Напоминание

Формирование основ профессионального мастерства и творческой активности обучающихся


Автор: Туманова Татьяна Михайловна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ
Населённый пункт: г.Шахтерск, Сахалинской области
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование основ профессионального мастерства и творческой активности обучающихся
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Формирование основ профессионального мастерства

и творческой активности обучающихся

Туманова Т.М.- мастер п/о

ГБПОУ «Сахалинский горный техникум»

Поиск путей подготовки рабочих позволяет сделать вывод, что в настоящее

время

важно

раскрыть

способности

и

возможности

обучающихся

в

овладении

профессией, развить их творческое мышление.

При подготовке к урокам учебной практики стараюсь использовать наиболее

эффективные методы и методические приемы активизации мыслительной деятельности

обучающихся и развития их познавательной самостоятельности и творческой активности.

При этом постоянно учитываю и использую знания обучающихся. Ставлю перед

группой обучающихся вопросы: почему делать так, а не иначе? К каким результатам

могут привести те или иные отклонения от требований технических условий? Как

выполнять операцию правильно и с меньшими затратами времени? Как можно наиболее

рационально организовать рабочее место?

На первых этапах обучения при освоении и отработке трудовых приемов и

операций применяю инструкционные карты. На первом уроке работы с картой подробно

разъясняю обучающимся содержание инструкционной карты, ее назначение и как с ней

работать.

На уроке применяю различные плоскостные и объемные наглядные пособия,

активизирующие мыслительную деятельность. Это эталон производственного задания,

который является образцом качества.

Обучающиеся,

начиная

с

первого

урока,

наглядно

представляют,

каким

требованиям должно отвечать качество работы, они сравнивают свою работу с эталоном

качества плоскостных наглядных пособий. Плакаты, рисунки, которые проецируются на

экран, дают образное представление о каждой составной части технологического процесса.

Во время текущего инструктажа постоянно побуждаю обучающихся к мышлению путем

проблемных

вопросов,

стараюсь

задавать

вопросы

направленные

на

воспитание

самостоятельности и контроля за качеством работы, анализ допущенных ошибок и поиск

путей более рациональной организации работы. Пример, при изучении темы «Штукатурные

работы» задаю вопросы:

1.

Какой густоты должен быть раствор при выравнивании поверхностей?

2.

Какие недостатки имеют растворы, в состав которых входит гипсовое вяжущее, как

их преодолевают?

Для решения заданий обучающиеся анализируют проблему, обсуждают, предлагают свои

способы решения.

Заключительный инструктаж начинаю с повторения цели урока, чтобы показать,

насколько удалось обучающимся ее достигнуть. Провожу общий анализ работы группы:

отмечаю, что именно удалось хорошо отработать обучающимся на этом уроке;

демонстрирую рациональные приемы работы; разбираю типичные ошибки и называю меры

их предупреждения; указываю на недостатки; объявляю оценки за выполненную работу.

1

Анализ ошибок приучает обучающихся к самостоятельному выявлению дефектов в

работе,

к

более

осмысленному

восприятию

изученного

материала,

побуждает

к

творческому мышлению. Обучающиеся стремятся не только выполнять задания, но и ищут

пути повышения производительности своего труда, экономии материалов и повышения

качества выполняемой работы.



В раздел образования