Напоминание

"Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"


Автор: Шуленкова Екатерина Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №158 ГО г.Уфа Республики Башкортостан
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: Программа мастер - классов "Современные подходы к организации занятий по физическому развитию дошкольников"
Тема: "Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное

Образовательное учреждение Детский сад № 158

Городского округа Уфа Республики Башкортостан

ПРОГРАММА МАСТЕР - КЛАССОВ

«Современные подходы к

организации занятий по физическому

развитию дошкольников»

По теме: «использование нетрадиционного физкультурного оборудования в

ДОУ как эффективного средства приобщения дошкольников к здоровому

образу жизни».

Выполнила:

Воспитатель Шуленкова Е.С.

г.Уфа - 2021г.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми

дошкольного возраста (из опыта работы)

В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в

1996

году

на

Международном

практическом

семинаре

педагогами

Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития.

Однако разработок системы занятий с данным пособием в нашей стране не

было. Сейчас же, разработок в данной области становится больше, хотя, до

сих пор, «Игровой парашют» не имеет широкого распространения в ДОУ

нашей страны. Данное пособие способно внести в организацию игр с детьми

спектр новых ощущений. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что

обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со

всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к

общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей

парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к

компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку

другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок

может выбрать свою скорость и свою степень активности. Парашют очень

полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и

гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность

«растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт

массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры

с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать

пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что

парашют – это домик, или море,

шляпка гриба или зонт. Дети под

парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся

в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила

игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом. «Игровой

парашют»

можно

использовать

в

разных

видах

деятельности

детей

дошкольного

возраста:

при

организации

образовательной

и

игровой

деятельности воспитателем, на музыкальных, физкультурных занятиях.

Игровой парашют способствует выполнению следующих задач:

1.

Профилактика

и

преодоление

стрессовых

состояний,

содействие

снижению психоэмоционального напряжения

2.

Развивать

творческие

способности

и

познавательную

активность

дошкольников

3. Развивать навыки сотрудничества, межличностного взаимодействия

4. Развивать чувство ритма, координацию движений, эмоциональную сферу,

отзывчивость

5. Обогащать эмоциональный опыт детей.

Игры с парашютом всегда коллективные, поэтому у детей вырабатываются

элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других

играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не

мешая

другим,

по

сигналу

выполнять

различные

задания

педагога,

ориентироваться в пространстве. Это игровое пособие можно использовать

для проведения утренней гимнастики, на прогулке, в вечернее время, как с

младшими детьми, так и со старшими. Движения производятся то в одну, то

в другую сторону, что формирует у ребёнка симметрию движений. Сюжеты

игр и упражнений с парашютом разнообразны. Парашют можно поднимать,

опускать, раскачивать, пускать большие и маленькие волны, по нему можно

ходить, под ним можно спрятаться. Парашют даёт ребёнку богатый спектр

новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон

натянутого парашюта, и о ощущение мягкой ткани, обнимающего ребёнка,

сидящего под парашютом Важно, что, играя наравне с детьми, мы

поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим

культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться

друг другу, организуем совместную, согласованную игру детей, воспитываем

потребность

и

способность

к

сотрудничеству.

Пособие

оказывает

несравненную помощь в «соприкосновении» ребенка с социумом и помогает

ему самостоятельному проникнуть в него. Сегодня я хочу представить вам

некоторые, наиболее часто используемые игры:

1.«Волны» или «Пламя».

Возраст: 2-7 лет.

Цель:

раскрепостить

детей,

вырабатывать

согласованность

движений,

внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.

Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает как активизировать

группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом

раскачиваем

парашют

всё

сильнее,

устраиваем

шторм/огонь.

Затем

постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал

слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль.

Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные

волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.

2. «Левая, правая!»

Возраст: 4-6 лет.

Цель:

развивать

произвольность

психических

процессов,

развитие

пространственных представлений.

Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем.

3.«Три шага, прыжок!»

Возраст: 4-7 лет.

Цель: развивать произвольность психических процессов, умение слушать

инструкции

взрослого,

развитие

координаций

движений,

учит

ориентироваться в пространстве, способствует снятию нервно-психического

напряжения, поднимает настроение.

Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.

4. «Перекати – поле».

Возраст: 4 -7 лет.

Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки,

взаимодействия.

Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие

дети максимально надувают купол, задача 3 –х игроков пробежать пока

опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры.

5. Игра «Весёлый мяч»

Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игры.

Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый

мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении,

произносят:

Ты катись, весёлый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого весёлый мячик,

Нам желание отдаст!

Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, которое

выберут играющие.

6. Игра «Ковер мира»

Возраст: средняя и старшая группы

Инвентарь: парашют

Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать

внимание, воображение, скорость.

Содержание: Парашют используется в качестве «ковра мира», с его

помощью решаются споры и ссоры. Дети садятся на парашют и вспоминают

способы примирения и произносят «Мирилки»:

Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось,

нужно просто стать добрей и мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться: - Ты мне друг! - И я твой друг!

Мы обиды все забудем и дружить как прежде будем!

7. Игра «Яблочко по блюдечку».

Для этой игры нужен большой лёгкий мяч.

Участники натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать

парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту

вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта.

Пока звучит музыка участники прокатывают мяч по краю парашюта, как

только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор

парашюта. Участники из данного сектора заканчивают предложение:

• Я научилась…

• Я узнала, что…

• Я нашла подтверждение тому, что…

• Я обнаружила, что…

• Я была удивлена тем, что…

• Мне нравится, что…

• Я была разочарована тем, что…

• Самым важным для меня было…

• Мне сегодня…

8. Игра «Салют»

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков,

воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры.

Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на

парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно

поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают

шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют,

и игра снова повторяется.

9. Игра «Будь внимателен»

Цель: развивать двигательную активность, мышление, быстроту реакции на

словесный сигнал.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, держась за парашют. Педагог показывает красный цвет

– дети опускают парашют вниз. Инструктор показывает синий цвет –

поднимают парашют вверх. Жёлтый цвет - присесть; зеленый цвет – ходьба

приставным шагом по кругу, и т. д. Задания можно изменять, усложнять и

дополнять новыми двигательными действиями.

10. Игра «Закончи предложение»

Цель: Развитие логического мышления, внимание и наблюдательности.

Развитие

слухового

и

зрительного

восприятия.

Воспитание

доброжелательного отношения к окружающим.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я часто использую такие

задания для развития логического мышления у детей

Мы с вами будем играть в игру «Закончи предложение», но отвечать будем

не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ

вы должны пройти на определенный цвет)

• Ромашка белая, а василек (синий)

• Огурец зеленый, а помидор… (красный)

• Трава зеленая, а солнце (желтое)

• Осенью листья желтые, а летом… (зеленые)

• Яблоко красное, а лимон… (желтый)

• Заяц серый, а лягушка… (зеленая)

• Чайка белая, а море (синее)

• Елка зеленая, а звезда… (красная).

Спасибо за внимание.



В раздел образования