Автор: Киблер Ксения Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Частный детский сад
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Игра- Викторина для детей среднего дошкольного возраста
Тема: "В мире лесных животных"
Раздел: дошкольное образование
Игра- викторина «В мире лесных животных»
Цель: расширение представлений о жизни диких животных, развитие
познавательных процессов.
Обучающие задачи:
- Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять
развернуты ответы на вопросы, правильно выражать свои мысли.
- Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
- Закреплять знания детей о диких животных, образе жизни, названии их
жилищ, способе питания.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание,
логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться
к животным.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание
иллюстраций, дидактические игры: «Кто здесь живет?», «Детеныши».
Материал:
Презентация о жизни диких животных «Обитатели леса». Картинки с
изображение лесных животных. Игрушка Ежик. Листы с заданием. Грибы и
ягоды (из фетра, крупные)
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав
которую вы узнаете кто сегодня придет к нам на занятие:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети: Ежик
Воспитатель: Молодцы. Конечно это ежик. (Рассматриваем зверька,
здороваемся с ним)
Беседа
Кто знает где живет ежик?
Ребята, а кто еще живет в лесу? Назовите (дети перечисляют животных).
А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о
детенышах).
Воспитатель: Ежик собирал в лесу грибы и ягоды бежал к себе домой и
заблудился, оказался в нашем саду, поможем ему вернуться домой?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.
(Возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат,
(Потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат.
(Потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей,
(Хлопки)
А потом ты их согрей.
(Ладони на щеки)
К путешествию готовы?
(Кулаки на коленях)
Да!
(Руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова:
(Вращательные движения кистями)
Воспитатель:
Задание 1: Дорога к лесу лежит через полосу препятствий, нужно помочь
ежику пробраться и перенести его добычу в лес (прохождение через полосу
препятствий вместе с ежиком, грибами и ягодами)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Помогли ежику пробраться к себе домой.
Ежик говорит спасибо и прощается.
(просмотр презентации, прослушивание звуков издаваемых животными)
Воспитатель:
Задание 2: Вот мы и посмотрели кто же живет в лесу. Сейчас я буду
каждому из вас показывать несколько картинок с обитателями леса, но одна
картинка из всех будет лишняя, на ней будет нарисовано животное, которое
не живет в лесу, вам нужно найти лишнюю картинку.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились.
Задание 3: А теперь я буду называть вам слова, а вы подумайте к какому
животному они относятся.
-злой, голодный, серый (волк)
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-маленькая, пушистая, любит орешки (белка)
- маленький, колючий (ёжик)
(по мере называния дети показывают предметные картинку с нужным
животным).
Физкультминутка «Звери быстро просыпайтесь»
Кто тут будит всех вокруг
Тук – тук, тук. Тук – тук, тук.
(Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)
«Звери быстро просыпайтесь,
На зарядку собирайтесь».
(Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)
Звери делают зарядку-
Кто вприскочку, (прыжки)
Кто вприсядку, (приседают)
Кто-то плечи поднимает
(Встать на носочки, поднять плечи)
Кто-то плечи опускает
(опуститься на стопу, опустить плечи)
Сделаем руками взмах, (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах,
(маховые движения ногами вправо и влево)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе)
Присед, (Присед)
Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)
Всем спортсменам шлём поклон.
Дети садятся на скамеечки.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, сколько мы много животных назвали.
Задание 4:
Дети, у каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать,
знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
(письменное задание выполняется за столами на индивидуальных листах)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А теперь
нам пора возвращаться в детский сад, для этого нужно произнести
волшебные слова – 1,2,3,4,5 в группу мы идем опять!