Напоминание

"Зимующие птицы"


Автор: Позднякова Ольга Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДС Ладошки
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия:«Птицы зимой»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: формирование умений последовательно составлять повествовательный рассказ по картине «Как живут

наши пернатые друзья зимой»

Задачи:

1)

Обучающая: закреплять умения описывать картину«Как живут наши пернатые друзья зимой»;

2)

Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга и продолжать составлять рассказ по цепочке;

3)

Развивающая: развивать у детей зрительное восприятие и планирование функций мышления.

Словарная работа: оперение, названия птиц (голуби, синички, снегири, воробьи, вороны)

Планируемый результат: дети научились составлять повествовательный рассказ по картине «Как живут наши

пернатые друзья зимой»

Подготовительная работа: беседа о зиме (приметы и особенности)

Материалы и оборудование: картина «Как живут наши пернатые друзья зимой», компьютер, проектор

№ Этапы

продолжительност

ь

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаема

я деятельность

детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно-

Организация

Дети, вы любите

Словесный,

Отгадывают

Появление у

мотивационный

этап

направленног

о внимания и

формирования

интереса у

детей к теме

занятия

загадки. Тогда

давайте послушаем,

а когда вы ее

отгадаете, поймете,

о чем мы сегодня

поговорим

«Кто, скажи мне

милый друг,

Красит белым всё

вокруг,

И деревья, и дома?

Это — зимушка-

(зима)

Правильно, а вот

еще одна

1.

«Гости приходят

весной,

А уходят осенью…

(перелетные

птицы)»

2.

Молодцы, эта наша

сегодняшняя тема,

птицы зимой.

загадывание

загадок

загадки

детей интереса к

предстоящей

деятельности

2.

Основной этап

2.1

.

Этап постановки

проблемы

Создание

проблемной

Спрашивает детей.

Скажите, какие

Словесный,

опрос,

Отвечают на

вопросы

Закрепляют

знания о

ситуации,

формулировка

проблемы в

доступной для

детей форме

птицы остаются и

не улетают на зиму?

А как вы думаете,

почему одни птицы

улетают на юг, а

другие остаются

зимовать? (за счет

оперения)

проговаривани

е

поведении птиц

зимой

2.2

.

Этап ознакомления

с материалом

Обобщение

определенног

о объема

знаний и

представлени

й о

содержании

картины

Ребята, посмотрите,

у нас есть картина,

она называется

«Как живут наши

пернатые друзья

зимой». Давайте

рассмотрим ее

лучше. Какое время

года на картине, как

вы это поняли?

Скажите, кто на ней

изображен и что

делает (по очереди).

Особенно

посмотрите на птиц.

Вы знаете, как они

называются?

Скажите. А что

люди для них

делают?

Словесный,

описание

наглядный,

показ

Обратная связь с

воспитателем,

рассматривают

картину и

отвечают на

вопросы,

описывают ее.

Дети умеют

описывать

картину,

закрепляют

названия птиц

Опишите эту

картину.

Динамическая пауза

1 мин

Переключить

на другой вид

деятельности.

Расслабить

мышцы ног

Птички прыгают,

летают (Дети

прыгают)

Крошки птички

собирают.

(«клюют»)

Пёрышки

почистили,

Клювики почистили

(изображают)

Птички летают,

поют (машут

руками)

Зёрнышки клюют

(наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели

(улетают», садятся)

Наглядный,

показ,

словесное

сопровождение

Выполняют

упражнения

вместе с

воспитателем

Используют в

свободной

деятельности

2.3

.

Этап практического

решения проблемы

Овладение

действиями,

способами

решения

проблемы

Воспитатель

говорит свой

повествовательный

рассказ (На улице

был ясный, тёплый

зимний вечер. В

небе не было ни

одной тучкикоторая

Словесный

практический

Сочинение

рассказов по

образцу

Дети умеют

составлять

повествователны

й рассказ по

цепочке, по

образцу

могла бы испортить

погоду. На ветвях

деревьев и

кустарников лежал

снег. Насладиться

такой прекрасной

погодой вышли из

домов люди.

Девочка в желтой

куртке и мальчик

сидящий на лавочке

и скорее всего их

отец вешали

кормушку для птиц.

Бабушка и внук

кормили голубей. А

немного по дальше

сидел дедушка

который наблюдал

за происходящим.

Возле желтого как

лимон здания с

колоннами было

видно как мама с

ребенком тоже

гуляли. Это был

прекрасный

день!)Воспитатель

предлагает детям по

цепочке составить

свои рассказы.

3.

Заключительный

этап

Подведение

итогов

деятельности

обобщение

полученного

опыта,

формирование

элементарных

навыков

самооценки

Дети, напомните

мне, о чем мы

сегодня говорили, а

помните ли вы, как

называется

картина?

Понравилось вам

занятие? Вам было

сложно или легко?

Я благодарю вас за

занятие.

Словесный,

опрос

Ведет беседу,

отвечают на

вопросы и

высказывают

свои

впечатления

Закрепили знания

о птицах и

научились

составлять

рассказ по

картине



В раздел образования