Автор: Хотемова Маргарита Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре и творческая группа воспитателей МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №93"
Населённый пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Программа по созданию здоровьесберегающей среды
Тема: «ПУТИ К ЗДОРОВЬЮ»
Раздел: дошкольное образование
1
Челядьöс сöвмöдан 93 №-а видзанiн школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93 общеразвивающего вида»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
от «31» августа 2021 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Совет родителей
от «01» сентября 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом по МБДОУ «Детский сад №
93» г. Сыктывкара
от «01» сентября 2021 г. № 202 ОД
ПРОГРАММА
по созданию здоровьесберегающей среды
«ПУТИ К ЗДОРОВЬЮ»
(постоянно действующая)
Творческая группа воспитателей
МБДОУ «Детский сад № 93
общеразвивающего вида» г.
Сыктывкара
г. Сыктывкар
2
Содержание
Пояснительная записка
3
Цели и задачи реализации программы
5
Законодательно – нормативное обеспечение программы
6
Участники программы
6
Основные принципы программы
6
Основные направления программы
7
1.
Создание условий для двигательной активности
9
2.
Система работы по формированию здорового образа жизни
12
3.
Система двигательной активности и психологического комфорта
19
4.
Организация питания
21
5.
Летняя физкультурно-оздоровительная работа
22
Кадровое обеспечение
23
3
Пояснительная записка
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о
здоровье – это важнейший труд воспитателя. От
жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
Программа
«Пути
к
здоровью»
разработана
коллективом
МБДОУ
«Детский сад № 93» в силу особой актуальности проблемы сохранения
здоровья
детей,
она
отражает
эффективные
подходы
к
комплексному
решению вопросов оздоровления воспитанников ДОУ, определяет основные
направления,
цели
и
задачи,
а
также
план
действий
по
реализации
программы.
Актуальность. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование
привычки
к
здоровому
образу
жизни
остаются
первостепенной
задачей
дошкольного
учреждения,
так
как
здоровый
образ
жизни
–
это
фундаментальная человеческая ценность. В современном обществе проблема
сохранения
и
укрепления
здоровья
детей
является
как
никогда
ранее
актуальной. Это объясняется тем, что к дошкольникам предъявляются весьма
высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.
А
о
здоровье
можно
говорить
не
только
при
отсутствии
каких-либо
заболеваний, но и при условии гармоничного развития, высокой умственной
и физической работоспособности.
Дети
много
времени
дома
проводят
в
статичном
положении
(за
столом,
у
телевизора,
играя
в
тихие
игры
на
полу).
Это
увеличивает
статичную
нагрузку
на
определенные
группы
мышц
и
вызывает
их
утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры,
что
влечет
за
собой
нарушение
осанки,
искривление
позвоночника,
плоскостопие,
задержку
возрастного
развития
быстроты,
ловкости,
4
координации движений,
выносливости, гибкости и
силы,
т.е.
усугубляет
неблагоприятное
влияние
гипокинезии.
Гипокинезия,
вызывая
развитие
обменных
нарушений
и
избыточное
отложение
жира,
способствует
заболеванию детей ожирением.
Сегодня
к
актуальным
проблемам
детского
здоровья
относятся:
гиподинамия,
детские
стрессы,
тревожность,
агрессия
и
пр.
Движения
необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических
систем,
следовательно,
определяют
темп
и
характер
нормального
функционирования растущего организма.
Поэтому ежегодно при разработке Годового плана на первом месте
всегда
стоит
задача
по
организации
деятельности
педагогического
коллектива в здоровьесберегающем направлении. Для выработки грамотного
плана действий по данному направлению коллективом детского сада была
разработана программа «Пути к Здоровью». Физкультурно-оздоровительная
работа
в
детском
саду
проводится
согласно
плану,
разработанному
к
программе «Здоровье».
Программа разработана на основе:
исходной
оценки
всей
системы
физкультурно
–
оздоровительной
работы в МБДОУ:
анализа управленческой системы (кадровый состав, профессиональный
уровень педагогов, медицинского персонала, творческие объединения
педагогов);
научно – методического обеспечения (рабочие учебные программы,
методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);
материально – технического обеспечения (помещение, оборудование);
финансового
обеспечения
(анализ
финансовых
возможностей
для
реализации программы);
5
комплексной оценки здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в
случаях, днях, в днях на одного ребенка, индекс здоровья);
анализа результатов физической подготовленности детей;
характеристики физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ
Данная
программа
предполагает
возможность
самостоятельного
отбора воспитателями, узкими специалистами ДОУ:
содержания обучения и воспитания,
различных методик, форм и методов,
самостоятельно подбирать материал
Цели и задачи реализации программы
Цель:
формирование
у
детей
жизненно-необходимых
умений
и
навыков, достижение определенного уровня физической культуры. Ранняя
диагностика отклонений в здоровье детей.
