Напоминание

«Играем в музыку, или Чем занять ребенка в карантин»


Автор: Петрук Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №39
Населённый пункт: х. Бараниковского
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Играем в музыку, или Чем занять ребенка в карантин»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39 хутора Бараниковского

муниципального образования Славянский район

Консультация для родителей

по теме:

«Играем в музыку,

или Чем занять ребенка в карантин»

Подготовила: воспитатель

Петрук Елена Николаевна

2020 год

Уважаемые мамы и папы! Сегодня, в условиях самоизоляции и невозможности

вести привычный образ жизни, может вставать вопрос, чем заняться с ребенком

дома, как его развлечь и с пользой провести время. В этом могут помочь игры.

Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не

преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок

дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира.

Именно игра — главный способ обучения и воспитания дошкольника. Чему

угодно: спорту, живописи, музыке, практически любые задачи, возникающие в

процессе музыкального воспитания дошкольников, в том числе в семье, можно и

нужно решать с помощью игры. Привить любовь к хорошей музыке, как серьёзной,

так и лёгкой, развить музыкальный вкус, что важно, так как музыка может

оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие.

Научить игре на том или ином музыкальном инструменте. Развить творческие

способности.

Научить

двигаться

под музыку.

Развить

эмоциональную

восприимчивость. Есть, конечно, и другие, но эти задачи главные. Которые, по

нашему убеждению, могут решать не только учителя, но и папы и мамы. В том

числе те, которые не играют ни на каком музыкальном инструменте и даже не

знают нот. Впрочем, и тому и другому не поздно научиться в любом возрасте.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему

развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный

слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает

интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое

значение имеет музыкально-игровая деятельность и для общего физического

развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться

согласованно с музыкой.

Представляю вашему вниманию некоторые игры, в которые можно легко играть

как вдвоем с ребенком, так и всей семьей.

«Какой инструмент звучал?»

Перед ребёнком два инструмента. Предположим, бубен и барабан. Попросите

малыша отвернуться и постучите по одному из инструментов. Если малыш угадает,

по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты.

Постепенно количество детских музыкальных инструментов, как мелодичных, так

и ударных можно увеличить. Игра развивает тонкость слуха, учит узнавать

различные тембры. Время от времени меняйтесь ролями: ребёнок спрашивает —

вы отвечаете.

«Танцуй так же, как я»

Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка,

точно их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент

усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга,

Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребёнок становится старше, и

круг танцующих персонажей всё более расширяется. Особенно азартный характер

приобретает игра, если в ней участвует трое или более детей. Тогда все по очереди

могут

оценивать,

кто

станцевал

лучше,

и

кто

становится «заказчиком». Игра помогает

развитию

координации

движений

под музыку, развивает фантазию, воображение.

«Узнай песенку»

Вы играете, напеваете или насвистываете известную песенку ребёнку. Он должен

угадать, какая это песенка. В случае правильно ответа — одобрение и

аплодисменты. Игры, в которых победитель зарабатывает очки или баллы,

начнутся чуть позже.

«Слушаем тишину»

У детей повышена эмоциональность и это нормально. Они иначе не могут. За это

их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и

послушать… тишину, которую они не слышат. Не умеют слышать. Это можно

сделать и дома в период карантина, но когда карантин закончится, лучше где-

нибудь на природе. В поле, в лесу, в парке, около реки. Или просто на улице или во

дворе. Итак, условия игры.

— Тише, — говорите вы. — Ещё тише. Совсем тихо. Давай сыграем — кто лучше

услышит тишину и назовёт больше звуков.

Говорим по очереди:

— Вот машина прошла. Вот птичка пропела. Гудок поезда. Чей-то разговор.

Деревья прошелестели ветками.

Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки. Начинает понимать, что

среди этих звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум

леса, реки или моря. Кстати, тишина, пауза — вполне музыкальная категория.

Выдержать точно паузу (ещё мгновение и она оборвётся) — большое искусство.

Как в музыке, так и в жизни… За каждый названный источник звука дается очко.

Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.

«Простучи ритм»

Вы стучите на бубне или хлопаете в ладоши ритм известной песни. Попросите

ребёнка угадать песню. Теперь меняетесь ролями. Ребёнок стучит, а вы угадываете.

«Кто лучше имитирует?»

Кто лучше имитирует, изображая под весёлую музыку игру в мяч, в снежки,

фигурное катание и т. п.

