Напоминание

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста на тему «Что? Где? Когда?»


Автор: Демидова Алина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 76
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста на тему «Что? Где? Когда?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми

подготовительного к школе возраста на тему «Что? Где? Когда?»

г. Красноярск, 2021 г.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель:

Обобщение

знаний

детей

через

организацию

различных

видов

деятельности.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие.

Задачи:

Образовательная:

Обобщить

и

систематизировать

знания

детей

по

нескольким

программным направлениям.

Совершенствовать

умение

выражать

свои

мысли

полным

предложением.

Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная

игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

Развивающая:

Развивать внимательность, творческие способности, зрительное и

слуховое внимание, память.

Развивать умение применять ранее полученные знания.

Воспитательная:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников,

чувство ответственности перед своей командой.

Воспитывать коммуникативные качества (дружелюбие, взаимопомощь,

переживание).

Воспитывать

умение

работать

коллективно,

активно

и

доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы работы:

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы работы:

Репродуктивный, эвристический, исследовательский.

Планируемый результат:

Команда

правильно

ответила

на

все

вопросы

по

разным

образовательным областям.

Положительные эмоции от игры.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование (ноутбук, музыкальный центр).

Столы для участников игры

2.

Материалы:

Игровое поле, разделенное на секторы, со стрелкой, задания в конвертах с

номерами, чёрный ящик с предметами, песочные часы, музыкальные

заставки, видеозапись.

Ход занятия:

I часть. «Мотивационно-побудительная».

Дети сидят на стульях, в кругу.

Воспитатель:

Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на необычную игру

ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей

группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ». Давайте

поприветствуем наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?».

Дети выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)

Уважаемая команда знатоков, представьтесь, пожалуйста!

(Дети называют ФИО, город, улицу проживания, садятся).

Воспитатель:

Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ». Против команды

знатоков играют жители Сказочной страны.

II часть. «Основная».

Воспитатель:

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

Желаю вам победы!

Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на столах

игровое поле со стрелкой, а тут лежат конверты. В каждом конверте

находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или

выполнить. Вы крутите стрелку, на какой цифре останавливается, такой мы

вскрываем конверт и выполняем задание. Задания необходимо выполнить за

3 минуты и чтобы следить за временем, мы воспользуемся песочными

часами. Также у нас есть музыкальная пауза, обозначение в виде

скрипичного ключа. За правильные ответы и за правильное выполнение

заданий команда будет получать по звездочке.

Готовы?

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится

всего 3 минуты. За это время нужно как можно быстрее ответить на

максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).

Разминка

1. Сегодня вторник, а завтра? (Среда)

2. Сколько месяцев в году?

3. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

4. Сколько дней в неделе?

5. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько орехов в пустом стакане?

8. Какое число больше 12 или 15?

9. Какое число меньше 13 или 11?

10. Назовите соседей числа 10

11. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)

Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Внимание, I раунд! (крутится стрелка)

Конверт № 1.

Воспитатель:

Против знатоков герои сказки «Колобок»

"Веселые задачки".

Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный

ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами.

1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных

налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)

Воспитатель:

Посовещайтесь. Время пошло.

Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда? Дети совещаются и

считают. Команда поднимает карточку с ответом.

Воспитатель:

Хорошо, следующая задача.

2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка

всех скорей, сколько их в семье моей? (7)

Воспитатель:

Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.

Воспитатель:

И последняя задача.

3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два

зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)

Итак, первый раунд подошёл к концу.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1 : 0 в пользу

знатоков.

Продолжаем игру.

Воспитатель:

Внимание, 2 раунд! (крутится стрелка)

Конверт № 2.

Против знатоков герои Цветочного города.

Воспитатель:

Посмотрите на эту картинку. Незнайка задумался. Ему скоро идти в

школу. Скажите мне, что такое школа?

(ответы детей)

Воспитатель:

Хорошо. Но вот Незнайка не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на

столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие

предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Время

пошло.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и

выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в

школе. После чего представитель команды отвечает на вопрос и объясняет

почему тот или иной предмет не понадобится в школе.

Воспитатель:

Итак, второй раунд подошёл к концу.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 2 : 0 в пользу

знатоков.

Внимание, 3 раунд! (крутится стрелка)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит

стрелку.

Конверт № 3.

Против знатоков жители кукольного театра Карабаса-Барабаса.

Перед вами лежат листочки, на которых написаны слоги. Вы должны за

три минуты составить слова. И так время пошло, начали!

Воспитатель:

Будьте внимательны, совещайтесь.

Итак, третий раунд подошёл к концу.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 3 : 0 в пользу

знатоков.

Внимание, 4 раунд! (крутится стрелка)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Конверт № 4.

Против знатоков жители леса, друзья Винни- Пуха.

Игра «Соедини по точкам» – проводится стоя у мольбертов.

На мольберте располагается плакат с контурным изображением

животных.

По очереди выходят, соединяют точки.

Итак, четвёртый раунд подошёл к концу.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 4 : 0 в пользу

знатоков.

Продолжаем игру.

Внимание, 5 раунд! (крутится стрелка)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

«Чёрный ящик»

Против знатоков жители лесной чащи, Баба Яга и её друзья.

Сама не ест, а всех кормит (ложка)

Упадет – не плачет,

Ножек нет, а скачет (мячик)

Может разбиться,

Может свариться,

Если хочешь, может

В птицу превратиться (яйцо)

В ящике находятся предметы-отгадки.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 5 : 0 в пользу

знатоков.

Продолжаем игру.

Внимание, 6 раунд! (крутится стрелка)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит

стрелку.

Конверт № 6.

Против знатоков жители сказки «Красная Шапочка»

Уважаемые знатоки, вас ждёт видео задание, внимание на экран.

Включает видеозапись, где Красная Шапочка говорит своё задание.

«Ребята, вчера я шла к бабушке по тропинке, в корзинке несла картинки.

Внезапно начался сильный ветер и все картинки унесло из корзины и

разбрасало по всему лесу. Помогите мне теперь собрать эти картинки из

частей»

Воспитатель:

Вот ваши конверты с разрезными картинками. Вам необходимо за 3

минуты составить картинки.

Итак, шестой раунд подошёл к концу.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 6 : 0 в пользу

знатоков.

III часть- «Рефлексивная»

Воспитатель:

Уважаемые знатоки наша игра подошла к концу. Вы отлично справились

со всеми заданиями.

В награду от сказочных жителей вы получаете энциклопедию.



В раздел образования