Автор: Рудова Лилия Маратовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 30 Кировского района г. Санкт-Петербург
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект итогового занятия "Путешествие по временам года"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект итогового занятия
«Путешествие по временам года»
Подготовила
Воспитатель 2 младшей группы
Л. М. Рудова
2021 г.
Цель занятия:
Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, накапливать эстетические
впечатления.
Программные задачи:
-закрепить счёт в пределах пяти посредством считалочки;
-закреплять представления о порядковом счёте;
-закреплять представления о круге, треугольнике, квадрате;
-закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине;
-закреплять умение ориентироваться в пространстве «вверху», «снизу»;
-закреплять умение выявлять и продолжать заданную закономерность;
-закреплять знания детей о временах года, сезонных явлений.
Материалы к занятию:
-билеты четырёх цветов: жёлтые, красные, зелёные, синие;
-три корзинки с карточками геометрических фигур: круга, треугольника, квадрата;
-вырезанные из картона цветного геометрические фигуры, нанизанные на верёвку в
порядке закономерности, а также неприкреплённые геометрические фигуры для
самостоятельной работы детей – две верёвки (одну – мальчикам, вторую - девочкам);
-вырезанные из бумаги цветной две полоски голубого цвета (ручейки): первая – узкая и
длинная, вторая – короткая и широкая;
-ёлка искусственная, игрушки Деда Мороза и Снегурочки;
-на подставках на всех четырёх столах стоят четыре картины: лето, осень, зима, весна;
-игра «Логические блоки Дьенеша»;
-игра «Положи в кармашек».
Ход занятия:
(Дети здороваются с гостями).
(Воспитатель надевает венок из весеннего букета).
Художественное слово:
Улеглись в полях метели,
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонит зиму со двора!
-Ребята, посмотрите, на голове надет венок – он сплетён из цветочков и зелёных
листиков. Кто это?
-Правильно, ВЕСНА!
-А сейчас какое время года? (ВЕСНА).
-А какие ещё вы знаете времена года? (ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА и ВЕСНА).
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Но не простое, а – волшебное, потому
что мы будем путешествовать по временам года.
-Ребята, чтобы поехать на транспорте, что надо приобрести? (Билеты).
-Правильно.
-Вот, пожалуйста, возьмите ваши билетики, тоже волшебные, они вам потом пригодятся,
и быстрее становитесь в наш паровозик, и поедем.
(Дети становятся в паровозик и под музыку, проговаривая считалочку: «Раз, два, три,
четыре, пять – едем, едем, мы опять!», подходят к первому столу).
1 ОСТАНОВКА – «ЛЕТО»
-Первая остановка! Отгадайте, в какое время года мы попали? На дворе тепло – тепло,
даже жарко, все деревья стоят зелёные, ребята купаются на речке, загорают, едут на дачу,
на море отдыхать?
-Правильно, ЛЕТО!
-И мы, ребята, с вами приехали тоже на море, а на берегу лежат камушки морские.
-По цвету какие? (Жёлтые, красные, синие).
-По размеру какие? (Маленькие, большие).
-По толщине какие? (Тонкие, толстые).
-По форме какие? (Круглые, треугольные, квадратные).
(Звонит телефон)
-Алло, здравствуйте, ОСЕНЬ, посылку, хорошо.
-Ребята, это звонила ОСЕНЬ, она нас попросила в память о ЛЕТЕ привести ей морские
камушки. Выполним её просьбу?
-Ребята, их надо разложить по своим коробкам.
(На столе лежит набор «Логические блоки Дьенеша» и три корзинки, на каждой висит
изображение геометрической фигуры, которую надо туда положить).
-Молодцы! Всё правильно сделали. Поедем дальше. Это была первая остановка и
называлась она, ребята, «ЛЕТО».
(Дети становятся в паровозик и под музыку, проговаривая считалочку: «Раз, два, три,
четыре, пять – едем, едем мы опять», подходят ко второму столу).
2 ОСТАНОВКА – «ОСЕНЬ»
-«ЛЕТО» была первая остановка, а сейчас какая по счёту будет остановка? (Вторая).
