Автор: Зайцева Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДС "Ладошки"
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: объемная аппликация «Сова»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: объемная аппликация «Сова»
Цель: научить воспитанников самостоятельно создавать объемную аппликацию «Сова».
Задачи:
Образовательная – закрепить представления детей о лесной птице – сове, об особенностях
внешнего облика, образе жизни.
Развивающая – совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, учить обводить
шаблон, развивать самостоятельность, аккуратность, внимательность.
Воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, втулка,
шаблоны (крылья, живот, лапы), клеенка, образец готовой аппликации, иллюстрации с
изображением совы.
Предварительная работа: чтение книг В.Бианки «Сова», «Лесные домишки», «Птичьи
разговоры», рассматривание иллюстраций с изображением совы, разбор строения птицы и
ее внешнего облика, беседы.
Методы и приемы работы:
Словесные – вопросы к детям, объяснение, поощрение, оценка детских работ.
Игровые – отгадывание загадки, игра.
Практические – выполнение работы по показу, самостоятельная деятельность детей.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель : Давайте попробуем вместе отгадать загадку
Это хищники ночные,
Глазки круглые, большие.
Слух отличный, на макушке
Перья выросли как ушки.
Ночью ухает, пугает,
Днем в укрытии отдыхает. (Сова)
Воспитатель: Верно. Мы с вами знаем, что про сову сложено немало сказок, стихов,
песенок. Давайте превратимся на мгновение в сов и поиграем.
Игра «Совушка-сова»
Ах ты, Совушка-сова,
Большая голова
(Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.)
На суку сидела,
Головой вертела,
(Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.)
В траву свалилась,
(Уронить руки на колени.)
В яму провалилась.
(Убрать руки с колен и уронить их «в яму».)
II. Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, какую птицу мы сегодня с вами будем делать? (ответы
детей)
Воспитатель показывает детям образец готовой работы совы.
Воспитатель: У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти
нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от
1
зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно
летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу
одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из
гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не
видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она
великолепно видит в темноте.
Воспитатель: Посмотрите на мою сову, как вы думаете из каких материалов она сделана?
(втулка, цветная бумага) А из какой геометрической фигуры сделаны глаза, клюв, живот?
(круг, треугольник, овал) Сейчас мы будем делать объемную аппликацию совы из втулки.
Этапы выполнения работы:
1. Обклеивание втулки цветной бумагой. Вырезаем из коричневой бумаги большой
прямоугольник по размеру втулки, наносим клей на бумагу и обклеиваем вокруг втулки.
2. Затем у втулки сгибаем края внутрь, со стороны отверстия. Создавая этим форму
головы с ушками.
3. Далее самостоятельно вырезаем глаза и клюв, приклеиваем их.
4. Обводим шаблон живота, крыльев и лап совы. Аккуратно вырезаем по контуру, и
последовательно приклеиваем на втулку.
III. Заключительная часть.
В конце занятия сделать выставку работ детей.
Воспитатель: Давайте «посадим» наших сов на большое дерево и посмотрим на них.
Найдите самую хитрую сову, а самую добрую, а какая самая аккуратная…(ответы
детей).
2