Напоминание

" Шум или музыка"


Автор: Черных Татьяна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Частный детский сад
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Конспект музыкально-дидактическая игра
Тема: " Шум или музыка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект музыкально-дидактической игры «Шум или музыка»

для детей второй младшей группы.

Цель: развитие тембрового слуха (различение музыкальных и

шумовых звуков).

Образовательные области:

Художественно - эстетическое развитие – развитие предпосылок

ценностно-смыслового восприятия и понимая произведений искусства, мира

природы.

Социально-коммуникативное развитие – развитее общения и

взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление

самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных

действий.

Познавательное развитие - формирование первичных представлений о

себе, других людях, объектах окружающего мира.

Речевое развитие –

Материалы и оборудование: карточки с изображениями шума (стук

молотка, волны, дождь, листья) карточка с изображением муз.нот.

Музыкальный материал: Шум моря, дождя, шелест листьев, стук

молотка; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной, «Игра в

лошадки», муз. П. Чайковского, «Есть у солнышка друзья», муз. Е.

Тиличеевой, «Вальс», муз. Д. Кабалевского.

Ход игры.

Вводно-мотивационная часть.

Воспитатель: Дети, здравствуйте, я рада встречи с вами, давайте по

приветствуем друг друга.

Собрались сегодня в круг, я-твой друг, и т мой друг. Крепко за руки

возьмемся. И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Хорошо ребята. Посмотрите, нам утром в группу

почтальон принес конверт. Вам интересно, что в конверте? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. Посмотрите тут

интересная игра с карточками. Хотите в нее поиграть? (ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель: Чтобы нам в нее поиграть ,давайте сядем в круг на свои

стулья.

Воспитатель: Хорошо, послушайте стихотворение.

Все на свете дети знают, звуки разные бывают, листопада тихий шепот,

самолета громкий рокот, гул машины во дворе. Лай собаки в конуре.

Это звуки шумовые. Только есть еще другие, не шуршания, не стуки -

музыкальные есть звуки.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю прослушать и отгадать

шумовые это или музыкальные звуки. Если вы слышите шум, то поднимаете

ту картинку где изображен, тот предмет, который шумит, а если слышите

музыку, то поднимаете карточку с нотами. Итак, поиграем? (ответы детей).

Воспитатель: Слушайте внимательно, не разговаривайте.

Игра проводится повторно.

Заключительная часть

Дети, чем мы сегодня занимались? Понравилась ли вам игра из

конверта, которую принес нам почтальон? Всем ли удалось отличить

шумовой звук от музыкального звука? Спасибо вам ребята за игру, мне было

очень приятно с вами играть.



В раздел образования