Автор: Алимагомедова Зарема Зилфикаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЯГОДКА"
Населённый пункт: г.Ноябрьск мкр.Вынгапуровский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ПОЭТАПНО – ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Раздел: дошкольное образование
ПОЭТАПНО – ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН ПО
САМООБРАЗОВАНИЮ
ПО ТЕМЕ
:
«Использование мультимедийных дидактических игр
в познавательном развитии дошкольников»
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Подготовила:
воспитатель Алимагомедова З.З.
Дата проведения
Работа с детьми
Работа с
педагогами
Работа с
родителями
Сентябрь – октябрь
2021г.
Мультимедийная
дидактическая
игра
«Четвертый
лишний»,
«Отгадай
фигуру»
(на
развитие
интеллектуальных
способностей)
Задачи: повышается
интерес
детей
к
образовательной
деятельности,
дошкольники учатся
классифицировать,
сравнивать
и
обобщать.
Консультация
«Использование
мультимедийных
дидактических игр в
познавательном
развитии
дошкольников»
Консультации
«Ребенок
и
компьютерные игры»
«Чем играют наши
дети?».
Ноябрь
-
декабрь
2021 г.
Игры на развитие
внимания:
«Отражение»,
«Выложи кружочки»
и т.д.
Задачи: развитие у
детей
целенаправленности,
устойчивости
и
сосредоточенности
внимания.
Оформить в группе
уголок
«Мультимедийные
дидактические
игры»
Буклет
«Предлагаю
поиграть»
Январь –
февраль
2022 г.
Игры для развития
памяти и
восприятия: «Найди
отличия», «Сложи
картинку», «Угадай
предмет», «Какое
время года?» «Дикие
– домашние
животные», «Овощи
– фрукты» ,
«Отгадай загадку»,
«Вредная и полезная
еда» и т.д.
Использование ИКТ
в
образовательном
процессе
Оформить папку-
передвижку для
родителей. Тема:
«Компьютер для
детей вред или
польза»
и т.д.
Задачи:повышается
интерес к
окружающему миру,
ребенок учится
воспринимать и
осознавать предметы
и явления.
Март – апрель 2022
г.
Игры на развитие
речи: «Назови как
можно больше
предметов», «Кто
больше увидит и
назовет» и т.д.
Задачи:
активизируются
умственные
процессы и
принимают
произвольный
характер, а также
дидактическая игра
помогает закрепить
полученные знания
при обучении.
Картотека
для
родителей
«Мультимедийные
дидактические игры»
Май 2022 г.
Диагностические
исследования
познавательного
развития детей
(выводы): уровень
развития зрительной
памяти, речевого
развития, внимания,
мышления.
Провести мастер-
класс для педагогов
по теме: «Создаем
мультимедийную
дидактическую
игру»
Папка
передвижка
«Дидактическая игра
в жизни ребенка».
Литература
1.Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в
процессе развития и обучения дошкольников. 2014г.
2. Ильюшонок Н.Н. Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий
для повышения качества обучения 2016г.
4. Соломенкова О.А. Профессиональная готовность воспитателя ДОУ к использованию
педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста//Педагогическая
академия. -2013 № 1 7
5. Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ 2013г
6. Дошкольник и компьютер/под ред. Л. А.Леоновой - М., 2004.
7. Журнал «Компьютеры и программы» 15'2002
8. Интернет-семинар «Информационные технологии в работе ДОУ» (8.09.2011)