Напоминание

Календарное планирование на тему "Семья", подготовительная к школе группа


Автор: Коновалова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Средняя школа №1" (дошкольное образование)
Населённый пункт: Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарное планирование на тему "Семья", подготовительная к школе группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 14 июня по 18 июля)

Группа: подготовительная к школе группа № 3 Тема: СемьЯ

Цель: Расширение представлений о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка). Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста,

имен родителей. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам. Развитие представлений детей о своем облике.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя семья» Дата проведения итогового мероприятия: 18 июня - пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

День недели

Режим

Виды деятельности в

соответствии с

образовательными

областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной

ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной

развивающей среды для поддержки детской

инициативы (уголки самостоятельной

активности)

Поддержка индивидуальности

ребёнка/коррекция

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 14 июня

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Конструирование из

различных материалов

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: Дежурство по столовой.

Беседа «Моя семья»

Д/и «Кто для кого» (закрепление представления о

родственных отношениях в семье).

Пальчиковая гимнастика «Моясемья».

Цель: Создавать условия для отражения в своих

работах представления о месте своего жительства

как одном из «уголков» своей Семьи.

Ситуативный разговор: «Почему бывают

драки? "

Цель: формировать у детей навыки общения;

развивать понимание смысла норм и правил

поведения в среде сверстников; воспитывать

привычку достойно вести себя в каждой

ситуации.

Рассматривание альбомов «Семейные

фотографии».

Самостоятельная игровая деятельность

Инд. работа:

по речевому развитию «Что

происходит в природе

летом?»

Цель: закрепление

употребления в речи глаголов,

согласования слов в

предложении.

Непосредственно образовательная

деятельность

Коммуникативная

Игровая

Основы науки и естествознания

Тема: «Мама, папа, я –дружная семья».

Цель: формировать представления о семье, уточнить значение слов имя, родители, семья; учить называть профессии родителей; воспитывать

любовь к своей семье ее родственников.

Оборудование: картинки с изображением членов семьи, фотографии из семейных фотоархивов.

Приёмы:

создание развивающей среды;

экскурсии и наблюдения; Создание мини-музеев в ДОУ;

оформление уголков в группах для

нравственно-познавательного развития;

реализация проектов.

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Двигательная

Игровая

Физическая культура №1

Цель: Продолжать учиться распределяться на пары и играть с одним мячом, отбивая друг другу правой и левой ногой. Продолжать подбрасывать

волан ракеткой, стараясь ударить как можно большее количество раз и не дать волану упасть на землю. Продолжать прыжки через камушки на 2-х

ногах с продвижением вперед.

Оборудование: Мячи 1 на двоих, ракетка и воланчик, камешки

Приёмы: показ физических упражнений

Методы: Наглядный, словесный, практический.

- упражнять в ходьбе по

дорожке с перешагиванием

через кубики

Прогулка

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Двигательная

Игровая

Карточка № 5

Музыкально-спортивное развлечение «Наша Родина – Россия»

Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям. расширять и закреплять знания о символах России, ее величии и традициях, о

значении всенародного праздника.

- беседа на тему

«Безопасность на прогулке»

Работа

перед

сном

Музыкальная

Восприятие х/л и

фольклора

Коммуникативная

- Проанализировать работу дежурных по столовой

- Проанализировать прогулку

Чтение С. Капутикян «Моя бабушка».

Прогулка

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Подъем. Гимнастика. Закаливание.

Вечерний круг: Ходьба по гимнастической

дорожке.

- Оздоровительная гимнастика после сна,

закаливание.

Ситуативный разговор

" Фантазеры и лгунишки "

Цель:

развивать умение различать обман и

выдумку, фантазию; развивать

стремление

к

правдивости и такту.

О/о «Социально-коммуникативное

развитие»

«К кому нужно обратиться за помощью, если

ты потерялся на улице»

Беседа по вопросам «Что делать, если ты

потерялся? Как вести себя, если из виду

скрылась мама, папа?»

С. Михалков отрывок из стихотворения «Дядя

Стёпа» (На вокзале,

плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале……)

Предложить детям творческое рисование

на тему "Моя любимая семья ". Развивать

воображение, фантазию.

Самостоятельная игровая деятельность

Игра в кругу «Какая ваша семья». Ц:

Учить бережного отношения к своей

семье. Закрепление качественных

прилагательных.

счет до 10 через Д/и «Сколько

окон/дверей в доме?»

Прогулка

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Двигательная

Игровая

Карточка № 6

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

Цель: развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.

- индивидуальная беседа

«Камни опасные игрушки»

День

недели

Режим

Виды деятельности в

соответствии с

образователь

ными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной

ориентации и социализации

Организация предметно –

пространственной развивающей

среды для поддержки инициативы

(уголки самостоятельной

активности)

Поддержка

индивидуальности

ребенка / коррекция

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Вторник 15 июня

Утро

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Изобразительная

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: Дежурство по столовой.