Задачи:
обеспечение
условий
для
реализации
потребности
детей
в
двигательной активности;
формирование
жизненно
необходимых
двигательных
умений
и
навыков
ребенка
в
соответствии
с
его
индивидуальными
особенностями, развитие физических качеств;
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
обеспечение физического и психоэмоционального благополучия;
обеспечение интегративного подхода в решении задач воспитания и
охраны жизни и здоровья детей;
обогащение
личности
ребенка
средствами
физкультурно-
оздоровительной работы.
6
Законодательно – нормативное обеспечение программы
Закон РФ «Об Образовании».
Конвенция ООН «О правах ребёнка».
«Семейный кодекс РФ».
Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43.
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» №124 – ФЗ от 24 июля
1998 г. (с изменениями от 28 июля 2000 г.)
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения. СанПин 2.3/2.4 3590-20».
Устав МБДОУ.
Участники программы
Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида»;
Педагогический
коллектив
МБДОУ
«Детский
сад
№
93
общеразвивающего вида»;
Родители
(законные
представители)
детей,
посещающих
МБДОУ
«Детский сад № 93 общеразвивающего вида».
Основные принципы программы
научности (использование научно – обоснованных и апробированных
программ, технологий и методик);
доступности
(использование
здоровье
сберегающих
технологий
в
соответствии с возрастными особенностями детей);
активности
(участие
всего
коллектива
педагогов,
специалистов
и
родителей
в
поиске
эффективных
методов
оздоровления
дошкольников);
сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему
здоровью);
7
единства
диагностики
и
коррекции
(правильная
интерпретация
результатов
медицинской,
педагогической,
психофизической
диагностики; планирование способов, методов и приёмов коррекции,
развития и оздоровления на основе полученных данных);
систематичности
(реализация
лечебно–оздоровительных,
профилактических
мероприятий
постоянно,
систематично,
а
не
от
случая к случаю);
целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических
воздействий четко определенной цели);
оптимальности
(разумно
сбалансированные
величины
психофизической нагрузки);
адресности (поддержание связей между возрастными категориями, учет
разноуровневого развития и состояния здоровья воспитанников).
Основные направления программы:
спортивно – оздоровительное
психолого – педагогическое
профилактическое
Программа
реализуется
с
помощью
системы
физкультурно-
оздоровительной работы
8
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида»
Система физкультурно-оздоровительной работы
1.
Создание условий
для двигательной активности
2. Система
работы по
формированию
здорового
образа жизни
3. Система
двигательной
активности и
психологического
комфорта
4.Организация
Укрепление материально – технической
базы
ДОУ
по
воспитательно
–
оздоровительному направлению,
Работа специалистов
Укрепление (пополнение методической
база
ДОУ
по
воспитательно–
оздоровительному направлению,
Создание развивающей среды в группах
Работа с детьми
Мониторинг
Работа с педагогами
Работа с родителями
Физкультурные занятия
Физкультурные
(музыкальные)
досуги
и праздники
и праздники
Дни здоровья
и праздники
Диагностика
9
1.
Создание условий для двигательной активности
Материально – техническая база:
физкультурный зал со всем необходимым спортивным оборудованием:
4
гимнастических
скамейки,
спортивные
маты,
2
гимнастические
стенки,
1
наклонная
доска,
2
навесные
гимнастические
лесницы,
массажные коврики для профилактики плоскостопия, ежи-массажёры
для
стоп,
нестандартное
оборудование,
мини-баскетбольные
мячи
(№3), обручи (30 штук), мешочки с песком (30 штук), лыжи (30 пар),
канаты, кегли и другое; 3 батута, набор мягких модулей для прыжков.
