Напоминание

«Весна пришла» нетрадиционная техника рисования


Авторы: Вера Ивановна Аверина, Аверина Вера Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ 146 общеразвивающего вида
Населённый пункт: г. Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: конспект по художественно-эстетическому воспитанию
Тема: «Весна пришла» нетрадиционная техника рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

образовательной деятельности во второй младшей группе

«Весна пришла»

(нетрадиционная техника рисования: кляксография).

Составила : Воспитатель

Аверина Вера Ивановна

Тема: «Весна пришла»

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования

кляксографией, показать её выразительные возможности;

• показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;

• учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и

сходства с реальными образами;

• учить видеть необычное в обычном;

Развивающие:

• развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой

деятельности.

• развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

• развивать дыхательную систему

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в рисовании красками;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Использованные методы:

• Словесные: отгадывание загадок.

• Практические: пальчиковая гимнастика «Пришла Весна»

• Оборудование: Краски гуашевые, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки,

баночки с водой, одноразовые ложечки; магнитофон, аудиозапись «Весна» (Времена

года) А.Вивальди.

Вступление.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и

практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного

возраста. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и

продуктивнее, станет деятельность его воображения

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную

мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом

рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Кляксография.

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования

сначала получают спонтанные изображения. При помощи кляксы и потока воздуха

появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья,

сказочные персонажи, цветы и многое другое. Затем ребенок дорисовывает детали,

чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса

может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще

и похвалят.

Ход занятия

1.Организационная часть

Звучит аудио запись «Весна» из цикла «Звуки весны»

Педагог: Ребята! Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Как вы думаете, волшебники существуют? А какие волшебные предметы вы

знаете?

Сегодня мы с вами превратимся в волшебников, а наши трубочки для коктейлей

станут нашими волшебными палочкам.

Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не

просто рисовать, а выдувать рисунок.

Сегодня мы с вами нарисуем весенний лес, в котором будут происходить чудеса.

(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала,

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

3. Объяснение и показывание:

- Мы будем рисовать весенние веточки, с помощью нашей волшебной палочки -

трубочки. Сначала разведем на палитре гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой

краску и сделаем кляксу на том месте, где будут наши веточки. Трубочкой начинаем

раздувать кляксу, не задевая трубочкой ни краску, ни бумагу. Лист можно

поворачивать, создавая веточки.

- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования ветвей? (Ответы

детей).

Прежде чем приступить, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Пришла весна!"

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь

(соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то

закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на

стол)

А из под старой травки,

Уже глядит листок…

(ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась

чашечка листка)

Раскрылся колокольчик.

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону.

Ребята, что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? Нужно сильно постараться

и выполнить рисунок с любовью.

- Приступайте к работе.

Физминутка

Скачут побегайчики –

солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)

Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)

Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)

Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)

Были там – и нет их там. (Показывают руками.)

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)

4. Итог занятия:

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Красивые веточки у нас получились? Но

все же чего-то не хватает, как вы думаете чего? Конечно же, листочков!

(рисование

листочков пальчиками или тупым концом карандаша).

Вам понравилось рисовать волшебными палочками? Какое настроение у вас

сейчас?



В раздел образования