-Интересно, ребята, что же это за время года, отгадайте? Осенью стали листочки
желтеть и начали опадать. Перелётные птицы собираются улетать на зимовку в тёплые
страны, в огороде созрели овощи и фрукты. (Правильно, ОСЕНЬ).
-Вот здесь, ребята, вам пригодятся ваши билетики. Посмотрите на них, какого цвета они
у вас? (Жёлтые, красные, зелёные, синие).
-Смотрите, ребята, у меня билетик красного цвета, я подхожу к столу и беру карточку,
где изображён красный предмет, показываю всем и говорю, что это, например, рубашка,
а рубашка – это что, правильно, одежда.
(Дети подходят к столу, по – одному берут карточки и объясняют свой выбор).
-Молодцы! Всё правильно, справились. Едем дальше. Это была вторая остановка и
называлась она, ребята, «ОСЕНЬ».
3 ОСТАНОВКА – «ЗИМА»
-«ЛЕТО» была первая остановка, «ОСЕНЬ» была вторая остановка, а сейчас какая по
счёту будет остановка, ребята? (Третья).
-Что такое? Выпал снег, кругом белым – бело, стало холодно, все люди надели тёплую
одежду и валенки. Что это за время года? (ЗИМА).
-Правильно, ЗИМА! Ребята, ответьте мне, пожалуйста, какой у нас любимый и
долгожданный праздник зимой? (Новый Год).
-Самая главная красавица на этом празднике? (Ёлка).
-Вот она, ребята. А это – главные герои праздника, кто? (Дед Мороз и Снегурочка).
-А что на нашей ёлочке не хватает? (Украшений).
-Правильно, игрушек и украшений. Давайте, ребята, мы с вами нашу ёлочку украсим.
Сделаем ей гирлянду. Смотрите, на верёвочку надо нанизать наши разноцветные
украшения, но будьте внимательны, надо нанизать в правильном порядке.
(Воспитатель показывает, как нанизываются геометрические фигуры на верёвочку,
вырезанные из картона цветного, с учётом закономерности. Мальчики делают одну
гирлянду, девочки – другую или можно показать карточку с изображением гирлянды и
вместе с детьми её проанализировать).
-Молодцы, ребята, сделали. А теперь мальчики повесят свою гирлянду наверху, а
девочки свою гирлянду – внизу. Вот такая у нас ёлочка стала нарядной и красивой! А
теперь едем дальше. Это была третья остановка и называлась она «ЗИМА».
(Дети становятся в паровозик и под музыку, проговаривая считалочку: «Раз, дав, три,
четыре, пять – едем, едем мы опять», подходят к четвёртому столу).
4 ОСТАНОВКА – «ВЕСНА»
-Всё, ребята, приехали. «ЛЕТО» была наша первая остановка, «ОСЕНЬ» была наша
вторая остановка, «ЗИМА» была наша третья остановка, а сейчас какая по счёту будет
остановка?
-Правильно, четвёртая.
-Угадайте, ребята, куда мы с вами попали? Солнышко стало сильнее пригревать, снег
начал таять, прилетели птички из тёплых краёв, и по дорогам побежали ручейки.
-Правильно, ВЕСНА. Вот и приехали ко мне в гости!
(На столе лежат два ручейка. Один, который слева – узкий и длинный, второй – справа –
широкий и короткий).
-Посмотрите, ребята, вот бегут два ручейка. Какой ручеёк находится слева? (Вот этот).
Что мы можем сказать про него? Какой он? (Узкий, правильно, а по длине - длинный).
-А какой ручеёк бежит справа? (Вот этот). Что мы можем сказать про него? Какой он?
(Широкий, правильно, а по длине - короткий).
-Ребята, давайте проверим, так ли всё? Наложим ручейки друг на друга? (Да).
РЕФЛЕКСИЯ
-Молодцы, ребята! Какое длинное путешествие у нас сегодня получилось!
-Вам понравилось?
-А теперь вам надо поехать обратно в детский сад. Становитесь в ваш волшебный
паровозик.
(Дети едут на паровозике обратно и, проезжая на каждой остановке говорят и машут:
«До свидания, «ВЕСНА»…, до свидания «ЗИМА»…, до свидания «ОСЕНЬ»…, до
свидания «ЛЕТО»…»).