Напоминание

Тема:" Сюжетно-ролевая игра лаборатория профессора Знайкина"


Авторы: Гаврилова Елена Юрьевна, Парамонова Лариса Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 297
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема:" Сюжетно-ролевая игра лаборатория профессора Знайкина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно-ролевая игра лаборатория профессора Знайкина.

«Пенный вулкан»

Ход;

В группе ребенок подходит к уголку экспериментирования ,берет в руки тетрадь с

опытами(создавали совместно с воспитателями).Листает. Находит понравившийся

ему опыт и зовет детей.

Ребенок: О! Придумал! Ребятки! Идите скорее сюда. Открывается новая

лаборатория знайкина, где мы будем проводить свои опыты. Я буду – профессором

Знайкиным, а ты, Данис, будешь моим помощником, а вы,ребята, будете нашими

учениками. Но прежде чем начать, вы должны будете узнать правило безопасности.

Подходят к стене на которой находится табличка с правилами поведения в

лаборатории.

Вместе с детьми читают правила вслух.

Правила:Не пробовать на вкус!

Не трогать без разрешения!

Соблюдать осторожность!

Работать только на своем месте!

-Профессор: Теперь нам нужно надеть защитную одежду.

походит к вешалке, где висит халат, мед шапочка, перчатки. после преображения

дети подходят к рабочему столу, где стоят атрибуты для проведения опытов-

лабораторных работ ( поднос , три больших стакана, пищевая сода, моющее

средство , пищевой краситель в пробирках).

-Профессор: Елена Юрьевна!!!А можно нам уксус ?

(Обращение к воспитателю, т.к. уксус находится строго под контролем воспитателя)

-Елена Юрьевна: А для чего вам, ребятки, нужен уксус?

-Дети: Для опытов

-Воспитатель: Хорошо ,тогда я вам помогу, но будьте очень осторожны.

(приносит уксус, дети работают в печатках)

-Профессор: Итак, начинаем наш эксперимент. В один стакан нужно положить одну

столовую ложку соды, добавить пищевой краситель, налить немного моющего

средства, чуть –чуть чистой воды, в конце налить уксус. Ребята смотрят за

реакцией . Радуются. Восхищаются. Делают выводы.

Дети самостоятельно в стаканы насыпают соду, добавляют краситель, моющее

средство, немного воды и уксус. Происходит бурная реакция в виде цветной пены,

которая поднимается вверх как вулкан

Помощник профессора: наш опыт прошел очень интересно. А вам понравилось,

ребята?? Дети :Да!!!Мы тоже хотим попробовать..

Помощник: тогда предлагаю вам самим дома провести этот опыт. Спасибо всем а

внимание.



В раздел образования