Автор: Юферева Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ 67
Населённый пункт: Город Киров
Наименование материала: Сценарий
Тема: Волонтеры
Раздел: дошкольное образование
Цель: формировать у детей представление о волонтерском движении, о его
значении в жизни людей.
Задачи:
- продолжать знакомство с понятием «добро».
- дать детям понятие, кто такие волонтеры
- сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения
- закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания
- развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить
кругозор детей
- продолжать знакомить детей с малой фольклорной формой: пословицы
- сформировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным
ценностям
- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к
окружающему миру, близким людям, животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов,
пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре, заучивание
физ.минутки. Совместно с родителями проведена акция кормушки, девочка из
группы заняла второе место по садику, по изготовлению кормушки, сбор
батареек, сбор макулатуры.
Методы и
приёмы:
•
Наглядные: музыкальное сопровождения.
•
Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного
слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение
проблем, анализ занятия.
•
Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений,
игровой.
Ход образовательной деятельности:
Дети садятся вкруг звучит музыка «Что такое доброта» Барбарики.
Воспитатель:
-Ребята, давайте начнем день с хорошим настроением, улыбнемся друг другу и
поздороваемся.
Воспитатель (читает стихотворение, в руках у него игрушка – сердце)
Легко обидеть собаку,
а проще – бездомную кошку,
громко смеяться над другом,
поставив ему подножку.
Легко не слушаться маму,
проще – топнуть ногою,
Забыв, что она ведь устала,
но всё же играет с тобою.
Легко быть злым и упрямым,
на ключ заперев своё сердце.
Но проще быть добрым самым,
души распахнув своей дверцы.
Тогда ты погладишь собаку
и дашь молока котёнку,
вместе с хорошим другом ты
будешь смеяться звонко!
Увидишь, что маме плохо,
её пожалеешь, обнимешь,
мамину за день усталость ты,
словно рукою, снимешь.
Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных, и книжки,
будет тебе благодарен
даже простой муравьишка ...
Добро возвратится добром.
Улыбка улыбкой вернётся.
В сердце горячем твоём
только добром отзовётся.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
(Дети отвечают).
Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины,
игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.
Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши
родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу,
уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в
беду, и, конечно, всех любить.
- Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о добре и доброте? . Дети называют
пословицы и поговорки, выученные заранее.
Пословицы о доброте.
-Добро помни, а зло забывай.
-Добрый человек придет, словно свету принесет.
-Делай добро, и тебе будет добро.
-Добро творить – себя веселить.
-Про доброе дело говори смело.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Доброе слово доходит до сердца
Воспитатель:
-Как приятно говорить о доброте. Добрый человек как солнышко излучает свет
и тепло, к нему тянутся люди. Он добрый и справедливый, помогает друзьям в
трудную минуту. И в мире есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь
в любую минуту этих людей называют как ребята? Правильно, волонтёры или
добровольцы. Это люди добрые, дружелюбные, отзывчивые.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.
•
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Проводится игра «Друзья»
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Воспитатель:
-Ну что, ребята, вы готовы делать добрые дела? И стать волонтёрами?
Ответы детей. Вы видели у меня в руках маленькое сердечко. Оно не простое, а
волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь,
дружба и если мы с вами будем делать добрые дела, то оно будет улыбаться, а
если нет, то оно будет грустить и в конце нашего путешествия мы посмотрим,
какая у него эмоция. Хорошо?
Воспитатель:
-Тогда, предлагаю совершить небольшое путешествие по нашему городу, и
посмотреть, какие добрые дела мы сможем совершить.
1. остановка. ОЙ, ребята , посмотрите, сколько мусора кто-то оставил. Тут и
фантики, и обрывки газет, и какие-то коробки. Как вы думаете, что сделали бы
волонтёры? Нужно собрать бумагу в пакет и сдать макулатуру, этим самым мы
можем сберечь одно дерево. (Дети отвечают. Убирают мусор в пакет)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, отправляемся дальше в путешествие
2. остановка. Перекрёсток. Светофор. Стоит бабушка с сумкой и не может
перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята, нам надо перейти дорогу. Вспомним правило дорожного
движения. Переходят дорогу. Ребята, мы перешли, а бабушка стоит. Как вы
думаете, что можно сделать? Ответы детей. Нужно бабушку перевести через
дорогу и помочь ей донести сумку. Дети помогают бабушке перейти дорогу.
Бабушка благодарит детей.
3. остановка. Ребята что это, как вы думаете? (на столе лежат разрезные
картинки, дети должны собрать героев и сказок и сказать добрые они или нет)
Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Сказки нам рассказывают о добре и зле, о хороших и отрицательных героях, о
добрых поступках, о том, как надо вести себя с близкими людьми.
Сейчас мы это проверим.
Игра «В мире сказок»
( «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Гуси-лебеди»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка») Молодцы справились. Продолжаем
наше путешествие. (Скулит где то щенок)
4. остановка. В сугробе сидит щенок. Ребята, смотрите щенок, беззащитный,
голодный, интересно как мы можем ему помочь? Ответы детей (накормить,
обогреть, позвонить в центр защиты животных) звоним, приезжает Доброволец,
волонтёр объясняет ребятам, что можем сделать. Ребята благодарят волонтера
за доброе дело. Ну, а мы продолжаем свое путешествие.
5. остановка. На столе лежит порванная книга, семечки, зерно, грязная тарелка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а с этим, что можно сделать, даже не знаю?
Ответы детей (Книгу надо отремонтировать, зерном и семечками покормить
птиц, тарелку помыть). Правильно. Вы молодцы, столько полезных дел сегодня
сделали. Это, какие поступки? Добрые.
6. остановка. Ребята смотрите дом. Интересно, кто там живет? Давайте узнаем
- Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
Волонтеры:
- Это мы, волонтеры. Здравствуйте ребята. А вы кто и кого ищите? Мы ребята
из детского садика.
Воспитатель: Мы с ребятами решили узнать мы сможем, стать волонтёрами
или нет?
Волонтёры: А что вы сделали, какие добрые дела совершили?
Дети рассказывают.
Волонтёры: Молодцы ребята, вы настоящие волонтёры.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что с сердечком, оно улыбается, потому
что вы добрые и совершили добрые поступки.
Воспитатель: Мы волонтёры, наша суть проста.
Дарить добро и радость на планете.
И если вдруг подступиться беда,
Быть первым на спасенье и в ответе.