Автор: Демидова Алина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 76
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста на тему «Что? Где? Когда?»
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми
подготовительного к школе возраста на тему «Что? Где? Когда?»
г. Красноярск, 2021 г.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель:
Обобщение
знаний
детей
через
организацию
различных
видов
деятельности.
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие.
Задачи:
Образовательная:
Обобщить
и
систематизировать
знания
детей
по
нескольким
программным направлениям.
Совершенствовать
умение
выражать
свои
мысли
полным
предложением.
Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная
игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.
Развивающая:
Развивать внимательность, творческие способности, зрительное и
слуховое внимание, память.
Развивать умение применять ранее полученные знания.
Воспитательная:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников,
чувство ответственности перед своей командой.
Воспитывать коммуникативные качества (дружелюбие, взаимопомощь,
переживание).
Воспитывать
умение
работать
коллективно,
активно
и
доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы работы:
Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы работы:
Репродуктивный, эвристический, исследовательский.
Планируемый результат:
Команда
правильно
ответила
на
все
вопросы
по
разным
образовательным областям.
Положительные эмоции от игры.
Перечень оборудования и используемых материалов:
1.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование (ноутбук, музыкальный центр).
Столы для участников игры
2.
Материалы:
Игровое поле, разделенное на секторы, со стрелкой, задания в конвертах с
номерами, чёрный ящик с предметами, песочные часы, музыкальные
заставки, видеозапись.
Ход занятия:
I часть. «Мотивационно-побудительная».
Дети сидят на стульях, в кругу.
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на необычную игру
ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей
группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ». Давайте
поприветствуем наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?».
Дети выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)
Уважаемая команда знатоков, представьтесь, пожалуйста!
(Дети называют ФИО, город, улицу проживания, садятся).
Воспитатель:
Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ». Против команды
знатоков играют жители Сказочной страны.
II часть. «Основная».
Воспитатель:
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания.
Желаю вам победы!
Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на столах
игровое поле со стрелкой, а тут лежат конверты. В каждом конверте
находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или
выполнить. Вы крутите стрелку, на какой цифре останавливается, такой мы
вскрываем конверт и выполняем задание. Задания необходимо выполнить за
3 минуты и чтобы следить за временем, мы воспользуемся песочными
часами. Также у нас есть музыкальная пауза, обозначение в виде
скрипичного ключа. За правильные ответы и за правильное выполнение
заданий команда будет получать по звездочке.
Готовы?
В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится
всего 3 минуты. За это время нужно как можно быстрее ответить на
максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).
Разминка
1. Сегодня вторник, а завтра? (Среда)
2. Сколько месяцев в году?
3. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)
4. Сколько дней в неделе?
5. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько орехов в пустом стакане?
8. Какое число больше 12 или 15?
9. Какое число меньше 13 или 11?
10. Назовите соседей числа 10
11. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)
Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Внимание, I раунд! (крутится стрелка)
Конверт № 1.
Воспитатель:
Против знатоков герои сказки «Колобок»
"Веселые задачки".
Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный
ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами.
1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных
налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
Воспитатель:
Посовещайтесь. Время пошло.
Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда? Дети совещаются и
считают. Команда поднимает карточку с ответом.
Воспитатель:
Хорошо, следующая задача.
2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка
всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
Воспитатель:
Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.
Воспитатель:
И последняя задача.
3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два
зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)
Итак, первый раунд подошёл к концу.
Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1 : 0 в пользу
знатоков.
Продолжаем игру.
Воспитатель:
Внимание, 2 раунд! (крутится стрелка)
Конверт № 2.
Против знатоков герои Цветочного города.
Воспитатель:
Посмотрите на эту картинку. Незнайка задумался. Ему скоро идти в
школу. Скажите мне, что такое школа?
(ответы детей)
Воспитатель:
Хорошо. Но вот Незнайка не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на
столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие
предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Время
пошло.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и
выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в
школе. После чего представитель команды отвечает на вопрос и объясняет
почему тот или иной предмет не понадобится в школе.
Воспитатель:
Итак, второй раунд подошёл к концу.
Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 2 : 0 в пользу
знатоков.
Внимание, 3 раунд! (крутится стрелка)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит
стрелку.
Конверт № 3.
Против знатоков жители кукольного театра Карабаса-Барабаса.
Перед вами лежат листочки, на которых написаны слоги. Вы должны за
три минуты составить слова. И так время пошло, начали!
Воспитатель:
Будьте внимательны, совещайтесь.
Итак, третий раунд подошёл к концу.
Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 3 : 0 в пользу
знатоков.
Внимание, 4 раунд! (крутится стрелка)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".
Конверт № 4.
Против знатоков жители леса, друзья Винни- Пуха.
Игра «Соедини по точкам» – проводится стоя у мольбертов.
На мольберте располагается плакат с контурным изображением
животных.
По очереди выходят, соединяют точки.
Итак, четвёртый раунд подошёл к концу.
Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 4 : 0 в пользу
знатоков.
Продолжаем игру.
Внимание, 5 раунд! (крутится стрелка)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".
«Чёрный ящик»
Против знатоков жители лесной чащи, Баба Яга и её друзья.
Сама не ест, а всех кормит (ложка)
Упадет – не плачет,
Ножек нет, а скачет (мячик)
Может разбиться,
Может свариться,
Если хочешь, может
В птицу превратиться (яйцо)
В ящике находятся предметы-отгадки.
Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 5 : 0 в пользу
знатоков.
Продолжаем игру.
Внимание, 6 раунд! (крутится стрелка)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит
стрелку.
Конверт № 6.
Против знатоков жители сказки «Красная Шапочка»
Уважаемые знатоки, вас ждёт видео задание, внимание на экран.
Включает видеозапись, где Красная Шапочка говорит своё задание.
«Ребята, вчера я шла к бабушке по тропинке, в корзинке несла картинки.
Внезапно начался сильный ветер и все картинки унесло из корзины и
разбрасало по всему лесу. Помогите мне теперь собрать эти картинки из
частей»
Воспитатель:
Вот ваши конверты с разрезными картинками. Вам необходимо за 3
минуты составить картинки.
Итак, шестой раунд подошёл к концу.
Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 6 : 0 в пользу
знатоков.
III часть- «Рефлексивная»
Воспитатель:
Уважаемые знатоки наша игра подошла к концу. Вы отлично справились
со всеми заданиями.
В награду от сказочных жителей вы получаете энциклопедию.