Всё это позволяет включить в работу большую группу детей, что
обеспечивает высокую моторную плотность занятий;
на территории детского сада оборудованы:
спортивная
площадка,
оснащенная
необходимым
инвентарём
и
оборудованием:
бумом
для
ходьбы
по
возвышенной
поверхности,
«полосой препятствий из 6 предметов» для развития выносливости,
гимнастическими турниками;
мини-футбольное поле с парой ворот, для физического развития детей;
нанесена цветовая разметка для увеличения двигательной активности
детей на прогулке;
в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, с наборами
предметов (султанчики, веревочки, игольчатые шары, флажки идр.) для
проведения зарядок, а также выносной спортивный материал (ворота,
мячи, кегли, ракетки и др.) для занятий на улице;
музыкальный зал, в котором для проведения занятий имеется: пианино,
музыкальный
центр,
необходимые
музыкальные
инструменты,
дидактические игры;
10
Методическая база ДОУ
В группах имеются картотеки:
подвижные игры с необходимым набором шапочек и других атрибутов;
физкультминуток
пальчиковых игр
занимательных зарядок в стихотворной форме
накопительные
папки
по
возрастам:
с
конспектами
НОД
по
оздоровительному направлению, с конспектами НОД по ОБЖ
рабочие
программы
по
физическому
воспитанию
для
детей
всех
возрастов;
рабочие
программы
по
основам
безопасности
жизнедеятельности
(ОБЖ) для детей старшего дошкольного возраста
рабочие программы по Оздоровлению для детей всех возрастных групп
видеотека с записями НОД по физвоспитанию и оздоровительному
направлению
методическая и художественная литература по данным направлениям;
картинки, иллюстрации, фотографии, настольно-печатные игры, и т.д.
Работа специалистов
В МБДОУ работают узкие специалисты: педагог-психолог, инструктор
по физической культуре, хореограф, музыкальный руководитель.
Кабинет психолога оснащен диагностическими инструментариями для
определения
уровня
психического
развития
ребенка,
различными
развивающими играми и другими авторскими развивающими играми.
Психолог
детского
сада
проводит
коррекционную и
развивающую
работу по подготовке детей к школе и социально – нравственному
направлению.
11
В
кабинете
имеется
литература
по
вопросам
коррекции
и
психодиагностики
дошкольников,
развивающие
игры.
Работа
психолога
ДОУ
направлена
на
сохранение
психического,
соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача
– помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении
конкретных проблем. Главенствующее место в работе психолога было
отведено
психологической
профилактике,
цель
которой
создание
условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном
этапе, предупреждение возможного неблагополучия в психическом и
личностном развитии.
Физкультурный зал
предназначен для
проведения различный
форм
физкультурно-оздоровительной
работы
с
детьми.
В
просторном
физкультурном зале создана благоприятная среда для физкультурно-
оздоровительной работы с детьми всех возрастных групп. Широкий
спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса
к
занятиям,
укреплению
своего
здоровья.
Все
оборудование
соответствует
возрастным
возможностям
детей
и
санитарным
требованиям.
Педагогом
по
физкультуре
используется
методика
занятий под музыку, занятия-соревнования, игровые приемы.
Развивающая среда в группах
Развивающая среда организована с учётом потребностей и интересов
детей.
Педагоги
стараются
эстетично
оформить
интерьер
групповых,
раздевальных, спальных комнат, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в
уютной обстановке.
12
2.
Система работы по формированию здорового образа жизни
Работа с детьми
Осуществляется
воспитателями,
помощниками
воспитателей,
медицинскими
работниками,
инструктором
по
физической
культуре,
музыкальным руководителем, хореографом, психологом, логопедом.
Мониторинг.
медицинская
сестра,
с
помощью
врача
педиатра
изучая
анамнез
развития
ребёнка,
выявляет
часто
болеющих
детей,
страдающих
хроническими заболеваниями;
воспитатели
группы
диагностируют
знания,
умения,
навыки,
предусмотренные программой, наблюдают за поведением ребёнка в
повседневной жизни;
педагог – психолог выявляет индивидуальные особенности развития
психических процессов, особенно поведения и эмоционально – волевой
сферы;
инструктор
по
физкультуре
осуществляет
контроль
за
развитием
двигательных навыков, уровнем двигательной активности, организует
тестирование по физической подготовке;
музыкальный руководитель (хореограф) обследует состояние уровня
музыкального развития.
С
воспитанниками
проводятся
комплексы
оздоровительных
мероприятий:
Приём детей на улице (группы старшего дошкольного возраста)
Утренняя гимнастика
Физкультминутки во время занятий
Дыхательная гимнастика (Приложение 1)
Гимнастика для глаз (Приложение 2)
13
Физкультурные
занятия
в
группе
(группы
младшего
дошкольного
возраста)
и
в
зале
+
физкультура
на
улице
(группы
старшего
дошкольного возраста)
Прогулки: дневная и вечерняя
Оптимальный двигательный режим
Сон без маек
Гимнастика пробуждения (Приложение 3)
Закаливание
Дорожка «Здоровья» (Упражнения на профилактику плоскостопия) +
корригирующие упражнения (Приложение 4)
Проветривание.
