Авторы: Синюткина Раиса Викторовна, Федотьева Вера Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ЦО "СТАРОКУПАВИНСКИЙ ЛИЦЕЙ"
Населённый пункт: Г СТАРАЯ КУПАВНА
Наименование материала: статья - проект
Тема: Здоровый образ жизни
Раздел: дошкольное образование
Здоровый образ жизни детей как объект социального программирования
МБОУ ЦО »СТАРОКУПАВИНСКИЙ ЛИЦЕЙ» г. СТАРАЯ КУПАВНА- 2021г
Целью нашей работы является планирование и разработка модели
разностороннего, полноценного развития ребенка, Формирование у него
индивидуальных, творческих способностей до уровня соответствующего
возрастным возможностям и требованиям современного общества. Она
предусматривает обогащение амплификацию детского развития,
взаимосвязь всех его сторон.» В соответствии с « Конвенцией о правах
ребенка» ( 1989г.) его воспитание должно быть направлено на развитие
умственных , духовных и физических способностей в их самом полном
объеме . Реализация стандарта – это выполнение обязательств
государством перед ребенком . семьей и обществом в целом, связанных с
обеспечением равного стандарта развития для всех детей.»
1
МЫ РАСТЕМ: ЗДОРОВЫМИ, ДОБРЫМИ, СМЕЛЫМИ, СИЛЬНЫМИ, ГЛАВНОЕ – ЛЮБИМЫМИ!
« ПОЕТ ЗИМА АУКАЕТ, КАК- БУДТО СНЕГ БАЮКАЕТ»
1 Т. А. Алиева, Т. В. Антонова. Е. П. Арнаутова и др.- М. 6Карапуз. 1997.- 288с.
Режим. В отличие от раннего возраста режим дня детей четвертого и пятого года жизни предусматривает увеличение
продолжительности периода бодрствования, а длительность суточного сна уменьшается до 12,0—12,5 часов, из
которых 1,5—2 часа отводится дневному сну.
Примерный режим дня в детском саду (холодный период года)
Режимные моменты
4-й год жизни
5-й год жизни
Утренний прием, игры
7.00-8.30
7.00-8.30
Завтрак
8.30-9.00
8.30-9.00
Игры, подготовка к занятиям
9.00-9.20
9.00-9.15
Занятия (общая длительность)
9.20-10.20
9.15-10.20
Подготовка к прогулке, прогулка,
возвращение с прогулки
10.10-12.30
10.20-12.30
Обед
12.30-13.10
12.30-13.10
Подготовка ко сну, сон
13.10-15.10
13.10-15.10
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
15.10-15.40
15.10-15.40
Полдник
1540-16.10
15.40-16.10
Игры, досуга, кружки
16.10-16.50
16.10-16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
16.50-18.20
16.50-18.20
Уход домой
до 19.00
до 19.00
Примечания:
1) Занятия учебного характера в летний период не проводятся, они заменяются прогулкой;
2) Продолжительность прогулки максимально увеличивается; игры, физические упражнения и отдельные
виды занятий проводятся на свежем воздухе.
««
,
Самолет построим сами полетим мы над лесами
,
!»
полетим мы над лесами
а потом вернемся к маме
.
неопоз
нанный объект?
Дворец построили мы сами , а
кормушку для птиц Ванин дедушка.
Ворону тоже надо покормить.
Семечки- то остались?
Лиза лепит принцессу- украшает ей платье
Наш медведь готов давно- проснулся от зимней спячки.
В какую же игру нам поиграть.?
Давайте отправимся в гости к Дюймовочке или Чудищу пригласим их поиграть вместе с нами
Славный
получился медведь!
Может- быть мы поиграем в семью? Чебурашка будем
мамой, медведь – папой. А мы все будем детьми. Как хорошо. Что воспитатели рядом. Вместе нам будет веселее и
интереснее играть.
Денис! Крепче за
ледянку держись!
Славно поработали - будем спать и кушать хорошо.
С дороги!!
Сколько льдинок – то на ветках? Как красиво!Девочки- посмотрите-же.
Отправляемся в путешествие
на ковре- самолете
Надо проверить состояние самолета и всего экипажа.
По местам!
Последний раз с горки прокатись и готовимся в полет.
обнаружен интересный объект. Экипаж!»
Приготовиться к высадке».
Ура! Это космический пирарский корабль- выходите
поиграем немножко и полетим дальше
Илья- освободи дорогу!
Наш Наш Корабль
отправляется- занимайте свои места! В путь!
Ау…
наверное отстал !
Давайте поиграем в игру « Охотники
и зайцы»: « Я буду охотником !...»
В программе « физическое развитие» заложены начала здорового образа
жизни, физической культуры, о полезности и правильности поступков,
сознательному отношению к своему здоровью….Программой предусмотрено
формирование и развитие ребенка с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей сохранения его психофизического благополучия.
Детсадовская диагностика выполнения программы показывает полученные
результаты по разным видам деятельности. В том числе и физическом
развитии (ОВД, гигиенические навыки, основы безопасности)
- 2019г- 2020- 93%
- 2020г- 2021- 96%
В школах, университетах своя диагностика, свои результаты по
возрастам, годам. Но цель- то одна воспитать здоровую личность нужную
обществу. Наш коллектив под руководством Г.А.Чермусовой делает все
необходимое для процветания и благополучия нашей общей, «успешной
семьи».