Автор: Акбаева Танзила Муссаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: ст Сторожевая Зеленчукский р-н,КЧР
Наименование материала: проектная деятельность в первой младшей группе
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека.
Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому
сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях
отводится должное внимание. Экологическое воспитание формирует поведение и
ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о
природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в
природе и соответствующе действовать, а любовь к животным у детей нужно
воспитывать с раннего возраста.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас
представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность,
формируют навык
Цель проекта:
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о мире животных,
уточнение и закрепление названий, где живут, как передвигаются, какие звуки издают,
особенности внешнего вида и образа жизни; формирование бережного отношения и
интереса к окружающему миру.
Задачи проекта.
• Учить узнавать и называть животных, живущих дома, запоминать
общеупотребительные слова, обозначающие животных;
• Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и
называть их.
• Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела.
• Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации с животными.
• Слушать рассказы воспитателя, расширять запас понимаемых слов, пополнить и
активизировать словарь детей.
•Формировать умение отвечать на вопрос: «Кто это?».
• Проявлять интерес к окружающему миру, развивать познавательную активность,
мышление, воображение, коммуникативные навыки.
• Формировать умение бережно относиться ко всему живому, воспитывать любовь
и заботливое отношение к животным.
• Развивать продуктивную деятельность детей и принимать в ней активное участие,
совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать
творческие способности;
• Формировать музыкальные способности детей.
• Принимать участие в играх, проявлять к ним интерес.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных
технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного
процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно
обеспечить эту включенность.
Период проведения проекта:
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир животных».
Темы «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные»
с 20.10.21 - 29.10.21 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека
дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для
родительского уголка, ноутбук.
Участники проекта:
Дети и воспитатель
Вид проекта:
фронтальный, социальный, краткосрочный.
Тип проекта:
информационно-познавательный.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-
комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому
ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во
время режимных моментов;
-драматизация сказки «Курочка ряба»
- просмотр мультимедийной презентации «Домашние животные»
Мероприятие
НОД: культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д.
1. Рассматривание наглядного пособия «Домашние животные»
Цель: расширять первоначальные представления детей о животных и их
детенышей.
2. Презентация
«Домашние и дикие животные»
Цель: обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки
представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо
жилище, пища, тепло и т. д.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
3. Беседа
«Жили - были …»
предложить детям вспомнить героев (домашних, диких, животных) русских
народных сказок.
«Домашние и дикие животные» Систематизировать представления о домашних и
диких животных. Учить применять конкретные знания о поведении и потребностях.
Воспитывать интерес к жизни животных.
«На ферме»
воспитывать интерес труду взрослых, привлекать внимание детей к тому как
взрослые ухаживают за животными.
Ситуативный диалог:
«Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я
забочусь о домашних животных» (Развитие мышления, памяти, воображения, речи.)
Ситуативный диалог:
«Выходили утята на лужок» Развивать интонационно – речевые умения детей;
познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-
игрушек.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад для зверят»,
«В деревне у бабушки»
Подвижные игры:
«Лохматый пес» Учить детей слушать взрослого, передвигаться по площадке,
следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
«Собачка и воробьи» Закреплять знания детей о характерных движениях птиц,
учить имитировать их голоса.
«Коза рогатая» Учить детей выполнять действия в соответствии со словами
стихотворения.
«Два гуся» Учить детей выполнять имитационные движения.
Пальчиковая гимнастка
«Дикие животные», «Домашние птицы и их детёныши», «Котята». Развитие мелкой
моторики, координации движений пальцев рук.
Дидактические игры
«Курочка рябушечка» Развивать у детей речевую активность. Отрабатывать с ними
вопросительную интонацию; упражнять их в правильном звукопроизношении.
«Коровка дай молока» Развивать речь детей, мелкую моторику.
«Коза рогатая» Учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-
сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции.
«Петушок» Развивать речевую активность детей; упражнять их в правильном
звукопроизношении; закрепить знания о петушке.
«Кто в домике живет» Закреплять знания детей о животных, умение правильно
произносить звуки. Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи
взрослого; учить звукоподражанию.
Слушание и исполнение песенок
«Киска к детям подошла»,
«Собачка»,
«Ходит, бродит по лужку рыжая корова».
Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать
к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.
Чтение художественной литературы:
Рассказы, стихи, сказки о животных:
«Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю»
Цель:познакомить с содержанием русской народной песенки : совершенствовать
умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении, учить
договаривать слова, небольшие фразы.
Русской народной песенки «Курочка Рябушечка»
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить
угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки- иллюстрации, отвечать на
вопросы, четко и правильно произносить слова
Чтение р. н. с. «Козлята и волк» (в обработке К. Ушинского)
Цель: познакомить с содержанием сказки «Козлята и волк»(в обработке
Ушинского,вызвать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки- иллюстрации;
совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнить
представления о животных (волк, козлята).
Чтение стихотворение С. Егорова «Воробьи»
Цель: Познакомить с содержанием стихотворения; совершенствовать умение
слушать и понимать воспитателя.
Рассматривание картинки «Птичий двор»
Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы и
словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять
в звукоподражании голосам домашних птиц
«Медвежья семья»
Цель: познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с
уменьшительно – ласкательным значением, развивать внимание, память, речь
«Таня и голуби»
Цель: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания
активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.
Творческая мастерская
«Травка на лугу»
Программное содержание: учить рисовать пальчиковыми красками, развивать
умение работать, различать зелёный цвет.
«Петушка накормлю дам я зёрнышек ему»
Программное содержание:
учить пользоваться Изобразительным материалом (красками, рисовать пальцем,
ритмично наносить отпечаток на бумагу, вызывать интерес к рисованию.
«Вот ёжик – не головы ни ножек»
Программное содержание: учить рисовать иголки –прямые вертикальные
линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика.
«Травка для коровушки»
Цель: учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук;
различать зелёный цвет, аккуратно укладывать Готовые изделия на дощечке.
Конструкторские игры:
строительство
«Загончик для Бурёнки».
Закрепление умение замыкать пространство, использовать дополнительные
игрушки для обыгрывания постройки.
Драматизация сказки «Курочка ряба»
«Обучайте ребёнка соблюдению правил безопасности рядом с животным».
«Как я кормлю своего друга»
Фото детей, как они кормят, ухаживают за своими домашними животными.
В ходе реализации проекта «В мире животных»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
В результате данного проекта дети знают, что домашние животные играют в жизни
человека важную роль. Понимают, как надо ухаживать за домашними животными, где
они живут и чем питаются. У детей привито чувство любви и бережного отношения к
домашнему животному.
В результате проведенной работы отмечаю, что у детей развит устойчивый интерес
к представителям животного мира – домашним и диким животным