График
формируется
с
учетом
погодных
условий,
климата
региона
и
времени
года.
Рекомендуемая
частота
проветриваний
–
каждые
1,5
–
2
часа.
Согласно
СанПиН,
проветривание в детском саду должно проводиться не реже, чем раз в 3
часа. Только в этом случае возможно обеспечить достаточный уровень
кислорода в помещениях ДОУ. При наружной температуре ниже нуля
основное помещение группы допускается проветривать только утром и
вечером в течение 15 – 20 минут (перед приходом детей и во время
тихого часа либо занятий в спортзале). Если наружная температура
колеблется
в
пределах
от
нуля
до
+5
градусов,
допускается
многократное проветривание, но детей в это время в комнате быть не
должно.
Самомассаж. Применяется с целью улучшения протекания нервных
процессов
за
счет
воздействия
на
некоторые
активные
точки.
В
основном, это самомассаж активных точек на голове, лице, ушах, в
пальцах рук и др.
Пальчиковая гимнастика (Приложение 5)
14
При проведении закаливания необходимо учитывать
Наличие благоприятных гигиенических условий;
Состояние
здоровья
ребенка
с
учетом
его
индивидуальных
потребностей;
Положительное
эмоциональное
отношение
ребенка
к
проведению
закаливающих процедур;
Постепенное
увеличение
интенсивность
закаливающих
процедур
соответственно возрастающим в процессе закаливающей тренировки
компенсаторным возможностям растущего организма;
Систематичность проведения закаливания (оздоровительный
эффект
после
начала
проведения
любой
закаливающей
процедуры
можно
наблюдать лишь через 3-6 месяцев)
Закаливающее
воздействие
органично вписывается
в
режим
дня
и
проводится
на
фоне
различной
двигательной
активности
детей
на
физкультурных занятиях, других режимных моментах.
Сон
без
маечек
проводится
круглый
год.
На
случай
понижения
температуры
из-за
перебоев
в
отоплении
или
установившейся
холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги
и
вторые
одеяла.
Разумеется,
температура
в
спальной
комнате
не
должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
При
работе
с
детьми
необходимо
соблюдать
основные
принципы
закаливания:
Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров;
Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у
ребёнка
отрицательных
эмоциональных
реакций
(страха,
плача,
беспокойства);
15
Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно, от
щадящих к более интенсивным, с расширением зон воздействия и
увеличением времени проведения закаливания;
Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
Создание представлений о здоровом образе жизни.
По этому направлению работа ведется с использование разработанных в
ДОУ рабочих программ и перспективных планов:
по
основам
безопасности
и
жизнедеятельности
(ОБЖ)
(для
детей
старшего дошкольного возраста)
Цель
рабочей
программы:
содействие
формированию
основ
безопасности у детей подготовительной группы.
Задачи:
прививать детям качественные знания основ безопасности;
формировать осознанное отношение к собственному здоровью;
формировать чувство осторожности, определенного навыка поведения,
личный опыт;
стимулировать развитие самостоятельности и ответственности;
развивать
способность
анализировать,
применять
приобретенные
умения в реальной жизни, на практике.
По
Оздоровлению
(для
детей
младшего
и
старшего
дошкольного
возраста) реализуется в совместной и самостоятельной деятельности
Цель деятельности: содействие формированию основ здорового образа
жизни и представлений о своем организме у детей группы.
Задачи для младшего дошкольного возраста (3-5 лет):
Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки; расширять у
детей
объем
знаний
и
представлений
о
здоровом
образе
жизни:
16
одеваться
по
погоде,
регулярно
гулять,
заниматься
зарядкой,
не
нарушать режим;
Содействовать
выработке полезных привычек: следить за
чистотой
тела
(напоминать
ребёнку
о
необходимости
мыть
руки
после
пребывания на улице, после посещения туалета, перед едой; ежедневно
мыть лицо, шею, ноги), следить за опрятностью одежды, причёски;
Поручать
следить
за
порядком и
чистотой мест
для
занятий,
игр,
прогулки;
Приучать детей принимать и сохранять правильную позу за столом;
Организовать закаливание с использованием различных средств.