Беседа на тему "«Отдыхаем всей семьей»

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы,

развивать мышление

Проговаривание чистоговорок: «Ра-ра-ра начинается игра

КГН Учить детей вести себя в соответствии с

правилами поведения в общественных местах:

вести себя сдержанно, не привлекать

излишнего внимания, разговаривать негромко.

Предложить детям составить рассказ

на тему «Как отдыхает наша семья»?

Цель: Закреплять умение составлять

последовательный рассказ из личного

опыта.

Самостоятельная

игровая

деятельность

Инд. работа: закрепить

навык ходьбы по узкой

дорожке.

Непосредственно образовательная

деятельность

Коммуникативная

Игровая

Изобразительная

Лепка

Тема: «Угощение для бабушки»

Цель: закрепить раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями ладоней, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями, сгибать палочки и соединять их

(баранки)

Оборудование: пластилин, доска, стейки, костюм бабушки, лукошко с игрушками.

Приёмы:

Сюрпризный момент, постановка учебно-игровой задачи, обследование предмета перед лепкой, объяснение, показ приемов лепки,

самостоятельная работа, анализ детских работ, подведение итогов занятия.

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Коммуникативная

Восприятие х/л и

фольклора

Игровая

Двигательная

Музыкальная

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Восприятие х/л

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Карточка № 9

Индивидуальная работа по ФИЗО

Цель: упражнять в метании в цель.

Работ

а

перед

Коммуникативная

Восприятие х/л

- Разговор с детьми о пользе «дневного» сна.

- Чтение Р. Гамзатов «Мой дедушка».

Метание мешочков с

песком в цель (обруч на

полу)

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Подъем. Гимнастика. Закаливание.

Вечерний круг:

Ситуативная беседа

" Хороший друг познается в беде "

Цель: формировать представление о том, что настоящий

друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты;

развивать умение быть милосердными друг к другу.

О/о «Социально – коммуникативное

развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

учить

детей планировать игру, подбирать

атрибуты; продолжать обучение уметь

распределять роли ; самостоятельно

развивать сюжет игры; расширять

словарный запас; развивать диалогическую

речь детей; способствовать установлению

дружеских взаимоотношений между

играющими.

Предложить детям настольно –

печатные игры, мозаика, пазлы.

Самостоятельная игровая деятельность

.

Прогулка

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Восприятие х/л

Карточка № 4

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

Цель: развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.

День

недели

Режим

Виды деятельности в

соответствии с образователь

ными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации

Организация предметно –

пространственной развивающей

среды для поддержки инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка

индивидуальности

ребенка / коррекция

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Среда 16 июня

Утро

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Изобразительная

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Утренний круг: Беседа «Наша бабушка»

Дидактическая игра «Я сам»

Цель: игра развивает у детей умение видеть и

понимать себя, свой внешний и внутренний

мир.

Дыхательная гимнастика «Дом маленький, дом

большой».

КГН Учить детей оказывать друг другу

помощь (одеваться, завязывать шарфы,

шнурки, застегивать пуговицы).

Предложить детям отгадывание загадок

на тему Семья".

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа:

закрепить название

дней недели, частей

суток.

Организованная

образовательная

деятельность

Коммуникативная

Восприятие х/л

Двигательная Игровая

Физическая культура на улице

Цель: Продолжать учиться распределяться на пары и играть с одним мячом, отбивая друг другу правой и левой ногой. Продолжать

подбрасывать волан ракеткой, стараясь ударить как можно большее количество раз и не дать волану упасть на землю. Продолжать прыжки

через камушки на 2-х ногах с продвижением вперед.

Оборудование: Мячи 1 на двоих, ракетка и воланчик, камешки

Приёмы: показ физических упражнений

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Прогулка

Восприятие х/л

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Карточка № 11

«Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в

шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять боковой галоп, бег с прямыми ногами.

Работа

перед

сном

Коммуникативная

Восприятие х/л

1.Проанализировать работу дежурных по столовой.

2.Чтение Ю. Яковлев «Мама».

постройка

3-х

этажного

дома

из

крупного

строит,

материала.

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Подъем. Гимнастика. Закаливание.

Вечерний круг:

«Мы предприниматели»

Цель: упражнять детей в различении

цветущих растений

по запаху; закрепить знание цветов и их

оттенков

О/О «Социально – коммуникативное

развитие»

Ребенок в семье и обществе

ОБЖ ребенка дома и на улице. Повторить правила

поведения.Что нужно сделать если «пришла»

беда (позвонить в службы 01, 02, 03)

Предложить детям конструктор игра

«Строим дом для всей семьи» Цель:

развивать умение анализировать образец

постройки, выделять основные части,

различать и соотносить их по форме,

устанавливать пространственное

расположение этих частей относительно

друг друга.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Восприятие х/л

Карточка № 5

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

День

Режим

Виды деятельности в

соответствии с

образовательными

областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной

развивающей среды для поддержки

детской инициативы (уголки

самостоятельной активности)

Поддержка

индивидуальности

ребёнка/коррекция

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 17 июня

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Игровая

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Утренний круг: Беседа на тему: Хозяйство

семьи

Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать

умение концентрировать внимание, включать

части в целое.

