цвета они

у вас? (Жёлтые, красные, зелёные, синие).

-Смотрите, ребята, у меня билетик красного цвета, я подхожу к столу и беру карточку,

где изображён красный предмет, показываю всем и говорю, что это, например, рубашка,

а рубашка – это что, правильно, одежда.

(Дети подходят к столу, по – одному берут карточки и объясняют свой выбор).

-Молодцы! Всё правильно, справились. Едем дальше. Это была вторая остановка и

называлась она, ребята, «ОСЕНЬ».

3 ОСТАНОВКА – «ЗИМА»

-«ЛЕТО» была первая остановка, «ОСЕНЬ» была вторая остановка, а сейчас какая по

счёту будет остановка, ребята? (Третья).

-Что такое? Выпал снег, кругом белым – бело, стало холодно, все люди надели тёплую

одежду и валенки. Что это за время года? (ЗИМА).

-Правильно, ЗИМА! Ребята, ответьте мне, пожалуйста, какой у нас любимый и

долгожданный праздник зимой? (Новый Год).

-Самая главная красавица на этом празднике? (Ёлка).

-Вот она, ребята. А это – главные герои праздника, кто? (Дед Мороз и Снегурочка).

-А что на нашей ёлочке не хватает? (Украшений).

-Правильно, игрушек и украшений. Давайте, ребята, мы с вами нашу ёлочку украсим.

Сделаем ей гирлянду. Смотрите, на верёвочку надо нанизать наши разноцветные

украшения, но будьте внимательны, надо нанизать в правильном порядке.

(Воспитатель показывает, как нанизываются геометрические фигуры на верёвочку,

вырезанные из картона цветного, с учётом закономерности. Мальчики делают одну

гирлянду, девочки – другую или можно показать карточку с изображением гирлянды и

вместе с детьми её проанализировать).

-Молодцы, ребята, сделали. А теперь мальчики повесят свою гирлянду наверху, а

девочки свою гирлянду – внизу. Вот такая у нас ёлочка стала нарядной и красивой! А

теперь едем дальше. Это была третья остановка и называлась она «ЗИМА».

(Дети становятся в паровозик и под музыку, проговаривая считалочку: «Раз, дав, три,

четыре, пять – едем, едем мы опять», подходят к четвёртому столу).

4 ОСТАНОВКА – «ВЕСНА»

-Всё, ребята, приехали. «ЛЕТО» была наша первая остановка, «ОСЕНЬ» была наша

вторая остановка, «ЗИМА» была наша третья остановка, а сейчас какая по счёту будет

остановка?

-Правильно, четвёртая.

-Угадайте, ребята, куда мы с вами попали? Солнышко стало сильнее пригревать, снег

начал таять, прилетели птички из тёплых краёв, и по дорогам побежали ручейки.

-Правильно, ВЕСНА. Вот и приехали ко мне в гости!

(На столе лежат два ручейка. Один, который слева – узкий и длинный, второй – справа –

широкий и короткий).

-Посмотрите, ребята, вот бегут два ручейка. Какой ручеёк находится слева? (Вот этот).

Что мы можем сказать про него? Какой он? (Узкий, правильно, а по длине - длинный).

-А какой ручеёк бежит справа? (Вот этот). Что мы можем сказать про него? Какой он?

(Широкий, правильно, а по длине - короткий).

-Ребята, давайте проверим, так ли всё? Наложим ручейки друг на друга? (Да).

РЕФЛЕКСИЯ

-Молодцы, ребята! Какое длинное путешествие у нас сегодня получилось!

-Вам понравилось?

-А теперь вам надо поехать обратно в детский сад. Становитесь в ваш волшебный

паровозик.

(Дети едут на паровозике обратно и, проезжая на каждой остановке говорят и машут:

«До свидания, «ВЕСНА»…, до свидания «ЗИМА»…, до свидания «ОСЕНЬ»…, до

свидания «ЛЕТО»…»).



В раздел образования