Автор: Чуклинова Юлия Валерьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 38"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе "Маугли и его друзья" - физкультурная сказка
Раздел: дошкольное образование
Чуклинова Юлия Валерьевна,
инструктор по физической культуре
МДОУ «Детский сад 38»
г. Ярославль
План-конспект занятия
по физической культуре в подготовительной к школе группе
на тему: «Маугли и его друзья» - физкультурная сказка
Тип занятия: Сюжетное
Цель: Развитие скоростно-силовых способностей средствами физических упражнений
смешанного характера.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствование основ техники прыжка в высоту с разбега (умеренная зона
мощности).
2. Закрепление двигательных умений в выполнении отжимания от пола и упражнении
для мышц брюшного пресса (умеренная и большая зона мощности).
Оздоровительная: Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.
Воспитательная: Способствовать проявлению волевых усилий детей в процессе
выполнения заданий.
Инвентарь и оборудование: Кубики 12 штук (высота 15см.); коврик гимнастический
по кол-ву детей; стойки для прыжков в высоту с натянутой верёвкой (высота 1.5м.);
ленты по кол-ву детей 35-40см.; музыкальное сопровождение.
Содержание
движений
Речь педагога
Дозировка
Методические
указания
Вводная часть 5-7 мин.
1. Построение в
шеренгу. Приветствие.
2. Упражнение
«Цепочка доброты»
3.- Ходьба в колонне
по одному с высоким
подниманием бедра с
перешагиванием
1. Здравствуйте, ребята!
Мы сегодня отправимся
с вами в сказку
Р.Киплинга «Маугли».
Но сначала давайте
возьмёмся за руки и по
цепочке, через
рукопожатие, передадим
наше хорошее
отношение друг к другу,
внимание, улыбку.
Почувствовали, как
сразу стало уютней и
теплее в зале от наших
улыбок и добрых слов.
Все готовы к
путешествию?
По одной стороне зала,
5 сек.
20 сек.
1 мин.
Дети стоят по стойке
«Смирно!»
Каждый ребёнок
желает здоровья,
хорошего настроения
и т.д.
Спину держать
прямо, колени
поднимать выше,
сохранять
предметов.
- Ходьба «змейкой».
- Ходьба врассыпную.
4. Бег в медленном
темпе чередуется с
быстрым бегом по
сигналу.
5. Ходьба,
восстановление
дыхания.
6. Перестроение в
колонну по трое.
7. ОРУ сидя на
гимнастических
ковриках:
- И.п. – сесть, ноги
врозь, руки к плечам.
ходьба с высоким
подниманием бедра с
перешагиванием
предметов, по другой
«змейкой».
По звуковому сигналу -
ходьба врассыпную, по
второму сигналу -
ходьба в колонне по
одному.
Ребята, вот мы и дошли.
Посмотрите, первый, кто
подружился с мальчиком
в джунглях, был волк
Акела (показ картинки).
Он взял ответственность
за судьбу Маугли. И
чтобы мальчик не попал
в лапы Шерхана, научил
его быстро бегать.
По звуковому сигналу -
бег в медленном темпе,
по второму сигналу –
быстрый бег.
«Вдох» - руки через
стороны вверх,
«Выдох» - руки через
стороны вниз с наклоном
вперёд.
«Налево из колонны по
одному в колонну по три
- Марш!»
Каа, горный удав, самый
старый и мудрый друг
Маугли. Уважаем среди
обитателей Джунглей.
(показ картинки). Змея
очень гибкое животное,
поэтому Каа тренировал
человеческого детёныша
в гибкости.
10сек.
1 мин.
3-4 раза
20 сек.
10 сек.
4 мин.
6-8 раз
дистанцию.
Конусы не задевать.
Не наталкиваться
друг на друга.
Сохранять
дистанцию, в спину
не подталкивать.
Дышать ртом и
носом.
«Вдох» через нос;
«Выдох» через рот.
Расстояние между
друг другом, на
вытянутые руки.
Спина прямая,
колени не сгибать,
локти не опускать.
1 – разгибая руки
вверх - в стороны,
прогнуться; 2 – И.п.;
3-4 то же.
- И.п. – сесть, ноги
врозь, руки в стороны.
1 – наклониться
вперёд, левой рукой
коснуться правой
ноги; 2 – И.п.; 3-4 то
же, наклон к левой
ноге.
- И.п. – сесть, ноги
согнуты, упор сзади на
предплечья. 1 –
выпрямить ноги
вперёд; 2 – Поднять
ноги вверх; 3-
опустить вниз; 4 –
согнуть в и.п.
- И.п. – встать на
колени, руки вперёд. 1
- без помощи рук
сесть на коврик
справа; 2 – без
помощи рук встать на
колени в и.п.; 3- 4 –то
же, в левую сторону.
- И.п. – встать на
четвереньки. 1 –
маховое движение
правой ногой, назад-
вверх; 2 – И.п.; 3- 4 –
то же самое. 5-8 – мах
левой ногой.
- И.п. – упор присев. 1
– прыжком упор лёжа;
2 – прыжком и.п.
