Авторы: Гаврилова Елена Юрьевна, Парамонова Лариса Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 297
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема:" Сюжетно-ролевая игра лаборатория профессора Знайкина"
Раздел: дошкольное образование
Сюжетно-ролевая игра лаборатория профессора Знайкина.
«Пенный вулкан»
Ход;
В группе ребенок подходит к уголку экспериментирования ,берет в руки тетрадь с
опытами(создавали совместно с воспитателями).Листает. Находит понравившийся
ему опыт и зовет детей.
Ребенок: О! Придумал! Ребятки! Идите скорее сюда. Открывается новая
лаборатория знайкина, где мы будем проводить свои опыты. Я буду – профессором
Знайкиным, а ты, Данис, будешь моим помощником, а вы,ребята, будете нашими
учениками. Но прежде чем начать, вы должны будете узнать правило безопасности.
Подходят к стене на которой находится табличка с правилами поведения в
лаборатории.
Вместе с детьми читают правила вслух.
Правила:Не пробовать на вкус!
Не трогать без разрешения!
Соблюдать осторожность!
Работать только на своем месте!
-Профессор: Теперь нам нужно надеть защитную одежду.
походит к вешалке, где висит халат, мед шапочка, перчатки. после преображения
дети подходят к рабочему столу, где стоят атрибуты для проведения опытов-
лабораторных работ ( поднос , три больших стакана, пищевая сода, моющее
средство , пищевой краситель в пробирках).
-Профессор: Елена Юрьевна!!!А можно нам уксус ?
(Обращение к воспитателю, т.к. уксус находится строго под контролем воспитателя)
-Елена Юрьевна: А для чего вам, ребятки, нужен уксус?
-Дети: Для опытов
-Воспитатель: Хорошо ,тогда я вам помогу, но будьте очень осторожны.
(приносит уксус, дети работают в печатках)
-Профессор: Итак, начинаем наш эксперимент. В один стакан нужно положить одну
столовую ложку соды, добавить пищевой краситель, налить немного моющего
средства, чуть –чуть чистой воды, в конце налить уксус. Ребята смотрят за
реакцией . Радуются. Восхищаются. Делают выводы.
Дети самостоятельно в стаканы насыпают соду, добавляют краситель, моющее
средство, немного воды и уксус. Происходит бурная реакция в виде цветной пены,
которая поднимается вверх как вулкан
Помощник профессора: наш опыт прошел очень интересно. А вам понравилось,
ребята?? Дети :Да!!!Мы тоже хотим попробовать..
Помощник: тогда предлагаю вам самим дома провести этот опыт. Спасибо всем а
внимание.