Задачи для старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Создавать
условия
для
успешного применения
детьми
полученных
знаний и опыта в повседневной жизни; развивать у них способность к
самоконтролю
при
выполнении
действий
по
самообслуживанию
и
соблюдении правил личной гигиены: своевременное мыть рук, чистить
зубы, полоскать рот, отворачиваться от других при кашле, чихании,
пользоваться индивидуальной расчёской, полотенцем и др;
Продолжать
непрерывный
процесс
закаливания
детей
с
использованием комплекса различных средств;
Обращать внимание детей на необходимость чередования подвижной
деятельности с менее интенсивной, отдыхом; учить прислушиваться к
своему самочувствию, просить о помощи при необходимости.
Работа с педагогами.
Работа с педагогами – одно из важнейших направлений по укреплению и
сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей,
строиться с использованием различных методов и форм:
17
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
ПО ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
в МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида»
Повышение профессиональной компетентности в вопросах охраны и
укрепления здоровья воспитанников
Педагогические
совещания
Семинары
и семинары-
практикумы
Консультации
Самообразование
Участие в
открытых
показах
НОД
Информирование о здоровом образе жизни
Формирование культуры здорового образа жизни
18
Работа с родителями.
Одним
из
основных
направлений
по
формированию
физически
и
психически здорового ребёнка является работа с родителями.
Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение,
то
должны
решать
эту
проблему
«всем
миром»,
семья,
детский
сад,
общественность.
Задачи работы с родителями:
Повышение педагогической культуры родителей.
Изучение,
обобщение
и
распространение
положительного
опыта
семейного воспитания.
Пропаганда среди родителей основами психолого – педагогических
знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.
Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.
Формы работы с родителями:
Проведение
родительских
собраний,
семинаров
–
практикумов,
консультаций.
Беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.
Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших.
Показ
занятий
для
родителей
(как
уже
посещавших
дошкольное
учреждение, так и вновь прибывших).
Совместные занятия для детей и родителей.
Организация совместных дел.
19
3.
Система двигательной активности и психологического комфорта
Организация рациональной двигательной активности (приложение 6).
Физическое
воспитание
оказывает
существенное
влияние
на
совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического
развития, содействует овладению необходимыми движениями.
Основные принципы организации физического воспитания в детском
саду:
физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его
физического развития, биологической зрелости и здоровья;
сочетание
двигательной
активности
с
общедоступными
закаливающими процедурами;
медицинский контроль за физическим воспитанием
включение
в
гимнастику
и
занятия
элементов
корригирующей
гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.
Формы организации физического воспитания:
физические занятия в зале и на спортивной площадке с элементами
психогимнастики и хореографии;
оздоровительный бег;
физкультминутки;
физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»;
утренняя гимнастика;
индивидуальная работа с детьми.
Физкультурные
занятия
разнообразны
по
форме
и
содержанию
в
зависимости от задач. Все занятия проводятся в соответствии с рабочими
программами по направлению «Физическое развитие» и включают в себя
виды занятий:
А) Традиционные.
20
Б)
Игровые:
в
форме
подвижных
игр
малой,
средней
и
большой
интенсивности.
В)
Сюжетно
–
игровые,
дающие
более
эмоциональные
впечатления,
например, «Путешествие в весенний лес» и др
Г) Тематические занятия: «Осень в гости к нам пришла»; они могут быть с
одним предметом, например, «Поиграй со мной, дружок мой мяч»
Д)
Занятия
–
тренировки:
закрепление
знакомых
детям
упражнений,
элементов спортивных игр.
Е)
Занятия
–
зачёты
для
проведения
диагностики
по
основным
видам
движения и развития и физических качеств (1 раз в квартал).
Ж)
Занятия,
основная
часть
которых
носит
ярко
выраженный
нетрадиционный характер (ритмика, логоритмика).
З) Музыкальные путешествия – тесная интеграция музыки и движений. Дети
изображают животных, птиц, подражают их голосам, повадкам. Важным
условием является проведение всех занятий в музыкальном сопровождении.
Диагностика физических качеств и двигательных навыков
Инструментарием для определения физической подготовленности детей
дошкольного возраста являются контрольные задания, разработанные М. А.
Руновой и включающие в себя:
1.
Подбрасывание и ловля мяча
2.
Сохранение
равновесия
при
стойке
–
носок
сзади
стоящей
ноги
вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги при открытых глазах
3.
