Авторы: Вера Ивановна Аверина, Аверина Вера Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ 146 общеразвивающего вида
Населённый пункт: г. Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: конспект по художественно-эстетическому воспитанию
Тема: «Весна пришла» нетрадиционная техника рисования
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности во второй младшей группе
«Весна пришла»
(нетрадиционная техника рисования: кляксография).
Составила : Воспитатель
Аверина Вера Ивановна
Тема: «Весна пришла»
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования
кляксографией, показать её выразительные возможности;
• показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;
• учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и
сходства с реальными образами;
• учить видеть необычное в обычном;
Развивающие:
• развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой
деятельности.
• развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.
• развивать дыхательную систему
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в рисовании красками;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Использованные методы:
• Словесные: отгадывание загадок.
• Практические: пальчиковая гимнастика «Пришла Весна»
• Оборудование: Краски гуашевые, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки,
баночки с водой, одноразовые ложечки; магнитофон, аудиозапись «Весна» (Времена
года) А.Вивальди.
Вступление.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и
практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного
возраста. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и
продуктивнее, станет деятельность его воображения
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную
мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом
рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.
Кляксография.
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования
сначала получают спонтанные изображения. При помощи кляксы и потока воздуха
появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья,
сказочные персонажи, цветы и многое другое. Затем ребенок дорисовывает детали,
чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса
может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще
и похвалят.
Ход занятия
1.Организационная часть
Звучит аудио запись «Весна» из цикла «Звуки весны»
Педагог: Ребята! Отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Как вы думаете, волшебники существуют? А какие волшебные предметы вы
знаете?
Сегодня мы с вами превратимся в волшебников, а наши трубочки для коктейлей
станут нашими волшебными палочкам.
Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не
просто рисовать, а выдувать рисунок.
Сегодня мы с вами нарисуем весенний лес, в котором будут происходить чудеса.
(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала,
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
3. Объяснение и показывание:
- Мы будем рисовать весенние веточки, с помощью нашей волшебной палочки -
трубочки. Сначала разведем на палитре гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой
краску и сделаем кляксу на том месте, где будут наши веточки. Трубочкой начинаем
раздувать кляксу, не задевая трубочкой ни краску, ни бумагу. Лист можно
поворачивать, создавая веточки.
- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования ветвей? (Ответы
детей).
Прежде чем приступить, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Пришла весна!"
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь
(соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то
закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на
стол)
А из под старой травки,
Уже глядит листок…
(ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась
чашечка листка)
Раскрылся колокольчик.
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону.
Ребята, что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? Нужно сильно постараться
и выполнить рисунок с любовью.
- Приступайте к работе.
Физминутка
Скачут побегайчики –
солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там – и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)
4. Итог занятия:
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Красивые веточки у нас получились? Но
все же чего-то не хватает, как вы думаете чего? Конечно же, листочков!
(рисование
листочков пальчиками или тупым концом карандаша).
Вам понравилось рисовать волшебными палочками? Какое настроение у вас
сейчас?