Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Акбаева Танзила Муссаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: ст Сторожевая Зеленчукский р-н,КЧР
Наименование материала: проектная деятельность в первой младшей группе
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека.

Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому

сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях

отводится должное внимание. Экологическое воспитание формирует поведение и

ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о

природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в

природе и соответствующе действовать, а любовь к животным у детей нужно

воспитывать с раннего возраста.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас

представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность,

формируют навык

Цель проекта:

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о мире животных,

уточнение и закрепление названий, где живут, как передвигаются, какие звуки издают,

особенности внешнего вида и образа жизни; формирование бережного отношения и

интереса к окружающему миру.

Задачи проекта.

• Учить узнавать и называть животных, живущих дома, запоминать

общеупотребительные слова, обозначающие животных;

• Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и

называть их.

• Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела.

• Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации с животными.

• Слушать рассказы воспитателя, расширять запас понимаемых слов, пополнить и

активизировать словарь детей.

•Формировать умение отвечать на вопрос: «Кто это?».

• Проявлять интерес к окружающему миру, развивать познавательную активность,

мышление, воображение, коммуникативные навыки.

• Формировать умение бережно относиться ко всему живому, воспитывать любовь

и заботливое отношение к животным.

• Развивать продуктивную деятельность детей и принимать в ней активное участие,

совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать

творческие способности;

• Формировать музыкальные способности детей.

• Принимать участие в играх, проявлять к ним интерес.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных

технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного

процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно

обеспечить эту включенность.

Период проведения проекта:

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир животных».

Темы «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные»

с 20.10.21 - 29.10.21 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека

дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для

родительского уголка, ноутбук.

Участники проекта:

Дети и воспитатель

Вид проекта:

фронтальный, социальный, краткосрочный.

Тип проекта:

информационно-познавательный.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-

комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому

ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во

время режимных моментов;

-драматизация сказки «Курочка ряба»

- просмотр мультимедийной презентации «Домашние животные»

Мероприятие

НОД: культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д.

1. Рассматривание наглядного пособия «Домашние животные»

Цель: расширять первоначальные представления детей о животных и их

детенышей.

2. Презентация

«Домашние и дикие животные»

Цель: обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки

представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо

жилище, пища, тепло и т. д.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

3. Беседа

«Жили - были …»

предложить детям вспомнить героев (домашних, диких, животных) русских

народных сказок.

«Домашние и дикие животные» Систематизировать представления о домашних и

диких животных. Учить применять конкретные знания о поведении и потребностях.

Воспитывать интерес к жизни животных.

«На ферме»

воспитывать интерес труду взрослых, привлекать внимание детей к тому как

взрослые ухаживают за животными.

Ситуативный диалог:

«Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я

забочусь о домашних животных» (Развитие мышления, памяти, воображения, речи.)

Ситуативный диалог:

«Выходили утята на лужок» Развивать интонационно – речевые умения детей;

познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-

игрушек.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад для зверят»,

«В деревне у бабушки»

Подвижные игры:

«Лохматый пес» Учить детей слушать взрослого, передвигаться по площадке,

следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

«Собачка и воробьи» Закреплять знания детей о характерных движениях птиц,

учить имитировать их голоса.

«Коза рогатая» Учить детей выполнять действия в соответствии со словами

стихотворения.

«Два гуся» Учить детей выполнять имитационные движения.

Пальчиковая гимнастка

«Дикие животные», «Домашние птицы и их детёныши», «Котята». Развитие мелкой

моторики, координации движений пальцев рук.

Дидактические игры

«Курочка рябушечка» Развивать у детей речевую активность. Отрабатывать с ними

вопросительную интонацию; упражнять их в правильном звукопроизношении.

«Коровка дай молока» Развивать речь детей, мелкую моторику.

«Коза рогатая» Учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-

сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции.

«Петушок» Развивать речевую активность детей; упражнять их в правильном

звукопроизношении; закрепить знания о петушке.

«Кто в домике живет» Закреплять знания детей о животных, умение правильно

произносить звуки. Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи

взрослого; учить звукоподражанию.

Слушание и исполнение песенок

«Киска к детям подошла»,

«Собачка»,

«Ходит, бродит по лужку рыжая корова».

Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать

к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.

Чтение художественной литературы:

Рассказы, стихи, сказки о животных:

«Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю»

Цель:познакомить с содержанием русской народной песенки : совершенствовать

умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении, учить

договаривать слова, небольшие фразы.

Русской народной песенки «Курочка Рябушечка»

Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить

угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки- иллюстрации, отвечать на

вопросы, четко и правильно произносить слова

Чтение р. н. с. «Козлята и волк» (в обработке К. Ушинского)

Цель: познакомить с содержанием сказки «Козлята и волк»(в обработке

Ушинского,вызвать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки- иллюстрации;

совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнить

представления о животных (волк, козлята).

Чтение стихотворение С. Егорова «Воробьи»

Цель: Познакомить с содержанием стихотворения; совершенствовать умение

слушать и понимать воспитателя.

Рассматривание картинки «Птичий двор»

Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы и

словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять

в звукоподражании голосам домашних птиц

«Медвежья семья»

Цель: познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с

уменьшительно – ласкательным значением, развивать внимание, память, речь

«Таня и голуби»

Цель: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания

активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Творческая мастерская

«Травка на лугу»

Программное содержание: учить рисовать пальчиковыми красками, развивать

умение работать, различать зелёный цвет.

«Петушка накормлю дам я зёрнышек ему»

Программное содержание:

учить пользоваться Изобразительным материалом (красками, рисовать пальцем,

ритмично наносить отпечаток на бумагу, вызывать интерес к рисованию.

«Вот ёжик – не головы ни ножек»

Программное содержание: учить рисовать иголки –прямые вертикальные

линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика.

«Травка для коровушки»

Цель: учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук;

различать зелёный цвет, аккуратно укладывать Готовые изделия на дощечке.

Конструкторские игры:

строительство

«Загончик для Бурёнки».

Закрепление умение замыкать пространство, использовать дополнительные

игрушки для обыгрывания постройки.

Драматизация сказки «Курочка ряба»

«Обучайте ребёнка соблюдению правил безопасности рядом с животным».

«Как я кормлю своего друга»

Фото детей, как они кормят, ухаживают за своими домашними животными.

В ходе реализации проекта «В мире животных»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

В результате данного проекта дети знают, что домашние животные играют в жизни

человека важную роль. Понимают, как надо ухаживать за домашними животными, где

они живут и чем питаются. У детей привито чувство любви и бережного отношения к

домашнему животному.

В результате проведенной работы отмечаю, что у детей развит устойчивый интерес

к представителям животного мира – домашним и диким животным



В раздел образования