- Упражнение на
восстановление
дыхания.
8. Уборка
гимнастических
ковриков на
отведённое место.
6-8 раз
5-6 раз
6-8 раз
6-8 раз
каждой
ногой.
6-8 раз
3 раза
10 сек
Колени не сгибать,
спина прямая,
больше наклон.
Пятками не касаться
пола.
Спина прямая,
садиться близко к
пяткам, руки не
опускать.
Голову не опускать,
смотреть перед
собой, спина прямая,
мах прямой ногой.
Упор лёжа, спина
прямая.
«Вдох» через нос;
«Выдох» через рот.
Основные виды движения 22-25мин.
1. Построение в три
колонны смыканием
строя.
2. Прыжок в высоту с
разбега 4м., стараясь
достать предмет,
подвешенный на 30-35
см. выше поднятой
вверх руки ребёнка.
3. Перестроение из
трёх колонн в одну.
4. Отжимания от пола:
- девочки на коленях;
- мальчики с прямыми
ногами.
Багира – ещё один друг
Маугли. Умная, хитрая,
добрая и справедливая
пантера. (показ
картинки). Всегда
предупреждает
человеческого детёныша
об опасности и учит его
ловко и далеко прыгать.
Соблюдать скорость
разбега, правильный
толчок одной ногой и
мах другой, в фазе
полёта ноги вместе и
мягкое приземление на
обе ноги.
Балу - старый медведь,
неуклюжий, ленивый,
строгий и умный. (показ
картинки). Он трепетно
и терпеливо заботится о
Маугли. Учит быть
сильным, чтобы выжить
в дикой природе.
Взять гимнастические
коврики, занять
свободное место в зале,
принять положение упор
лёжа на коленях.
Выполнять упражнение
под счёт.
Взять гимнастические
коврики, занять
свободное место в зале,
принять положение упор
лёжа.
15 сек.
7 мин.;
4-6 раз
1мин.
2 мин.
2 подхода
по 5 раз с
отдыхом
20 сек.
2 подхода
по 5 раз с
отдыхом
20 сек.
Скорость разбега
средняя, энергичное
отталкивание, полёт
с приведением ног
вместе, устойчивое и
мягкое приземление
(на полусогнутые
ноги).
Соблюдать
дистанцию.
Спина прямая, руки
расставить на
ширине плеч, ноги
согнуты в коленях
под прямым углом,
голени скрестить.
Правильное дыхание:
опускание-вдох;
подъём-выдох.
Спина прямая, упор
на вытянутых руках,
расположенных на
ширине плеч. Ноги
прямые и находятся
5. Упражнении для
укрепления мышц
брюшного пресса
«Велосипед»
6. Подвижная игра
«Выдерни хвостик»
Выполнять упражнение
под счёт.
И.п. – сидя на полу, упор
сзади на предплечья.
Приподнять ноги от пола
и выполнять движения,
имитирующие вращение
педалей велосипеда.
И конечно же Маугли,
как и все дети, любил
играть.
Каждому игроку за пояс
заправляется ленточка –
«хвостик». Цель игры:
выдернуть как можно
больше «хвостиков» у
соперников, при этом
свой - сохранить. Игрок,
набравший большее
количество «хвостов»
побеждает. У которого
выдернули «хвостик»
выходит из игры.
2 мин.
2 подхода
по10-15
сек. с
отдыхом
20 сек.
5 мин.
Повторить
3 раза
параллельно друг к
другу. Правильное
дыхание: опускание-
вдох; подъём-выдох.
Темп умеренный
поясницу не
прогибать. Носок на
себя.
Соблюдать правила
игры. Внимательно
смотреть под ноги, не
толкать друг друга.
Бегать с
увёртыванием.
Заключительная часть 2-3 мин.
1. Упражнение на
восстановление
дыхания.
2. Упражнение на
релаксацию «Сон на
берегу моря». Лечь на
пол, закрыть глаза и
послушать шум моря.
Пусть нам приснится
сказка, которую я вам
сегодня рассказала.
Жил был мальчик, звали
его Маугли. Однажды
спасаясь от тигра,
родители оставили
ребёнка в джунглях,
посчитав погибшим.
Благодаря решению
волков и их заботе, он
выжил, обрёл семью и
научился жить в дикой
природе. А помогли ему
в этом друзья волк
Акела, удав Каа, пантера
Багира и медведь Балу.
3-4 раза
1 мин.
«Вдох» через нос;
«Выдох» через рот.
Положение, лёжа на
спине. Глаза
закрыты, тело
расслабленно.
3. Построение в
шеренгу. Ходьба по
кругу, друг за другом.
В благодарность за
заботу Маугли помогает
обитателям джунглей
выбраться из трудных
ситуаций, вынимает
острые занозы из лап
волчат. Такая работа под
силу, только человеку.
Его любят и считают
братом все лесные
обитатели. Но Маугли
всё же стремится к
людям, все это
понимают и чувствуют,
что расставание
неизбежно.
- «На право. В обход по
залу шагом марш»
30 сек.
Спина прямая,
сохранять
дистанцию.