Прыжок в длину с места (см)
4.
Бег на 20 м (с)
5.
Прыжок в высоту с разбега (см)
6.
Челночный бег 3*10 м (с)
7.
Гибкость (сгибание туловища стоя на гимнастической скамейке) (см)
8.
Бросок набивного мяча на дальность (см)
9.
Метание мешочка с песком на дальность (см)
21
10.
Подъем из положения лежа
11.
Прыжок в высоту с места
Применение психогигиенических и психопрофилактических средств
и методов.
В
детском
саду
работает
психолог,
который
выявляет
факторы,
способствующие возникновению и развитию стрессовых состояний у детей;
помогает
воспитателям
в
предупреждении
нежелательных
аффективных
реакций. Советами и практическими приемами помогает воспитателям в
создании условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном
распорядке
дня
каждого
ребенка
и
благоприятного
психологического
климата в группах и в ДОУ в целом.
4.
Организация питания
Старшая медицинская сестра, совместно с шеф-поваром составляет 10-
дневное
меню
и
осуществляет
контроль
за
соблюдением
технологии
приготовления блюд рационального питания.
Принципы организации питания:
выполнение режима питания;
гигиена приёма пищи;
ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности
питания;
эстетика организации питания (сервировка);
индивидуальный подход к детям во время питания;
правильность расстановки мебели.
22
5.
Летняя физкультурно-оздоровительная работа
Строится
по
разработанной
и
принятой
к
реализации
в
2010
году
постоянно действующей Программе летней оздоровительной работы «Слева
лето, справа – лето, до чего ж приятно это!» (Приложение 7).
Цель программы:
Объединить
усилия
взрослых
(сотрудников
МБДОУ
и
родителей
воспитанников)
по
созданию
условий,
способствующих
оздоровлению
детского
организма
в
летний
период;
эмоциональному,
личностному,
познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
Создать условия для укрепления здоровья детей, способствовать их
физическому и умственному развитию.
Обогатить детей новыми умениями и навыками игровой и трудовой
деятельности.
Продолжать работу по созданию предметно развивающей среды.
Прогнозируемый результат:
Снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста.
Укрепление психического здоровья.
Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.
Овладение
навыками
самооздоровления
своей
жизни
на
основе
духовных ценностей, национальной культуры.
Формирование здорового образа жизни.
Повышение
уровня
компетентности
педагогов,
родителей
по
формированию ЗОЖ.
Совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы
в образовательном учреждении.
Регулярное пополнение ресурсов и повышение уровня материально-
технического оснащения образовательного учреждения.
23
Кадровое обеспечение
Руководитель:
общее руководство по внедрению программы «Здоровый ребёнок»;
нормативно – правовое обеспечение реализации программы «Здоровый
ребёнок»;
контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей.
Заместитель заведующего по АХЧ:
обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ;
создание материально – технических условий;
контроль
за
выполнением
младшим
обслуживающим
персоналом
санитарно
–
гигиенических
условий
при
реализации
программы
«Здоровый ребёнок».
Старший воспитатель:
программно
–
методическое
обеспечение
реализации
программы
«Здоровый ребёнок»;
проведение мониторинга (совместно с педперсоналом);
контроль за реализацией программы «Здоровый ребёнок».
Медицинская сестра:
обследование
детей;
утверждение
списков
часто
и
длительно
болеющих детей;
оценка эффективности реализации Программы
определение показателей физического развития, критериев здоровья;
гигиеническое воспитание и обучение детей и родителей.
Инструктор по физкультуре:
определение показателей двигательной подготовленности детей;
физкультурные
занятия;
физкультурные
досуги,
спортивные
праздники, Дни здоровья
закаливание (физкультурные занятия на воздухе).
24
Хореограф:
занятия по хореографии
участие в спортивно-музыкальных мероприятиях
Воспитатели:
внедрение здоровье сберегающих технологий;
пропаганда ЗОЖ;
закаливающие мероприятия;
пропаганда методов оздоровления в коллективе детей;
дыхательная гимнастика;
Педагог – психолог:
внедрение здоровье сберегающих технологий;
охранительный режим;
коррекция отклонений в психическом развитии;
методы психологический разгрузки.
Шеф – повар:
контроль
за
соблюдением
технологии
приготовления
блюд
рационального питания;
Младший обслуживающий персонал:
соблюдение санитарно – охранительного режима;
помощь педагогам в организации физкультурно
– оздоровительных
мероприятий.