Заучивание стихотворения о маме.

Ситуативный разговор – «Безопасное

поведение»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные

ситуации безопасного поведения; организовать

совместную проектную деятельность детей.

Предложить детям рассказать о любимой

бабушке

Самостоятельная игровая деятельность

Индивидуальная работа:

на развитие внимания,

«Будь внимателен»

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Изобразительная

Рисование

Тема: рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок»

Цель: рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции.

Оборудование: гуашь, кисти, непроливайка, салфетка, бумага

Приёмы: Сюрпризный момент, постановка учебно-игровой задачи, обследование предмета перед ИЗО, объяснение, показ приемов ИЗО,

самостоятельная работа, анализ детских работ, подведение итогов занятия.

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Музыкальна

Коммуникативная

Двигательная

Муз. занятие по плану музыкального работника

Прогулка

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Двигательная

Игровая

Карточка № 5

« ПРЯТКИ»

Цель: Упражнять в использовании пространственных предлогов.

- прыжки в длину

Работа

перед

сном

Музыкальная

Коммуникативная

Восприятие х.л.и

фольклора

1.Проанализировать работу дежурных по столовой.

2.Закрепить навыки аккуратно складывать одежду.

3. Чтение Е. Благинина «Вот так мама».

Прогулка

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Изобразительная

Подъем. Гимнастика. Закаливание.

Вечерний круг:

«Как вести себя во время

разговора»

Цель:

познакомить

детей

с

правилами

поведения во время разговора.

О/о «Познавательное развитие»

Конструктивно – модельная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

«Загородки и заборы»

Цель: упражнять детей в замыкании

пространства способом обстраивания

плоскостных фигур; закрепить представления

об основных строительных деталей и деталях

конструктора (куб, кирпич, брусок), учить

думать находить собственные решения

Предложить детям драматизацию сказки «Три

поросенка». Формировать умения разыгрывать

несложные представления по знакомой сказки.

Самостоятельная игровая деятельность

повторить названия диких

жив-х Камчатки

Прогулка

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Двигательная

Игровая

Карточка № 6

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

ходьба по веревке

День

недели

Режим

Виды деятельности в

соответствии с

образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-

пространственной развивающей среды

для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка

индивидуальности

ребёнка/коррекция

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 18 июня

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Игровая

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Утренний круг: Беседа «Что такое родословное

древо»

Д\и«Хорошо - плохо»

Ц: учить различать хорошее привычки, и поступки

и плохие.

Психогимнастика «Слепой танец»

«Правдивость»

Цель: Формировать представления

о нравственном понятии

«правдивость», учить давать

моральную оценку поступка героя,

помочь понять, что ложь не

украшает человека.

Предложить детям рассказать о любимом

дедушке

Самостоятельная игровая деятельность

Инд.

работа:

по

физ

воспитания "Достань до

предмета" (прыжки на

месте на двух ногах)

Цель:

учить

подпрыгивать, хлопать

в

ладоши,

убегать,

услышав

последние

слова текста.

НОД

Коммуникативная

Игровая двигательная

Физическая культура №1

Цель: Продолжать учиться распределяться на пары и играть с одним мячом, отбивая друг другу правой и левой ногой. Продолжать

подбрасывать волан ракеткой, стараясь ударить как можно большее количество раз и не дать волану упасть на землю. Продолжать прыжки

через камушки на 2-х ногах с продвижением вперед.

Оборудование: Мячи 1 на двоих, ракетка и воланчик, камешки

Приёмы: показ физических упражнений

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Прогулка

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Карточка № 7

Гимнастика для глаз «Тренировка»

Цель: укреплять глазные мышцы, оздоравливать

зрительный аппарат (с Лизой К., Ульяной Д., Вовой

Т.)

Работа

перед

сном

Коммуникативная

Восприятие худ литературы и

фольклора Музыкальная

Чтение стихотворения Э Успенский «Бабушкины руки».

Прогулка

Вечер

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Изобразительная

Подъем. Гимнастика. Закаливание.

Вечерний круг: Беседа о проведенном празднике:

что понравилось, что нет, что запомнилось больше

всего

О/о

«Социально-коммуникативное

развитие»

Общественно-полезный

труд, труд в природе

Трудовые поручения в центре "Юный

эколог"

Работа

по

уходу

за

растениями

в

экологическом центре (полить, взрыхлить

землю).

Проследить, как дети убирают игрушки,

наводят порядок в центрах активности.

- Мытье игрушек

Цель:

Учить

детей

ухаживать

за

комнатными растениями; поливать из

леечки

- Самостоятельные игры в центрах

активности по желанию детей.

- Раскраски по теме

Прогулка

Игровая

Коммуникативная

Позноват-исследовательская

Конструир двигательная

Картотека № 6

«Не урони шарик»

Цель: учить детей ходить, держа в руках ложку с шариком. Укреплять моторику рук. Развивать быстроту движений, ловкость.



В раздел образования