«Придумай танцевальные движения»

Кто больше придумает движений под различные танцы: цыганочку, польку,

русский перепляс, быстрый современный танец и т. д.

Танцевальная игра «Воробышек»

Привлекайте к игре всех домочадцев, и тогда ребенок будет играть с особенным

удовольствием. Все встают в круг, в центре – «воробышек». Участники двигаются

по кругу и напевают на произвольный мотив: Покажи, покажи, воробышек, как

девицы ходят. (Воробышек показывает, и все повторяют его движения) Покажи,

покажи, воробышек, как молодцы ходят. (Воробышек снова показывает) В течение

игры водящему могут предложить изобразить походку не только зверей, героев

мультфильмов и т. д., но и папы, мамы, бабушки, других близких и знакомых.

Музыкальные игры, связанные с движением, не только приносят детям и взрослым

радость и хорошее настроение, но и улучшают координацию, развивают фантазию,

воображение. Выбирать лучшего среди танцующих могут как взрослые, так и

другие ребенок.

Для того чтоб дети проводили меньше времени за компьютером, телевизором,

телефоном, рекомендуем проводить с детьми не только музыкальные, но и иного

рода различные игры для детей:

- «Выложи по образцу из счетных палочек»

- «Что лишнее?»

- «Съедобное – не съедобное»

- «Плывёт – тонет»

- «Разбери по группам»

- «Убери лишнее» и многие другие игры на развитие логического мышления

детей.

На развитие речи детей рекомендуем вместе с детьми придумывать различные

загадки,

пересказывать

небольшие

рассказы,

составлять

предложения

по

картинкам, находить и называть различия между двумя картинками. Дети очень

любят игру «Скажи наоборот», «Нелепицы», «Опиши, а я угадаю», эти игры

развивают у детей внимание, речь, расширяют словарный запас, вызывают яркие

эмоции.

Детям очень нравится игра «Дополни фразу», например: «Если пройти по

мокрому песку, то …».

Так же предлагаем посоревноваться с детьми в проговаривании скороговорок,

чистоговорок, например:

- «Мама Милу мыла мылом,

Мила мыло не любила»

- Вымыла мышка миску для мышки» и другие.

Так как ваши дети идут в школу, мы рекомендуем проводить с детьми

графические диктанты, игры на развитие мелкой моторики:

- «Узнай на ощупь».

- «Волшебные прищепки»

- «Мозаика»

Различные игры с макаронами, крупами, фасолью, горохом, пуговицами.

- «Золушка»

- «Составь узор»

- «Разложи по форме» и другие.

Эти игры хорошо развивают не только пальчики, но и воображение, фантазию

детей.

Рекомендуется устраивать театрализованные представления по различным

сказкам. У многих детей есть спортивные уголки, где они вместе с папами и

мамами могут проводить тренировки, заниматься с гантелями, попрыгать на

скакалке, поотжиматься, полазать по лесенке. Все эти спортивные упражнения

можно

превратить

в

интересную

игру,

например «Обезьянки», «Весёлое

путешествие». У родителей есть огромное поле для фантазии, а мы стараемся вам

в этом помочь.

Все дети, без исключения, любят экспериментировать, играть с водой, песком,

мыльными пузырями.

Предлагаем простые игры в домашних условиях, например «Найди клад». В

обычную ёмкость можно насыпать фасоль, горох, или крупу, поместить мелкие

игрушки и ребёнок с удовольствием и интересом будет их раскапывать, находить

на ощупь, игра простоя, не требует затрат, а сколько принесёт радости и

положительных эмоций.

Любимое занятие с песком, а особенно кинетическим принесёт радость, восторг

и массу впечатлений не только ребёнку, но и родителям, тем более если этот песок

изготовить самим вместе с ребёнком. В интернете есть масса рецептов по его

изготовлению.

Так же мы рекомендуем родителям различные опыты с водой, пеной для бритья

и массу других опытов, которые тоже можно найти в интернете.

Дети очень любят рисовать, мы рекомендуем родителям различные раскраски,

но не простые, а раскраски – находилки, которые развивают у детей внимание,

мышление, воображение.

Родителям предложены различные техники рисования:

- по мокрой бумаге

- рисование ладошками

- рисование ватными палочками

- рисование отпечатками овощей и фруктов

- рисование с помощью вилки

- кляксография

- рисование набрызгом

- рисование с помощью губки и другие способы.

Даже не выходя из дома можно найти много полезных и интересных занятий с

детьми, которые принесут много пользы.

Играйте и проводите время с детьми с удовольствием!



В раздел образования